Изобретение относится к трубопроводной арматуре.гЦелью изобретения является повышение надежности клапана, что достигается за счет проворота и нецентрального отрыва запорного органа от седла.
На фиг, 1 изображен электропневмоклапан, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Электропневмоклапан содержит корпус 1с входным патрубком 2 и выходным патрубком 3. В корпусе 1 установлены седло 4 и запорный орган 5, подпружиненный пружиной 6. На корпусе 1 закреплена гильза 7 со стопом 8, в которой размещен якорь 9, подпружиненный пружиной 10. Якорь 9 имеет толкатель 11, который расположен в отверстии седла 4 со смещением относительно его оси и взаимодействует с запорным органом 5. Для управления электропневмоклапана служит электромагнит 12.
Электропневмоклапан работает следующим образом.
При подаче напряжения на электромагнит 12 якорь 9, преодолевая усилие пружины 10, притягивается к стопу 8. Вместе с якорем 9 перемещается толкатель 11, освобождая запорный орган 5, который под воздействием усилия пружины 6 и давления среды, подаваемой через входной патрубок 2, прижимается к седлу 4, перекрывая проход среды через клапан. .
При снятии напряжения с электромагнита 12 якорь 9 с толкателем 11 при воздействии усилия пружины 10 перемещается к запорному органу 5 и отрывает его от седла
4, преодолевая усилие пружины 6 и давление среды, при этом открывается проход для рабочей среды через клапан от входного патрубка 2 к выходному патрубку 3. Поскольку толкатель расположен в отверстии
седла со смещением относительно его оси, то отрыв запорного органа 5 от седла происходит не одновременно по всей плоскости соприкосновения с седлом, а с перекосом, при этом требуется меньшее
усилие, чем если бы толкатель был расположен соосно с запорным органом.
Формула изобретения
Электропневмоклапан. содержащий корпус с седлом, по обе стороны которого, размещены нагруженные навстречу друг другу пружинами якорь и нормально открытый запорный орган, причем на якоре установлен толкатель, пропущенный через отверстие седла и контактирующий с запорным органом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности электропневмоклапана путем обеспечения проворачивания запорного органа, точка контакта толкателя с запорным органом смещена относительно центральной точки последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневмоклапан | 1981 |
|
SU1100453A1 |
Электропневмоклапан | 1991 |
|
SU1809905A3 |
Трехлинейный электропневмоклапан | 1991 |
|
SU1796046A3 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2182273C2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2009 |
|
RU2415326C2 |
Регулятор давления | 1976 |
|
SU636590A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1992 |
|
RU2046238C1 |
Электромагнитный клапан | 1989 |
|
SU1691641A1 |
Трехходовой электромагнитный клапан | 1989 |
|
SU1687989A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2344328C2 |
Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Целью изобретения является повышение экономичности клапана, что достигается за счет проворота и нецентрального отрыва запорного органа от сёдла. При снятии напряжения с электром.агнита 12 якорь 9 под действием пружины 10 перемещается вниз и толкатель 11 отрывает запорный орган 5 от седла'4, открывая проходсреде через Электропневмоклапан. Причем отрыв уплотнительного элемента от седла происходит не одновременно всей плоскостью соприкосновения, а с перекосом, что обеспечивает экономию электроэнергии. 2 ил.^wюXIгоOv>&фиг'/
сриг.2
Радиально-упорный конический подшипник скольжения с воздушной подушкой | 1950 |
|
SU91500A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1988-12-28—Подача