Колонная головка Советский патент 1984 года по МПК E21B33/03 

Описание патента на изобретение SU1105609A1

2. Колонная головка по п. 1, о тличающа яся тем, что связь опорного кольца с кожухом выполнена

в виде шлицевого соединения, имеющего канавку, в которой установлено замковое кольцо.

Похожие патенты SU1105609A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ И ГЕРМЕТИЗАЦИИ ПОТАЙНОЙ ОБСАДНОЙ КОЛОННЫ 2001
  • Сорокин Л.А.
  • Чернухин В.И.
  • Гасумов Рамиз Алиджавад Оглы
  • Сорокин Д.Л.
  • Нифантов В.И.
RU2206713C1
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ-СОЕДИНИТЕЛЬ ШАРИФОВА ДЛЯ ПАКЕРНОЙ УСТАНОВКИ СКВАЖИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Шарифов Махир Зафар Оглы
  • Ибадов Гахир Гусейн Оглы
  • Леонов Василий Александрович
  • Кузнецов Николай Николаевич
  • Набиев Натиг Адил Оглы
  • Гарипов Олег Марсович
  • Иванов Олег Анатольевич
  • Синёва Юлия Николаевна
RU2289012C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБВЯЗКИ ОБСАДНЫХ КОЛОНН НА УСТЬЕ СКВАЖИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Ищеряков С.Ф.
RU2230177C1
Донная колонная подвеска 1984
  • Абдуллаев Владимир Гейджа Оглы
SU1208186A1
ГОЛОВКА КОЛОННАЯ КЛИНОВАЯ САМОУПЛОТНЯЮЩАЯСЯ 1998
  • Амиров Э.М.
  • Яковенко Н.А.
  • Сгибнев А.Д.
RU2138614C1
ОБВЯЗКА КОЛОННАЯ КЛИНЬЕВАЯ ТЕРМОСТОЙКАЯ И УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ НЕЕ 2022
  • Наниш Сергей Владимирович
  • Лапко Николай Петрович
RU2806890C1
СКВАЖИННЫЙ ОТСЕКАТЕЛЬ 2000
  • Мишунин А.П.
RU2178513C1
Устройство для фиксации,преимущественно труб в колонной головке скважины 1981
  • Кирш Борис Александрович
  • Агаев Мирза Вагаб Оглы
  • Аджалов Забит Мусаиб Оглы
  • Сулейманов Сулейман Юсиф Оглы
SU1006709A1
КОЛОННАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ УСТЬЯ СКВАЖИНЫ 2003
  • Чабаев Л.У.
  • Кустышев А.В.
  • Бакеев Р.А.
  • Иллюк Н.И.
RU2254440C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ МЕЖКОЛОННОГО ПРОСТРАНСТВА НА УСТЬЕ СКВАЖИНЫ 2011
  • Макеева Наталья Ивановна
RU2502859C2

Реферат патента 1984 года Колонная головка

1. КОЛОННАЯ ГОЛОВКА, содержащая корпус, замковые клинья, установленные в кожухе, размещенном в корпусе с возможностью осевого перемещения, и уплотнитель, состоящий из манжет, установленных между нажимным и опорным кольцами, отличающ а я с я тем, что, с целью повьшения надежности работы и удобства монтажа, нажимное и опорное кольца связаны между собой резьбовым соединением, а опорное кольцо жестко связано с кожухом. rt 01 G: со

