D
05
О
ел Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству и испытанию приборов и механизмов приборостроения, и может быть использовано для обеспечения автоматического затормаживания и растор маживания вала. Известно механическое тормозное устройство, содержащее OCHOBHOPI корпус, размещенный в нем вал с втулкой и ведущим диском, нажимной и опорный диски, демпфирующие подушки, смонтированные на этих дисках, тела качения, установленные между дисками с возможностью взаимодействия с демпфирующими подушками, и поджимающую диски пружину ll. Недостатком конструкдии является то, что это устройство не обеспечивает автоматического затормаживания вала механизма при его вращении и растормаживания при остановке . Затормаживание и растормаживание вала здесь осуществляется вручную с помощью винта. В автономных системах, где не пре ставляется возможным осуществить ра тормаживание вала вручную при его остановке,, ролики поджаты демпфирующи ми подушками. При длительных останов ках устройства за счет действия напряжений сжатия появляются остаточные деформации демпфирующих подушек в местах их соприкосновения с ролика ми. Изменение геометрии подушек приводит к неисправности тормозного уст ройства. Целью -изобретения является повьше ние долговечности устройства путем обеспечения стабильности тормозного момента. I Указанная цель достигается тем, что механическое тормозное устройств содержащее корпус, размещенньш в нем вал с втулкой и ведущим диском, нажи ной и опорный диски, демпфирующие подушки, смонтированные на этих дисках, тела качения, установленные меж ду дисками с возможностью взаимодействия с демпфирующими подушками, и поджимающую диски пружину, снабжен установленным снаружи основного доп нительным корпусом с закрепленной на нем плоской пружиной, спиральной пру жиной, связывающей оба корпуса, допо нительным диском, установленным внут ри основного корпуса с возможностью 05 взаимодействия через поджимающую пружину с нажимным диском и ходовым винтом с зубчатым колесом, причем концы ходового винта установлены в торцовой части основного и дополнительного корпусов, а зубчатое колесо установлено на ходовом винте с возможностью взаимодействия с концом плоской пружины. На фиг.1 представлена конструкция предлагаемого устройства на фиг.2 сечение А-А на фиг.1 по плоской пружине и зубчатому колесу упомянутого устройства. Механическое тормозное устройство содержит основной корпус 1, размещенные в нем втулку 2 с ведущим диском, снабженньм демпфирующими подушками 3, и с уплотнительными кольцами 4, нажимной диск 5 с демпфирующими подушками 3 и с установленными в нем направляющими 6, опорный диск 7 с демпфирующими подушками 3, тела качения 8, установленные в сепараторах 9 между дисками 2, 5, 7 и взаимодействующие с демпфирующими подушками 3. На направляющих 6 установлен дополнительный диск 10, между дополнительными дисками 10 и нажимньпч диском 5 установлены цилиндрические пружины 11, поджимающие диски. Ходовой винт 12 установлен одним концом в выступе осНования 13 основного корпуса 1, а другим концом в основании дополнительного корпуса 14. Основной корпус 1 и дополнительный корпус 14 связаны посредством спиральной пружины 15. На ходовом винте 12 установлено зубчатое колесо 16 с помощью стопорного винта 17..Плоская пружина 18 с дополнительной планкой 19 установлена на основании дополнительного корпуса 14 посредством кронштейна 20. Дополнительный корпус 14 имеет фланец с отверстиями для его крепления к корпусу испытываемого механизма. Механическое тормозное устройство работает следующим образом. При вращении дисковой втулки 2 за счет момента трения, создаваемого уплотнительными кольцами 4, вращается основной корпус 1. При этом, ходовой винт 12 с помощью зубчатого колеса 16 и плоской пружины 18, перемещаясь в осевом направлении до упора торцовой поверхности зубчатого колеса 16 о выступ основания 13, воздействует через дополнительный диск 10 и поджимающие пружины 11 на нажимной диск 5. При дальнейшем вращении основного корпуса 1 происходит заводка спиральной пружины 15 до момента уравнивания величины тормозного момента с момента заводки пружины, а ходовой винт 12 воздействуя на плоскую пружину 18 че рез зубчатое колесо 16, проворачивается вокруг оси. Вращение основного корпуса 1 и ходового винта 12 прекращается .При этом тела качения 8,установленные в сепараторе 9, обкатываются по прижатым к ним демпфирующий подушкам 3, образуя подвижную волну деформации. Равнодействующие реакции упругих деформаций подушек создают на втулке 2 тормозной момент, величина которого определяется усилием прижатия тел качения 8 к демпфирующим подушкам 3. Регулировка усиЛИЯ прижатия осуществляется за счет зазора между торцом зубчатого колеса 16 и выступом основания 13 основного корпуса 1. При прекращении вращения втулки 2 основной корпус 1 начинает вращаться относительно дополнительного корпуса 14 в противоположном направлении под воздействием момента заводки спиральной пружины 15, т.е. под действием упругих сил пружины. При этом, ходовой винт 12, смещаясь в противоположном направлении,растормаживает тормозное устройство.Дополнительная планка 19, скрепленная с плоской гфужиной 18,при дает ei большую жег.ткость, необходимую при начальном движении ходового винта 12 в противоположном направлении.
Использование механического тормозного устройства, по сравнению с известным позволяет обеспечить автомтическое затормаживание вала испытываемого механизма при его вращении и растормаживании и при его остановке. Вследствие автоматического растомаживания вала испытываемого механизма тела качения при остановке вала не поджаты демпфирующими подув;ками дисков и последние не подвергаются деформации, геометрия их не изменяется, а это приводит к повышению стабильности тормозного момента, надежности и долговечности устройства.
Кроме того, такая конструкция тормозного устройства позволяет увеличить его удельную нагрузочную способность (тормозной момент, отнесенный к единице объема устройства).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 1995 |
|
RU2099611C1 |
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2010 |
|
RU2504474C2 |
ТОРМОЗ | 1995 |
|
RU2188346C2 |
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ПРУЖИННОГО АККУМУЛЯТОРА ЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2605144C2 |
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 1989 |
|
SU1741504A1 |
Тормоз кривошипного пресса | 2017 |
|
RU2681073C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РУЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК | 2000 |
|
RU2186700C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Муфта сброса | 1974 |
|
SU597875A1 |
Безынерционная катушка с самоподсекателем | 2016 |
|
RU2624203C1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, размещенный в нем вал с втулкой и ведущим диском, нажимной и опорные диски, демпфирующие подушки, смонтированные на этих дисках, тела качения, установленные между дисками с возмож ностью взаимодействия с демпфирующими подушками, и поджимающую диски пру жнну, отличающееся тем , что, с целью повышения долговечности путем обеспечения стабильности тормозного момента, оно снабжено установленным снаружи основного корпуса дополнительным корпусом с закрепленной на нем плоской пружиной, спиральной пружиной, связывающей оба корпуса, дополнительным диском, установленным внутри основного корпуса с возможностью взаимодействия через поджимающую пружину с нажимным диском, и ходовым винтом с зубчатым колесом, причем концы ходового винта установлены в торцовой части основного и дополнительных корпусов, а зубчатое колесо установлено на хо(П довом винте с возможнос.тью взаимо- действия с концом плоской пружины.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
1972 |
|
SU417652A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-07-07—Публикация
1982-09-20—Подача