Изобретение относится к ветротехнике. Известен ветродвигатель системы Флетнера, ветроколесо которого снабжено лопастями цилиндрической формы, каждая лопасть ветроколеса снабжена электроприводом, размещенным в ее внутренней полости 1. Однако ветроколесо с вращающимися электроприводами лопастей является сложным и ненадежным из-за большого числа токосъемных устройств. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является электродвигатель, содержащий ветроколесо с рабочими органами в виде полых цилиндров, установленное на горизонтальном валу и размещенное на поворотной головке, щарнирно установленной на полой опоре, и зубчатый дифференциальный механизм, центральная щестерня которого установлена при помощи подщипников на горизонтальном валу и соединена с электроприводом, а периферийные связаны с цилиндрами 2. Однако в известном ветродвигателе электропривод размещен во втулке ветроколеса и для обеспечения его электроэнергией на валу ветроколеса необходимо устанавливать токосъемник, работающий под воздействием вибраций, что снижает его надежность. Цель изобретения - првыщение надежности работы ветродвигателя. Поставленная цель достигается тем, что в ветродвигателе, содержащем ветроколесо с рабочими органами в виде полых цилиндров, установленное на горизонтальном валу и размещенное на поворотной головке, щарнирно установленной на полой опоре, и зубчатый дифференциальный механизм, центральная щестерня которого установлена при помощи подщипников на горизонтальном валу и соединена с электроприводом, а периферийные связаны с цилиндрами, электропривод размещен внутри опоры, а центральная щестерня соединена с ним при помощи конической зубчатой пары. На чертеже изображена схема ветродвигателя. Ветродвигатель содержит ветроколесо 1 с рабочими органами в виде полых цилиндров 2, установленное на горизонтальйом валу 3 и размещенное на поворотной головке 4, щарнирно установленной на полой опоре 5, и зубчатый дифференциальный механизм 6, центральная щестерня 7 которого установлена при помощи подщипников 8 на горизонтальном валу 3 и соединена с электроприводом 9, а периферийные щестерни 10 связаны с цилиндрами 2. Электропривод 9 размещен внутри опоры 5, а центральная щестерня 7 соединена с ним при помощи конической зубчатой пары 11. Ветродвигатель содержит силовую коническую зубчатую пару 12, вал 13, цилиндрическую зубчатую пару 14 и вал 15 отбора МОЦ|НОСТИ. Ветродвигатель работает следующим образом. При появлении минимальной рабочей скорости ветра включают электропривод 9 от постороннего источника энергии (например, аккумуляторной батареи). Цилиндры 2 приходят во вращение через коническую зубчатую пару 11 и зубчатый дифференциальный механизм 6. Вследствие действия ветра и вращения цилиндров 2 на последних возникает аэродинамическая сила, движущая ветроколесо 1, направленная почти перпендикулярно направлению ветра. Ветроколесо 1 приходит во вращение, которое через вал 3, зубчатую пару 12, вал 13 и зубчатую пару 14 передается на вал 15 отбора мощности. Для остановки ветроколеса 1 изменяют направление вращения электропривода 9 и сообщают ему такие частоты вращения, чтобы цилиндры 2 не вращались вокруг своих осей до полной остановки ветроколеса 1, после чего отключают электропривод 9. Надежность работы ветродвигателя повышается в результате того, что электропривод размещен внутри опоры. В этом случае отпадает необходимость в установке токосъемников на валу ветроколеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2095620C1 |
Ветродвигатель | 1985 |
|
SU1270408A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2009 |
|
RU2445509C2 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2106525C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА МАЛОЙ МОЩНОСТИ КРЫЛЬЧАТОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2235900C2 |
АВТОВЕТРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ СО СТУПЕНЧАТОЙ ЗАГРУЗКОЙ | 1991 |
|
RU2024783C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2049265C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2018030C1 |
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСЬЮ | 2011 |
|
RU2488714C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ И АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ | 1991 |
|
RU2067211C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий ветроколесо с рабочими органами в виде полых цилиндров, установленное на горизонтальном валу и размещенное на поворотной головке, щарнирно установленной на полой опоре, и зубчатый дифференциальный механизм, центральная щестерня которого установлена при помощи подщипников на горизонтальном валу и соединена с электроприводом, а периферийные связаны с цилиндрами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, электропривод размещен внутри опоры, а центральная щестерня соединена с ним при помощи конической зубчатой пары. NU ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Фатеев Е | |||
М | |||
Системы ветродвигателей | |||
М.-Л., Энергоиздат, 1933, стр | |||
Джино-прядильная машина | 1922 |
|
SU173A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОКСИКОБАЛАМИНА | 2008 |
|
RU2368618C1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1982-03-05—Подача