Известны передвижные устройства для промывки песков при разработке россыпей преимущественно бульдозерами и тракторными скреперами.
Отличием описываемого устройства является то, что оно выполнено сборно-разборным, состоящим из головной, установленной на полозьях, шахты и примыкающих к ней, служащих транспортерным стволом и шлюзовым агрегатом шарнирных многозвенников, образованных цепью шарнирных пар, каждая из которых включает качающуюся П-образную опору и входящее внутрь пролетное звено.
Головная шахта снабжена выдвижными из ее полости скруббером, стакером, приводным механизмом и т.п.
Над шахтой шарнирно укреплены поворотные укосины, а в шахту встроены лебедки, предназначенные для осуществления операций по сборке и разборке устройства.
Такое выполнение устройства обеспечивает его скоростную перестановку.
На фиг. 1 и 2 изображен общий вид устройства; на фиг. 3 и 4 - процесс сборки транспортного ствола; на фиг. 5 и 6 - процесс сборки шарнирной цепи шлюзового агрегата.
Головная шахта 1 (фиг. 1 и 2) состоит из трех незамкнутых сверху рам; на стойках средней рамы шарнирно укреплена поворотная П-образная укосина 2.
Перемещение и установка под любым углом укосины производится при помощи растяжных тросов и ручных лебедок 3, расположенных на концах стоек крайних рам шахты.
Шахта оперта на два широких полоза, обеспечивающих передвижку ее трактором.
Скрубберный агрегат 4 представляет собой скрубберную промывочную бочку с консольным двухстадиальным грохотом, смонтированную с приводом и всей арматурой (сборник, распределитель, оросительная система) на мощных санях, с широкими полозьями, обеспечивающими независимую передвижку агрегата трактором по неустойчивым грунтам. Скрубберный агрегат вдвигается внутрь шахты, чему способствуют ролики 5, имеющиеся в нижних ригелях рам шахты, поднимается и закрепляется в шахте в любом требуемом положении по высоте. Аналогично этому вдвигается в шахту, поднимается и закрепляется на требуемой высоте транспортерно приводной агрегат 6 на санях. С противоположной стороны на торцах боковых стенок шахты шарнирно крепятся также на переменной высоте откидные кронштейны 7 и 8 шлюзового агрегата и галечного стакера.
Массивная головная часть прибора в составе передвижной шахты и всех установленных в ней навесных агрегатов обеспечивает геометрическую неизменяемость двум примыкающим складным шарнирным многозвенникам: транспортерному стволу и шлюзовому агрегату. Многозвенник транспортерного ствола образован цепью шарнирных пар, каждая из которых состоит из пролетного звена 9 и качающейся опоры 10. Пролетное звено представляет собой плоскую раму в виде двух продольных балочек с поперечными коробчатыми связями. На пролетных звеньях в любой точке по их длине устанавливаются грузовые роликоопоры транспортера и поперечных ходовых трапов с перильными стойками. Крепление роликоопор и траповых поперечин к пролетному звену осуществляется с помощью скобы и зажимного винта, захватывающих край верхней полки штампованного швеллера. Пролетное звено телескопически входит внутрь второго элемента шарнирной пары - качающейся опоры 10. Опора представляет собой плоскую замкнутую раму с удлиненным нижним ригелем, снабженным продольной шпорой для лучшего сцепления с опорной поверхностью. Верхний ригель рамы снабжен монтажным роликом 11, вынесенным из плоскости рамы на консольном кронштейне и служащим для направления сборочного троса при наращивании последующих шарнирных пар. Стойки рамы имеют длинные ряды соосных отверстий, что позволяет шарнирно сочленять пролетное звено с опорой в любой точке по высоте последней.
Шлюзовой агрегат также образован цепью шарнирных пар, каждая из которых состоит из шлюзов 12, 13, играющих роль пролетных звеньев, и плоской П-образной качающейся опоры 14.
