Электропривод Советский патент 1984 года по МПК H02P7/28 H02M7/537 

Описание патента на изобретение SU1103337A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления электроприводами постоянного тока.

Известны мостовые транзисторные регуляторы для электроприводов, содержащие двигатель, включенный в выходную диагональ мостового усилителя на силовых транзисторах, зашунтированных обратными диодами, а в каждую стойку моста включены реактивные элементы СП.

Причем реактивные элементы могут быть включены и в схему управления силовыми транзисторами С23. Недостатками этих регуляторов является то, что в них существует опасность возникновения сквозных токов при переключении полупроводниковых элементов, а также не осуществляется торможение двигателя в аварийных режимах, что снижает надежность работы привода.

Наиболее близким к предлагаемому является электропривод, содержащий двигатель, включенный в выходную диагональ мостового усилителя мощности на силовых транзисторах, зашунтированных обратными диодами З

Недостатками этого электропривода являются наличие сквозных токов через полупроводниковые элементы, а также отсутствие эффективного торможения двигателя в аварийных режимах.

Цель изобретения - повышение надежности работы за счет исключения сквозных токов через полупроводниковые элементы.

Поставленная цель достигается тем, что в электропривод, содержащи двигатель, включенный в выходную диагональ мостового усилителя мощности на силовых транзисторах, защунтированных обратными диодами, введены транзистор и диоды, один из которых шунтирует базо-эмиттерный переход транзистора и включен между первым входным выводом и выводом диагонали постоянного тока мостового усилителя мощности, два другие соединены катодами с зажимами двигателя, а анодами через введенный резистор с базой транзистора, коллектор которого соединен со вторьм вхоным выводом.

На чертеже представлена схема мостового транзисторного регулятора

Устройство содержит двигатель 1, включенный в выходную диагональ мостового усилителя мощности, выполненного на силовых транзисторах 2-5 и шунтирующих их обратных диодах 6-9. Параллельно мостовому усилителю включен транзистор ..10, базоэмиттерный переход которого шунтирует диод 11, включенный между первым (положительным) входным выводом и мостовым усилителем. К зажимам двигателя катодами подключены другие диоды 12 и 13, а их аноды через резистор 14 соединены с базой транзистора 10, коллектор которого соединен со вторым (отри ;ательным) выводом.

Электропривод работает следующим образом.

При отсутствии сигнала управления в исходном состоянии транзисторы 2-5 i ocToBoro усилителя закрыты. Двигатель отключен от источника питания .

В зависимости от полярности напряжения управления переключаются, транзисторы одной из диагоналей моста, например транзисторы 3 и 4, а транзисторы 2 и 5 другой диагонали закрыты. С приходом импульса управления транзисторы 3 и 4 открываются и ток нагрузки протекает по це- пи: плюс источника питания, диод 11, транзистор 4, якорь двигателя 1, транзистор 3, минус источника питания. Ток, протекающий через якорь двигателя, создает вращающий момент на валу, и двигатель начинает вращаться в определенном направлении. На диоде 11 при протекании по нему тока создается падение напряжения, которое прикладывается к базо-эмиттерному переходу транзистора 10 и закрывает его. В паузе между импуль-сами управления транзисторы 3 и 4 закрываются. При этом до тех пор, пока полностью не закроются транзисторы диагонали моста, падение напряжения на диоде 11 будет держать в закрытом состоянии транзистор 10. После запирания транзисторов 3 и 4 ток через диод 11 не протекает и под действием ЭДС самоиндукции автоматически открывается транзистор 10 по-цепи: якорь двигателя, диод 6, переход эмиттер-база транзистора, резистор 14, диод 13, якорь двигателя, и ток нагрузки продолжает протекать в том же направлении по 3. цепи: якорь двигателя, диод 6, эмит тер-коллектор транзистора 10, диод якорь двигателя. Этим осуществляетс безразрывность тока якоря в паузах импульсов управления. В переходных режимах, например п сбросе нагрузки или уменьшения сигнала управления в системе с .обратной связью по скорости, относительная продолжит ельность включения может стать равной нулю. При этом тра зисторы 3 и 4 закрываются, ток через диод 11 не протекает и под дейс вием ЭДС вращения автоматически открывается транзистор 10 по цепи: якорь двигателя, диод 8, эмиттербаза, резистор 14, диод 12, якорь двигателя. Ток в двигателе меняет свое направление и протекает по цепи: якорь двигателя, диод 8, эмит тер-коллектор транзистора 10, диод 7, якорь двигателя, т.е. осуществля ется автоматический перевод двигателя в тормозной режим. При остановке двигателя, когда снимаются импульсы управления, а также в аварийных режимах, например при исчезновении питания в схеме, в известных регуляторах транзисторы моста закрываются и двигатель тормо зится выбегом. Предложенный электропривод в подобных случаях работает следующим о разом. Транзисторы 3 и 4 закрываются, ток через диод 11 не протекает и, под действием ЭДС вращения, автомат чески открывается транзистор 10, который образует контур динамического торможения: якорь двигателя, диод 8, эмиттер-коллектор, диод 7, якорь двигателя. Ток, п,,отекающий через двигатель, создает тормозной момент, противоположный моменту вра 7 щения, и происходит быстрый останов двигателя. При вращении двигателя в противоположную сторону, когда переключаются синфазно транзисторы 2,5, а 3 и 4 закрыты, процессы в схеме протекают аналогичным образом. При этом, пока протекает ток через диод 11, транзистор 10 закрыт. В паузах между импульсами от открывается и вместе с диодами 7 и В создает путь для протекания тока через двигатель под действием ЭДС самоиндукции, а в режимах торможения транзистор 10 с диодами 6 и 9 образует контур протекания тормозного тока от ЭДС вращения. Для ограничения амплитуды тормозного тока в коллекторную цепь транзистора 10 может быть включен резистор. Таким образом, введение в электропривод транзистора вместе с диодами позволяет обеспечить безразрывность тока двигателя во всех режимах его работы, и ,следовательно, использовать раздельный принцип управления транзисторами моста, что упрощает схему управления. При таком построении регулятора на нагрузке формируются однополярные импульсы напряжения как и в регуляторах с несимметричным законом управления. Однако при этом устраняются сквозные токи, и, следовательно, по энергетическим характеристикам, предложенный электропривод превосходит регуляторы с несимметричным законом управления. Кроме того, в предложенном регуляторе осуществляются автоматически режимы динамического торможения двигателя в аварийных ситуациях, при этом не требуется дополнительных устройств управления и источников питания. Все это повышает надежность его работы.

