Башня плавучего углеперегружателя Советский патент 1957 года по МПК B66C23/52 B65G67/60 

Описание патента на изобретение SU110518A1

Башни плавучих углеперегружатс,;|сй с приемным бункером и переставной по вертикальной колонне траверзой, поворотной вокруг горизонтальной оси и несущей выдающий телескопически выдвижной ленточный транспортер, известны.

Недостатком таких башен является невозможность с их помощью выдачи угля на оба борта без разворота углеперегружателя.

Предлагаемая пашня свободна от этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что несущая выдающий транспортер траверза выполнена поворотной вокруг вертикальной оси колонны бащни на угол около 270°. Траверза состоит из неповоротной ступичной части с балансирными тележками для ее перемещения по вертикальным направляюндим на колонне и поворотной в горизонтальной плоскости части, снабженной балансирными тележками, перемещаюН1ИМИСЯ но горизонтальной кольцевой направляющей ступичной части. Несущая транспортер часть траверзы выполнена поворотной в вертикальной плоскости.

На чертеже изображен боковой вид бащни.

Бащня состоит из центральной колонны / круглого сечения, по которой поступательно вверх и вниз перемещается траверза. Кроме вертикального перемещения траверза имеет также возможность поворачиваться вокруг вертикальной оси колонны. Сочетанием вертикального, перемещения и вращения в горизонтальной плоскости траверза может быть установлена в любом месте (в зоне перемещения и поворота) для бункеровки судна.

Траверза состоит из неповоротной ступичной части 2 и поворотной в горизонтальной плоскости части 5. С последней шарниром 4

соединена рама о телескопически раздвилсного ленточного транспортера 6 и 7. Поворотная часть 3 снабжена ба,тансирными тележками 8 и обратными роликами 9, взанмодействующими с нижне кольцевой поверхностью новоротной части траверзы. Механизм W предназначен для раздвижения конвейера. Для привода ленты первой секции телескопически раздвижного транспортера предназначен привод //. Другие секции траиснортера также имеют салгостоятельные приводы для их леит.

Цент)альная колонна, по которой перемещается траверза, закреплена нижним К01П10М па носовой части палубы у1 ;1еперег|)ужателя, а верхним концом иа Г-образной опоре 12.

На верхней п.кмцадке Г-образпой юпоры установлена лебедка 13 Г1од1 ема траверзы.

Там же установлен бункер 14, куда порния уг.чя высыпается грейфером, а также кабины /5 управления и ходовая рубка 16 судна.

На центральной колонне 1 по ее образующей расположены четыре вертикальных нанравляюпи1х, на которые баланси|Л1ЫМи те.чежкамн J7 опирается т)аверза, неремепщемая с цомопи ю тросов (не показаны на чертеже) .лебедкой 13.

Новорот траверзы осуп1.еств,-1яется механизмом 18 поворота, установленным на ненаклонясмой части траверзы. Привод механизма совместно с цевочной HiccTCpHeii, установлены на поворотной части траверзы, а невочньп к)угзакреплен на ступичной части.

Певочная П1сстерня, обкатываяс1 по цевочному кругу, поворачивает траверзу вокгпг оси ко.юнш. Ступичная част(.снабжена ко.чьневоГ направляющей, по кото|)ой перемещаются балансирные тележки 8, закрепленные на поворотной части траверзы.

В задней части траверзы установлены также обратные ролики .9, предназначенир;1е для восприятия нагрузки от неуравиовен1енности траверзы. Кроме указанного, тра верза имеет два |)яда центрирую цих роликов /5, обеспечивающих лучщую центровку новоротной части вокруг ступичной части.

Рама 5 телескопически раздвижного ленточного транспортера поворачивается в ншрнире 4 механиз.мо.м наклона 20, установленным з хвостовой части траве)зы.

Подача угля производится слсду)ощим образом.

В приемный бункер 14 подается порция у1Мя, которая поеле взвешнвания поступает в течки 2J, а оттуда по телескопнческим (цилинд)ическим) течкам 22 в питательньп-г бункер 23.

Питательный бункер 23 установлен на поворотной части траверзы, а его крышка 24 с лаби)ицтны.м уплотнением закреплена на неповоротной ступичной части.

Таким об|)азом, 1ри повороте траверзы пнтательиый бункер 23 поворачивается вместе с ней, а крьпнка 24 остается неподвижной.

После взвещивания бункера 14 с углслг, механизм взвецщвания открывает шибер 25 и уголь через течки 2/ и 22 поступает в питательный бункер 23.

При работе траверзы на нрав)1Й борт работают правые течки 21 и 22, а Tia .чевый борт-.neBbie течки 21 и 22.