При головном многостадийном грохочении складной многозвенник шлюзового агрегата состоит из двух шарнирных пар; головной многосекционный шлюз 12 верхним концом опирается на двойной (вертикальный и горизонтальный) шарнир 15, нижним концом телескопически входит в П-образную качающуюся опору 14 и шарнирно сочленяется с ней в любой точке по высоте за счет имеющихся в стойках рядов соосных отверстий.
Удаление обезвоженной гали может производиться любым известным приемом, однако, наиболее рационально применить звеньевой ленточный стакер, основное звено 16 которого опирается нижним концом на пяту с двойным шарниром, укрепленную на откидном кронштейне 8. Верхний конец звена подвешен на растяжке к двойному шарниру, соосному с нижней пятой и укрепленному на ригеле портальной укосины 2, установленной под соответствующим углом наклона.
Доставка устройства на новое место производится по элементам: отдельные тяжелые, не разбираемые при перестановках, блоки (агрегаты), снабженные собственными встроенными санями-полозьями (головная шахта 1, скрубберный агрегат 4, транспортерно-приводной агрегат 6, головной шлюз 12), передвигаются поодиночке буксировкой, например, одним трактором. Блоки, представляющие собой быстро разбираемый комплект относительно легких элементов (транспортерный ствол, шлюз 13, опоры шлюзового агрегата, стакер) могут перевозиться на автомобилях или трактором в тракторных санях.
На фиг. 3 и 4 показан процесс сборки транспортерного ствола. Вдоль оси транспортерного ствола раскладываются собранные на земле шарнирные пары. Установка на пролетных звеньях грузовых и холостых роликоопор, траповых поперечин и трапов производится на земле до подъема шарнирных пар в воздухе. Таким образом, в воздухе поднимается полностью собранный транспортерный ствол, на который остается только натянуть ленту. Сборочный трос 17 от монтажной лебедки, сходящий с ригеля портальной укосины, протягивается по роликам 11 качающихся опор шарнирной цепи. Вылет е (фиг. 1) головных блоков равен вылету к консольной части пролетного звена, что облегчает центровку шарниров во время присоединения поднятых шарнирных пар.
На фиг. 5 и 6 показан процесс сборки шарнирной цепи шлюзового агрегата. Сборочный трос 17 пропущен через блоки, расположенные на консолях ригеля укосины с выходом в направлении, поперечном длинной оси шахты. Сборка ведется последовательным подъемом в воздух обеих шарнирных пар с применением анкерного троса и накидного крюка в полной аналогии со сборкой складной цепи транспортного ствола. Для предотвращения резкого качания вперед (рывка) шарнирной пары в момент перехода через мертвое положение, при подъеме применяются хвостовые канаты 18 и упоры 19, с помощью которых придерживается низ качающейся опоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1993 |
|
RU2078870C1 |
Крап | 1953 |
|
SU103138A1 |
Шлюз для обогащения полезных ископаемых | 1980 |
|
SU900849A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2303339C1 |
Учебное пособие по механике | 1934 |
|
SU41751A1 |
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
КОНВЕЙЕР ЛЕНТОЧНЫЙ | 2008 |
|
RU2362723C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫБОРОЧНОЙ УБОРКИ ПЛОДОВ ОВОЩНЫХ И БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР | 2010 |
|
RU2428831C1 |
ШТРЕКОВЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ | 1992 |
|
RU2044890C1 |
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2149946C1 |
1. Передвижное устройство для промывки песков при разработке россыпей преимущественно бульдозерами и тракторными скреперами, отличающееся тем, что, с целью осуществления скоростной его перестановки, оно выполнено сборно-разборным из головной, установленной на полозьях шахты и примыкающих к ней служащих транспортерным стволом и шлюзовым агрегатом шарнирных многозвенников, образованных цепью шарнирных пар, каждая из которых включает качающуюся П-образную опору и входящее пролетное звено.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что головная шахта снабжена выдвижными из ее полости скруббером, стакером, приводным механизмом и т.п.
3. В устройстве по пп. 1 и 2 применение шарнирно укрепленной над головной шахтой поворотной укосины и встроенных в шахту лебедок, предназначенных для осуществления операций по сборке и разборке устройства.
Авторы
Даты
1958-06-25—Публикация
1953-09-24—Подача