Изобретение относится к судострое нию и может найти применение при проектировании и модернизации судов с динамическими принципами поддержания, а также судов, подверженных зна чительным слеминговым нагрузкам. Известно днищевое перекрытие корпуса судна с навесной системой набора, включающее днищевую обшивку с установленными на ней продольными ребрами жесткости, опирающимися на флорты 1 J. Однако известное перекрытие,харак теризуется недостаточной податливостью к воздействию динамических нагру зок, вследствие чего перекрытие испы тывает существенные гидродинамически нагрузки, и конструкция или не вьщер живает нагрузки, что приводит к возникновению пластических деформаций и. иногда к разрушению, или получается тяжелой вследствие сознательного завышения прочностных характеристик связей. Целью изобретения является снижение уровня вероятности повреждаемости днищевого перекрытия судов с удар ными динамическими нагрузками на дни ще. - ПосФавленная цель достигается тем что в днищевом перекрытии корпуса судна с навесной системой набора, включающем днищевую обшивку с установленными на ней продольными ребрам жесткости, опирающимися на флоры, каждое продольное ребро жесткости вы полнено из двух С-образных в попереч ном сечении балок, устанавливаемых с зазором между их стенками, размеще ными горизонтально, при этом упомяну тое ребро жесткости выполнено с амор тизирующей прокладкой в его зазоре. Кроме того, каждое продольное реб ро жесткости выполнено из синтетической резины. На фиг, 1 показано предлагаемое перекрытие, поперечное сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1, Днищевое перекрытие включает обшивку 1 с установленными на ней С-образными в поперечном сечении продольньми ребрами жесткости 2, между внешними поверхностями которых устанавливается амортизационная прокладка 3, С-образные продольные ребра жесткости 2 опираются на флоры 4, закрепляемыена стрингере 3 и киле 6 При движении в условиях волнения днищевое перекрытие корпуса судна испытывает высокие гидродинамические нагрузки, воспринимаемые днищевой обшивкой 1, которая передает усилие на С-образные ребра жесткости 2, За счет существенной податливости С-образных ребер жесткости 2, а также устанавливаемой между ними внешними сторонами амортизирующих прокладок 3 в момент гидродинамического удара происходит упругая деформация днищевой обшивки 1 и установленных на ней предлагаемых ребер жесткости 2, а также растягивание времени приложения гидродинамического удара импульса, вследствие чего величина нагрузки уменьшается. Так, снижение жесткости в 18-20 .. раз пластин наружной обшивки с подкрепляющими их ребрами жесткости без ущерба прочности на действие статических нагрузок (что возможно лишь при применении предлагаемого технического решения) позволяет снизить уровень, действующих нагрузок вдвое, что снижает уровень действующих нормальных напряжений в связях днищевого перекрытия также примерно вдвое. Это, в свою очередь, снижает объем работ по ремонт у судов или исключает ремонтные работы. Предлагаемая конструкция днищевого перекрытия позволяет за счет податливой конструкции растянуть во времени импульс гидродинамического удара, что приводит к заметному снижению уровня действующей нагрузки. Как показывают экспериментальные исследования, снижение жесткости обшивки за счет снижения жесткости продольных ребер приводит к уменьшению гидродинамических давлений при плоском ударе до 40-50%. Таким образом, предлагаемая контрукция С-образных ребер жесткости, ак более податливых по сравнению с азовым объектом, обеспечивает сниение действующих динамических нагузок вдвое, что при упругом деформиовании обеспечивает уменьшение ействующих напряжений также вдвое. то, в свою очередь, позволяет уменьить размеры прочных связей днищевоо перекрытия (на 30% толщину днищеой обшивки) и обеспечивает снижение овреждаемости конструкции по сравению с прототипом.
Так, например, для грузопассажирского катера длиной до 10-15 м замена 1 м обшивки стоит около 150-200 р.
Следовательно, при повреждении 5-6 м обшивки, что соответствует вероятной площади повреждения, и двух днях ремонта общая стоимость ремонта составляет около 1000 р. Предлагаемое техническое решение позволяет практически исключить ремонт днищевой обшивки.
Потребность народного хозяйства в быстроходных судах с динамическими принципами поддержания (грузопассажирских длиной до 10-15 м) в связи с освоением водных путей Сибири и Дальнего Востока составляет около 1000 судов в год.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2018 |
|
RU2694705C1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2018 |
|
RU2690658C1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2018 |
|
RU2693725C1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2011 |
|
RU2463198C1 |
Днищевое перекрытие судна | 2018 |
|
RU2677950C1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2014 |
|
RU2559062C1 |
ДНИЩЕВАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСАМОЛЕТА | 1994 |
|
RU2104225C1 |
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 2011 |
|
RU2463197C1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
СУДОВОЙ КОРПУС | 1992 |
|
RU2068366C1 |
1. ДНШЩВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ КОРПУСА СУДНА С НАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ НАБОРА, включающее днищевую обшивку с, установленными на ней продольными ребрами жесткости, опирающимися на флоры, отличающееся тем, что, с целью снижения уровня вероятности повреждаемости днищевого пере- крытия судов с ударными динамическими нагрузками на днище, каждое продольное ребро жесткости выполнено из двух С-образных в поперечном сечении балок, устанавливаемых с зазором между их стенками, размещенными горизонтально, при этом упомянутое ребро жесткости выполнено с амортизирующей прокладкой в его зазоре. 2. Перекрытие по п. 1, отличающееся тем, что каждое проg дольное ребро жесткости вьшолнено из синтетической резины. «Л
Р .J
X
7N
фиг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Катера и яхты.- Научно-популярный и спортивный сборник | |||
Л, Судостроение, 1980, № 5 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1983-04-28—Подача