Устройство для выравнивания продольного и поперечного полей многофазной синхронной машины Советский патент 1929 года по МПК H02K19/10 H02K1/24 

Описание патента на изобретение SU11025A1

Предлагаемое изобретение касается устройства для выравнивания продольного и поперечного полей многофазной синхронной машины и имеет целью получение симметрии токов в фазных обмотках якоря при асинхронном пуске.

На чертеже фиг. 1 изображает устройства для уменьшения магнитного сопротивления поперечному полю, в случае машины с явно выраженными полюсами, путем подразделения междужелезного пррстранства на две части; фиг. 2 и 3- устройства для увеличения магнитного сопротивления поперечному полю, в случае машины с явно и не явно выраженными полюсами, введением в его цепь дополнительного воздушного зазора; фиг. 4-устройства для асинхронного пуска синхронной машины под нагрузкой.

Как известно, в момент пуска синхронного двигателя в качестве асинхронного, токи в фазах обмотки якоря различны по силе, вследствие чего пусковой момент двигателя зависит от положения, занимаемого ротором в момент пуска. Действительно, если предположить, что токи в якоре симметричны, то они создадут по оси полюсов индуктора и по нейтрали пульсирующие магнитодвижущие силы, равные по величине и сдвинутые по фазе на 90°. Если бы создаваемые этими магнитодвижущими силами продольные и поперечные пульсирующие поля были также равны по величине, то они индуктировали бы в обмотке якоря симметричные электродвижущие силы и якорь забирал бы от сети симметричные токи. Но в синхронных машинах с явно выраженными полюсами магнитное сопротивление для поперечно пульсирующего поля больше, чем для продольно пульсирующего из-за промежутка между полюсами, а потому амплитуда основной гармоники поперечно пульсирующего поля меньше таковой продольно пульсирующего поля и индуктируемые в якоре электродвижущие силы, а следовательно и забираемые из сети токи, будут несимметричными.

Согласно предлагаемому изобретению, этот недостаток устраняется посредством уменьшения магнитного сопротивления поперечному полю при неизменном магнитном сопротивлении продольному. Это достигается путем подразделения междужелезного пространства на две части: на обычный зазор между полюсными наконечниками и железом якоря, пронизываемый как продольным, так и поперечным полем, и на зазор в самом полюсном сердечнике, либо между полюсным сердечником и ярмом, пронизываемый лишь продольным потоком (фиг. 1).

У машин со сплошными полюсами и ярмом может оказаться, что магнитное сопротивление для продольного поля будет больше, чем для поперечного, вследствие чего потребуется увеличить магнитное сопротивление для поперечного поля. С этой целью в предлагаемом изобретении полюсные наконечники, изготовляемое из листового железа, снабжаются радиальной прорезью, увеличивающей магнитное сопротивление только для поперечного поля (фиг, 2). Аналогичное описанному устройство для машин с неявно выраженными полюсами представлено на фиг. 3, изображающей ротор, снабженный соответственно расположенными радиальными прорезами.

В предлагаемом изобретении для асинхронного пуска двигателя под нагрузкой полюсные наконечники снабжаются двумя уже известными по своему устройству обмотками (фиг. 4), присоединяемыми посред. П.

ством контактных колец к пусковым: сопротивлениям и замыкаемыми накоротко при синхронном режиме. Первая распределенная обмотка D демпфирует поперечное поле, а вторая сконцентрированная обмотка Е- продольное поле. В рассматриваемом случае вся магнитная цепь выполняется из листового железа, отдельные листы которого изолируются друг от друга и от стягивающих болтов. Если по конструктивным соображениям нельзя обойтись без сплошного ярма, то последнее снабжается магнитным шунтом из листового железа. Междужелезное пространство, как и на фиг. 1, выполняется из двух частей, общее магнитное сопротивление которых равно магнитному сопротивлению применяемого в обычных случаях воздушного зазора между полюсными наконечниками и железом якоря, при чем зазор между полюсными сердечниками В и ярмом С осуществляется вставками и G из немагнитного материала.

Предмет патента.

Устройство для выравнивания продольного и поперечного полей многофазной синхронной машины с целью получения симметрии токов в фазных обмотках якоря при асинхронном пуске, характеризующееся тем, что для выравнивания продольного и поперечного полей стык между сердечниками индукторов, набранными из листового железа, и ободом выполнен через вставки F и G из немагнитного материала, при чем для ослабления только поперечного поля полюсные башмаки индукторов снабжены распределенною по их дуге успокоительною обмоткою D, а для ослабления только продольного поля под башмаками расположена, коаксиально с обмоткою вoзбyждeния сконцентрированная обмотка Е, при пуске соединяемая так же, как и обмотка D, через контактные кольца с пусковыми сопротивлениями (фиг. 4).к патенту ин-ной фирмы электричества „Всеобщая компания № 11025

Похожие патенты SU11025A1

название год авторы номер документа
Устройство для выравнивания продольного и поперечного полей многофазной синхронной машины 1926
  • Л. Дрейфус
SU11024A1
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Качин Сергей Ильич
  • Качин Олег Сергеевич
RU2468490C1
Электрическая машина 1940
  • Терехов Л.Ф.
SU62800A1
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА 2013
  • Куменко Максим Олегович
  • Жуловян Владимир Владимирович
RU2551674C1
СТАТОР РЕВЕРСИВНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1994
  • Гольдин Родион Григорьевич
  • Денисенко Виктор Иванович
  • Пластун Анатолий Трофимович
  • Пульников Андрей Афанасьевич
RU2121206C1
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1991
  • Квачакидзе Нодар Васильевич
RU2007817C1
Ротор синхронного реактивного двигателя А.В.Матвеева 1983
  • Матвеев Анатолий Васильевич
SU1117778A1
ОДНОФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Качин Сергей Ильич
  • Качин Олег Сергеевич
RU2510120C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С МОДУЛИРОВАННОЙ МДС ЯКОРЯ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2414789C1
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Качин Сергей Ильич
  • Качин Олег Сергеевич
RU2421865C1

Иллюстрации к изобретению SU 11 025 A1

Реферат патента 1929 года Устройство для выравнивания продольного и поперечного полей многофазной синхронной машины

Формула изобретения SU 11 025 A1

SU 11 025 A1

Авторы

Л. Дрейфус

Даты

1929-09-30Публикация

1920-09-07Подача