Похожие патенты SU1103337A1

название год авторы номер документа
Электропривод постоянного тока 1984
  • Михеев Юрий Филиппович
  • Пахомов Сергей Леонидович
  • Подлягин Виктор Алексеевич
SU1249685A1
Реверсивный инвертор 1981
  • Михеев Юрий Филиппович
  • Пахомов Сергей Леонидович
  • Лапа Анатолий Егорьевич
SU978300A1
Реверсивный широтно-импульсный преобразователь постоянного тока 1978
  • Михеев Юрий Филиппович
  • Пахомов Сергей Леонидович
SU758452A1
Реверсивный вентильный электропривод 1988
  • Михеев Юрий Филиппович
  • Лапа Анатолий Егорьевич
  • Пахомов Сергей Леонидович
  • Янушик Иосиф Александрович
  • Петров Петр Прокопьевич
SU1598097A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Михеев Юрий Филиппович
  • Пахомов Сергей Леонидович
SU1332498A1
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1990
  • Михеев Ю.Ф.
  • Лапа А.Е.
  • Пахомов С.Л.
  • Янущик И.А.
  • Мельников Б.А.
  • Нисневич М.З.
RU2012991C1
Управляемый вентильный электродвигатель 1987
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Косулин Владимир Дмитриевич
  • Омельченко Вадим Васильевич
SU1458961A1
Мостовой транзисторный инвертор 1982
  • Михеев Юрий Филиппович
  • Пахомов Сергей Леонидович
  • Лапа Анатолий Егорьевич
SU1051675A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1991
  • Григорович В.В.
  • Лукьянова Т.П.
RU2024180C1
Способ управления электроприводом постоянного тока и устройство для его осуществления 1977
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Данковский Вадим Валентинович
  • Покотилов Анатолий Викторович
SU705632A1

Реферат патента 1984 года Электропривод

ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий двигатель, включенный в выходную диагональ мостового усилителя мощности на силовых транзисторах, за-. шунтированных обратными диодами, отличающийся тем, что, с целью повьпиения надежности работы за счет исключения сквозных токов через полупроводниковые элементы, в него введены транзистор и диоды, один из которых шунтирует базо-эмиттерный переход транзистора и включен между первым входным выводом и выводом диагонали постоянного тока мостового усилителя мощности, два другие соединены катодами с зажимами двигателя, а анодами через введенный резистор с базой транзистора коллектор которого соединен со вторым входным выводом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1103337A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ обработки кобальтсодержащих ферритов 1987
  • Метляев Тимофей Николаевич
SU1588509A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Электронная техника в автом тике
Сборник под ред.Конева Ю.М
М.- Советское радио, 1973, с
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
и др
Вторичные источники питания и устройства управления
М., МАИ, с
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 103 337 A1

Авторы

Михеев Юрий Филиппович

Пахомов Сергей Леонидович

Даты

1984-07-15Публикация

1983-04-29Подача