Изобретение относится к арматуре строению. Известен электропневмоклапан, в корпусе которого установлен якорь запорный орган, перекрывающий попеременно одно из седел, расположенных с о ос но в гильзе и корпусе . Недостатками данного клапана являются узкий диапазон рабочих давлений и невысокое быстродействие Известен электропневмоклапан, содержащий корпус с входными и выходным патрубками и двумя седлами, одно из которьк вьшолнено в размещенной в корпусе гильзе с упором, и установленный в корпусе подпрз жи ненный якорь-запорный орган, в сквозной расточке которого размещен уплотнительный элемент в виде стерж ня С 21. Недостатками известного устройст ва являются невозможность обеспечения герметичности при малых давлениях, а недостаточно высокое быстродействие вследствие того, что возможно засасывание и вытягивание уплотнительного элемента при переме щении якоря. Цель изобретения - повышение быстродействия. Поставленная цель достигается мента по образующей армирована тон стенной оболочкой, причем на уплот нительном элементе со стороны гиль с упором вьшолнен бурт, а в оболоч ке - ответное бурту отверстие. На фиг. 1 показан клапан, разре на фиг. 2 - уплотнительный элемент В корпусе 1 установлена гильза о„ 2 с упором, в которой выполнено сед ло 3. В корпусе установлен якорьзапорный орган 4, в сквозной расточ ке которого размещен уплотнительный элемент 5 в виде стержня стенка которого армирована по образующей тонкой оболочкой 6. Запорный орган подпружинен с обеих сторон пружинами 7 и 8. В корпусе выполнено втор седло 9. На уплотнительном элементе 5 со стороны гильзы с упором выполнен бурт 10, а в оболочке - ответное ем сквозное отверстие 11. Клапан управляется с помощью эле тромагнита 12. Электропневмоклапан работает сле дукяцин образом. При. обесточенном электромагните 12 якорь-запорный орган 4 усилием пружины 7 прижат к нижнему седлу 9. При подаче напряжения на электромагнит 12 якорь 4, преодолевая усилие пружины 7, притягивается к седлу 3, освобождая уплотнительный элемент 5. Если среда подается к нижнему седлу 9, то при перемещении уплотнительного элемента 5. к верхнему седлу 3 давление среды создает дополнительное усилие, поджатия уплотнительного-элемента к седлу 3. Установка пружины 8 позволяет добиться герметичности по верхнему седлу 3 при малых давлениях. При подаче среды к верхнему седлу 3, если якорь-запорный орган перемещается к верхнему седлу, уплотнительный элемент 5 под воздействием пружины В перемещается к верхнему седлу 3 и перекрывает проход среды, соединяя входной и выходной патрубки. Следовательно, предлагаемый электропневмоклапан может быть использован как нормально открытый. При снятии напряжения с электромагнита 12 якорь-запорный орган 4. под действием пружины 7 перемещается к седлу 9. Если среда подается к нижнему седлу 9, а верхнее седло 3 соединено с атмосферой, то при перемещении уплотнительного элемента 5 он отрывается от верхнего седла 3 и перекрывает нижнее седло 9. Армирование уплотнительного элемента тонкостенной оболочкой со сквозным отверстиемпрепятствует вытягиванию эластичного материала уплотнительного элемента при отрывании его от верхнего седла. Поэтому электропневмоклапан может работать при больших давлениях при любом эластичном материале уплотнительного элемента. Кроме того, поскольку отверстие выполнено с одной стороны оболочки, то отрыв уплотнения от седла происходит не одновременно всей плоскостью соприкосновения, а с перекосом: сначала со стороны отверстия в оболочке, а затем по всей поверхности, т.е. уплотнительный элемент отрывается быстрее. Использование изобретения позволяет повысить быстродействие клапана, а также расширить диапазон рабочих давлений. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трехлинейный электропневмоклапан | 1991 |
|
SU1796046A3 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 2003 |
|
RU2241167C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242663C1 |
Электропневмоклапан | 1988 |
|
SU1712726A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2009 |
|
RU2415326C2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1992 |
|
RU2046239C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1992 |
|
RU2046238C1 |
НАСОС | 2018 |
|
RU2692588C1 |
Предохранительный клапан | 1980 |
|
SU1048222A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКПАПАН, содерзкащий корпус с входными и выходным , tSfTjjg, патрубками и двумя седлами, одно из которых выполнено в размещенной в корпусе гильзе с упором, и установленный в корпусе подпружиненный якорь-запорный орган, в сквозной расточке которого размещен уплотнительный элемент в виде стержня, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, стенка уплотнительного элемента по образу|6щей армирована тонкостенной 1оболочкой, причем на уплотнительнок элементе со стороны гильзы с упором вьшолнен бурт, а в оболочке - ответное бурту отверстие. СП 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Каталог | |||
Элементы и устройства пневмоавтоматики высокого давления | |||
М., НИИМаш, 1978, с | |||
Приспособление для записи звуковых явлений на светочувствительной поверхности | 1919 |
|
SU101A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МАТЕРИАЛОВ | 2016 |
|
RU2638393C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1981-03-16—Подача