Известны устройства для автоматического измерения температуры в кабине самолета, выполненные на основе фиксируемого показанием гальванометра разбаланса моста постоянного тока, происходящего под действием изменения окружающей температуры, вызывающего изменение величины термосопротивления, являющегося плечом этого моста.
Однако эти устройства не обеспечивают получения требуемой точности измеряемых температур в различных точках кабины самолета, кроме того, они нуждаются в отдельном электроприводе для коммутатора датчиков.
Описываемая автоэлектротермостанция не имеет указанных выще недостатков. Это достигается применением фотоаппарата для регистрации шкалы гальванометра (микроамперметра), циферблата часов и диска нумератора датчиков, а совмещение коммутатора датчиков с лентопротяжным механизмом позволило обойтись без отдельного коммутатора датчиков с электроприводом.
Станция, согласно изобретению, предназначена для дистанционного автоматического измерения и регистрации в полете температур воздуха и ограждений в различных точках (по данной схеме - в двенадцати точках) кабины самолета.
Измерение температур производят с помощью термосопротивлений, включенных в плечо неравновесного моста постоянного тока; регистрация температур осуществлена фотографированием шкалы гальванометра, включенного в диагональ измерительного мостаИа фиг. 1 представлена кинематическая схема описываемой автоэлектротермостанции; на фиг. 2-электрическая схема той же станции.
Электродвигатель / связан шестернями 2 и 5 с промежуточным валом 4, на котором закреплен поводок мальтийского механизма, поворачивающий фигурный диск 5, взаимодействующий с зубчатым барабаном 6, переключателем 7 и через пару конических шестерен 8 с диском нумератора 9 подключенных датчиков. Кулачок 10 открывает затвор // объектива 12. Фрикционный механизм, состоящий из пары шестерен 13
iNb 110461
и пружины 14 фрикционного диска /5, жестко закрепленного на валу 16, производит намотку пленки 17 на катушку приемной кассеты.
Описанная схема обеспечивает: включение в схему еоответствующих датчиков, расположенных в различных точках кабины самолета, периодическую протяжку пленки 17 на один кадр с помощью барабана 6, поворот диска нумератора 9 и одновременное фотографирование нумератора, показывающего номер подключенного датчика, контактных часов 18 и щкалы гальванометра 19.
Электрическая схема станции состоит из следующих основных узлов; электродвигателя / и программного механизма 20 с переключателем 21 для включения серии измерений через каждые 15, 30 или 60 мин. Измери. тельная схема температуры состоит из катушки термосопротивлений 22 и гальванометра 19, включенного в диагональ измерительного моста постоянного тока. Штепсельные разъемы 23 обеспечивают подключение двенадцати датчиков 24 с термосопротивлениями 25, причем для контроля напрян ения предусмотрено эталонное сопротивление 26.
Для изменения пределов измерения показаний датчиков установлен щеточный переключатель 27 с серией добавочных сопротивлений 28.
Для дистанционного пуска служат в сети гнезда 29, а ручное включение производится с помощью кнопки 30. Кроме того, в схему включены: биметаллический терморегулятор 31, обогревный элемент 32, люкс, метр 33, батарея питания 34, реле 35, лампы 36 и сопротивление 37 для установки рабочего напряжения мостовой схемы.
Пользование станцией заключается в следующем.
После зарядки фотокамеры устанавливают переключателем 21 время между сериями измерений, а с помощью сопротивлений 28 намечают пределы измерения показаний датчиков 24, Затем следует завести часы и установить точное время, установить рабочее напряжение мостовой схемы с помощью сопротивления 37 при нажатой кнопке 30, установить в нужных местах кабины датчики 24 и подключить их в схему. По окончании измерения выключить схему и разрядить фотокамеру.
Предмет изобретения
Автоэлектротермостанция для измерения температуры в кабине самолета, выполненная на основе разбаланса моста постоянного тока, фиксируемого показанием гальванометра, под действием изменения величины окружающей температуры, которое приводит к изменению величины термосопротивления, являющегося плечом этого моста, отличающаяся тем, что, с целью повыщения точности измерения величины температур в различных точках кабины самолета, применен фотоаппарат для регистрации шкалы гальванометра, циферблата часов и диска нумератора датчиков.
IS
31 37
28
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гигрометр с электролитическим подогревным датчиком | 1960 |
|
SU136936A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ХРОМАТОГРАФ | 1972 |
|
SU335570A1 |
Прибор для определения температуры тел, например, колбасы при варке | 1958 |
|
SU120933A1 |
ТЕЧЕИСКАТЕЛЬ НА ПРИНЦИПЕ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ | 1990 |
|
RU1795725C |
Устройство для измерения температурного коэффициента сопротивления тонких проводов | 1980 |
|
SU883751A1 |
Плотномер | 1981 |
|
SU968700A1 |
Хемилюминесцентный газоанализатор окислов азота | 1990 |
|
SU1778644A1 |
Прибор для определения влажности карамельной массы | 1960 |
|
SU136586A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ВАКУУМНЫХ ИСПЫТАНИЙ | 1997 |
|
RU2124189C1 |
ВЕКТОРНЫЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАЗОВОГО СДВИГА, | 1973 |
|
SU381037A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-02-06—Подача