Па питательном бупкере 23 установ.чен барабанный затвор-ннтатель 26, который подает уго.:П) из бункера на ленту правого конвейера. Затво по.чучает вран1ецие от привода // транспорте 1а. Пронзводите.тьпость установки может .тироваться путем изменения числа оборотов привода 11.

Поступнвпгий на транспортер |-о,чь подается последовательно ()тде.п15П1 1Ми eic) секциями к сбра(MiiBaionieMy jiyKaBy, через который усо.гп, поступает в бункерныГ отсек . Для предотвращения завала лента каждой носледуюнцм секции транспортера имеет больн1ук) скорость, чем предыдуи ая.

У1-оль с транснортерпой лепты траверзы ссыпается на первый конвейер, затем на второй ипосбрасываю1пему рукаву поступает в бункерный отсек судна. Для п)едотвраи1ения завала каждая последующая лепта транспортера имеет -скорость, на 10% превышающую CKOpocTi, предыдущей ленты. Приводи всех механизмов бап1нн электрические и могут быть осущестлеиы либо на постоянном, либо на переменном токе. В целях обеспыливания все конвейеры имеют -закрытие. В местах сброса материала с конвейера производится от-сос пыли )апионпой уетаповкой. Управление копвейерамн и всеми механ1(з. производится с кабины управления. Управленне кнопочное. 15анп1я оборудуется необходимыми средствами сигнализапии и блокировки.

Предлагаемая бапшя обеспечивает работу утленерегружателя на оба борта, что облегчает и ускоряет маневры и швартовку, а также бункеровку при Н1ва11товке к буике)уемому- судну под углом.

Пред V, с т i 3 о б р е т е н п я

1. Бапп1я плавучего углеперегружате.чя с приемным бункером п переставной но вертнка.гьио колонне траверзо1(, поворотной вокруг торизонтальпой оси и несущей выдаюншй телескопически-раздвижной ленточный транспортер, отличающаяся тем, что, с п.елью обеспечения выдачи угля па оба борта, без разворота угленерегружателя, песлпцая выдаюишй трапслортер траверза выполнена поворотной вокруг вертикальной oci колонны башни па угол около 270.

2.Форма выполнения банпщ по н. 1, о т л н ч а ю. , а я с я тем, что, с целью придания колонне устойчивости, колонна верхпнм коппол закреплена в консоли ненодвижной Г-образной опоры, necyHieii прнел:injui бункер с течками, пoдъe п ыii механизм траверзы, ходовую рубку уг.тепере1 ружателя н кабину управ.1епия траверзой.

3.Форма выполнения 6anniH по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что т1)айерза .чпена состояпгей пз неповоротной ступичной части, снабжетию баланспрными тележками для пе.ремещення по вертикальным паправ.тяюп1им, устапов,1е1111ы 1 па ко.юнне , и новоротио| в горизонтальной плоскости части, снабженной балапсириыми тележками, нерекатываюиммися ио 1 оризоитальпо ко.Птцевой направ.|Я1още:1 ступичиой части посредством цевочного П1чивода.

1. Форма вынолпеиия банпни по пн. 1-3. о т л и ч а ю ni а я с я тем. что. с целью пзменепия по.чожеипя выдающего TpancriopTcjia к горизонту, часть траверзы. иесунитя трапстюртер, выно.пнепа поворотной посредством зубчатого секторного привода в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси относительно скрепленной с ней новоротной в горизонтальной плоскости части траверзы.

oi л Vhi - - i //

I i/

л i

, rT1v::pT ;LJ ij 1 , , , V

Ч -зспЙЗД kfgrin/H -iT i

-ф-- -

Ш§а::ШйЖ1

Ч///|- -- 111Ш -

: ; I 11

Похожие патенты SU110518A1

название год авторы номер документа
Портальный перегружатель 1958
  • Аблкуменко Л.С.
  • Аронский С.М.
  • Мартиросов А.Е.
  • Ноговицин В.В.
  • Олейников М.Т.
  • Хануков Л.С.
  • Хвацкий П.И.
  • Челомбитько П.К.
  • Шпиц Р.А.
SU119090A1
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА УНИВЕРСАЛЬНАЯ БЛОЧНО-ИНТЕГРАЛЬНО-СЕКЦИОННАЯ ЗООПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ 2002
  • Саутин Б.И.
RU2239982C2

Иллюстрации к изобретению SU 110 518 A1

Реферат патента 1957 года Башня плавучего углеперегружателя

Формула изобретения SU 110 518 A1

SU 110 518 A1

Авторы

Аронский С.М.

Барановский М.Я.

Державец А.Я.

Кольцов В.И.

Лихотинский Б.С.

Ноговицын В.В.

Олейников М.Т.

Пикерсгиль А.А.

Платонов К.К.

Селезнев А.В.

Степанов В.Г.

Хануков Л.С.

Хвацкий П.И.

Челомбитько П.К.

Штейнберг Л.Б.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-09-03Подача