1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах промьпиленных установок, например, с вентиляторной характеристикой нагрузки.
Известен асинхронный вентильный каскад, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, трехфазньй мостовой роторный выпрямитель, зависимый трехфазный мостовой инвертор, согласующий трансформатор и тиристор ный коммутатор в цепи постоянного тока, управляемый по напряжению Cl 7.
Недостатком этого электропривода является низкий коэффициент мощности при регулировании скорости вращения механизма с вентиляторным моментом нагрузки.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является асинхронный вентильный каскад, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, одни выводы обмоток статора которого имеют клеммы для подключения к источнику питания; выводы обмоток ротора подключены к входу управляемо го выгрямительно-инверторного блока, выход которого подключен к вторичной обмотке согласующего трансформатора, одни выводы первичной обмотки которого имеют клеммы для подключения к источнику питания C2J.
Известный каскад характеризуется недостаточно высокими энергетическими показателями.
Цель изобретения - улучшение энер гетических показателей.
Указанная цель достигается тем, что в асинхронный вентильный каскад, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, одни выводы обмоток статора которого имеют клеммы для подключения к источнику питания, выводы обмотки ротора подключены к вхо ду управляемого выпрямительно-инвёрторного блока, выход которого подключен к вторичной обмотке согласующего трансформатора, одни выводы первичной обмотки которого имеют клеммы для подключения к источнику питания, введены два управляемых коммутатора, -каждый из которых содержит мостовой выпрямитель, к выходу Которого подключены зашунтированные конденсатором последовательно соединенные тиристор и коммутирующий дроссель с общим сердечником, при этом трезфазный вывод одного управ007042
ляемого коммутатора подключен к другим выводам обмоток статора, а трехфазный вывод другого управляемого коммутатора подключен к другим выво5 дам первичной обмотки согласующего трансформатора.
На чертеже представлена схема асинхронного вентильного каскада. Асинхронный вентильный каскад
10 содержит асинхронный двигатель с фазным ротором, обмотка статора 1 которого с одной стороны подключена к источнику питания, а с другой - к трехфазному мостовому выпрямите15 лю 2, выход которого нагружен на
тиристор 3, первичную обмотку А коммутирующего дросселя с общим сердечником 5 и коммутирующий конденсатор 6. Роторная обмотка 7 асинхронно20 го двигателя подключена к трехфазному Мостовому выпрямителю 8, выход которого через сглаживающий дроссель 9 подключен на вход зависимого трехфазного мостового инвертора 10. Выход
25 инвертора 10 подключен к вторичной обмотке 11 согласующего трансформатора 12. Первичная обмотка 13 трансформатора 12 с одной стороны подсоединена к тpexфaзнo ry мостовому вы30 прямителю 14, выход которого нагружен на тиристор 15, вторичную обмотку 16 коммутирующего дросселя с общим сердечником 5 и коммутирующий конденсатор 17, ас другой стороны
,- подключена к источнику питания.
Блок 18 управления формирует управляющие импульсы тиристоров 3 и 15. Блок 19 управления формирует управляющие импульсы инвертора 10, мостовой
дд выпрямитель 2, тиристор 3, обмотка 4 коммутирующего дросселя с общим сердечником 5 и конденсатор 6 образуют один управляемый коммутатор 20, а мостовой выпрямитель 14, 45 тиристор 15, обмотка 16 коммутирующего дросселя с общим сердечником 5 и конденсатор 17 образуют другой управляемый коммутатор 21.
Асинхронный вентильный каскад работает следующим образом.
50
При поступлении с блока 18 управления сигналов на управляющие электроды тиристоров 3 и 15 имеет место поочередное циклическое отпирание тиристоров 3 и 15 на выходе выпрями55телей 2 и 14 и их поочередное циклическое запирание обратными напряжениями, наводимыми в обмотках 4 и 16 коммутирующего дросселя 5, при перезарядке коммутирующих конденсаторов 6 и 17. Регулирование угловой скорости каскада и величины напряжения статора 1 асинхронного двигателя осуществляется изменением отно сительной длительности замкнутого состояния тиристоров 3 и 15 при постоянстве периода или частоты их коммутации. При этом напряжение пер вичной обмотки 13 согласующего тран форматора 12 определяется выражение и U у, а напряжение статора 1 асинхронного двигателя - вьфажением (I-T), где J - номинальное напряжение источника питания; -J - скважность работы тиристора 15. При вентиляторном моменте нагрузки, например, целесообразен линейный за кон изменения напряжения асинхронного двигателя, поэтому может быть принято (S - скольжение асинхронного двигателя), а указанные выражения примут вид и1, и и,и„(1-8). Обеспечение этого закона регулир вания напряжения статора асинхронного двигателя осуществляется путем изменения относительной длительности замкнутого состояния тиристора 15 (т.е. широтно-импульсным мето дом) , гарантирует работу асинхрон44ного двигателя с высоким коэффициентом мощности, например, при вентиляторном моменте нагрузки. Ширина импульсов управления тиристоров инверторной группы составляет 120 эл.град. и для облегчения передачи, подобньпс широких импульсов, применяется высокочастотное заполнение. В предложенном устройстве управление инвертором 10 в рабочих режимах осуществляется на минимальном фиксированном угле управления (, const) , который обеспечивает минимальное потребление реактивной энергии. Функция регулирования напряжения, подводимого к статору асинхронного двигателя, и противо-ЭДС инвертора возлагается на блок 18 управления тиристоров 3 и 15 управляемых ко№1утаторов. Система 18 управления построена по принципу широтно-импульсной модуляции. В зависимости от величины постоянной составляющей момента, диапазона регулирования, параметров электро.нривода и т.д. закон з-(S) может отличаться от указанного. Применение предложенного асинхронно-вентильного каскада благодаря широтно-импульсному управлению позволяет обеспечить высокую экономичность работы электропривода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1108599A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1092689A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1115196A1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1292159A1 |
Асинхронно-вентильный каскад | 1987 |
|
SU1529395A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2011 |
|
RU2474951C1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1181110A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2006 |
|
RU2314636C1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2007 |
|
RU2342767C1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2423775C1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, одни выводы обмоток статора которого.имеют клеммы для подключения к источнику пита,ния, выводы обмотки ротора подключены к входу управляемого вьтрямителъно-инверторкого блока, выход которого подключен к.вторичной обмотке согласуницего трансформатора, одни выводы первичной обмотки которого имеют клеммы для подключения к источнику питания, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, в него введены два управляемых коммутатора, каждый из которых содержит мостовой вьтрямитель, к выходу которого подключеньг зашунтированные конденсатором последовательно соединенные тиристор и коммутирукиций дроссель с общим сердечником, при этом трехфазный вывод одного управляемого коммутатора подключен к другим выводам обмоток ста-тора, а трехфазный вывод другого управляемого коммутатора подключен к другим вьшодам первичной обмотки согласукяцего трансформатора.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США 36883251, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
опублик | |||
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шикуть Э.В., Крайцберг М.И., Фукс П.В., Газганов А.Э | |||
Импульсный регулируемый электропривод с фазными электродвигателями | |||
М., Энергия | |||
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1983-02-25—Подача