Формула изобретения SU 1 105 609 A1

Изобретение относится к нефтегаз промысловому машиностроению и предназначено для герметизации затрубьо го пространства устья нефтяных и га зовых скважин. Известна колонная головка, состо щая из корпуса и подвески обсадных труб, содержащей разрезной кожух, в котором установлен блок замковых клиньев, и уплотнительное устройств выполненное в виде манжеты, помещен ной между двумя опорными кольцами, подвешенное на болтах к кожуху. Гер метизация кольцевого пространства между технической колонной и эксплу атационной обсадной колонной осуществляется автоматически сжатием уплотнительных манжет под воздействием веса колонны эксплуатационных обсад ных труб, подвешенных в подвеске, установленной в корпусе колонной го ловки l . Недостатком указанных конструкций явл.яется то, что не только кожух и опорные кольца, но и сами манжеты выполнены разрезными. Места разреза являются очагом нарушения герметично сти уплотнительного устройства, так как здесь манжета неплотно прижимается к уплотнительным поверхностям. Кроме Toio, прежде чем зафиксировать ся замковыми клиньями, обсадная колонна несколько проскальзывает в них При этом под воздействием зубьев клиньев на поверхности трубы образуются риски и даже снимаются стружки. А так как манжета расположена под замковы ш клиньями, она разрушается при прохождении через такую поверхность. Кроме того, отсутствуют ограничения степени ожатия манжеты, а как известно, при чрезмерном сжатии возможно расслаивание материала манжеты, т.е. ее разрушение. Известна также колонная головка, содержащая корпус, замковые клинья, установленные в кожухе, размещенном в корпусе с возможностью осевого перемещения, и уплотнитель, состоящий из манжет, установленных между нажимным и опорным кольцами 21. Недостатком головки является то, что замковые шинья, манжеты, нажимные и опорные кольца,нажимная втулка устанавливаются отдельно, а не одним блоком,что значительно усложняет и замедляет процесс сборки колонной головки. Кроме того, необходимость выполнения расточки с резьбой под нажимную втулку в корпусе (детали не только ответственной, но и массивной) снижает его прочность (надежность) и усложняет технологию изготовления. Цель изобретения повышение на дежности работы и удобства монтажа. Поставленная цель достигается тем, что в колонной головке, содержащей корпус, замковые клинья, установленные в кожухе, размещенном в корпусе с возможностью осевого перемещения, и уплотнитель, состоящий из манжет, ycTaHOBJieHHbix меящу нажимным и опорвыг- кольцами, нажимное и опорное кольца связаны между собой резьбовым соединением, а опорное кольцо жестко связано с кожухом. При этом связь опорного кольца с кожухом выполнена в виде шлицевого соединения, имеющего канавку, в которой установлено замковое кольцо. На чертеже схематически представлена предлагаемая колонная головка в рабочем состоянии, общий вид в разрезе. Колонная головка содержит корпус 1, кожух 2, блок замковых клиньев 3 с зубьями 4, а также уплотнительное устройство, состоящее из манжет 5 и 6, установленных между опорным и нажимным кольцами 7 и 8, выполненными с втулками, взаимосвязанными винтовым соединением. Опорное кольцо 7 жестко связано с кожухом 2, например, шлицевым соединением и замковым кольцом 9, установленным в канавке, выполненной на этом соединении. На манжетах 5 и б между ними и нажимным кольцом 8 установлены Шайбы-10 и 11 для исключения контакта манжет 5 и б с нажимным кольцом 8 с целью снижения сопротивлений при его вращении. На верхнем торце нажимного кольца 8 выполнены, пазы для взаимодействия с инструментом, которым будет производиться заворачивание нажимного кольца, а также спускили подъем трубной, подвески. После спуска последней обсадной |трубы на колонну 12 одевают трубную подвеску, составленную из блока замковых клиньев 3, кожуха 2 и закрепленного на нем посредством замкового кольца 9 уплотнительного устройства, которую затем спускают в корпус 1. При этом уплотнительное устройство находится в исходном состоянии, когда нажимное кольцо 8 отвернуто с опорного 7 так, что манжеты 5 и б освобождены от сжатия и не контактируют с обсадной колонной 12 и корпусом 1. Тем самым исключается износ манжет 5 и б при спуске трубной подвески. После посадки трубной подвески до упора кожухом 2 в выступ корпуса 1 дают натяжение колонне 12, а при отпускании ее зубья 4 замковых клинь ев 3 несколько внедряются в колонну 12. Благодаря этому при последующем отпускании колонны 12 клинья 3 увлекаются ею в коническую расточку кожуха 2 и еще больше обжимают колонну 12, надежно фиксируя ее в коЛонной головке. После посадки трубной подвески и захвата обсадной колонны 12 клиньями 3 производят герметизацию затрубного пространства. Для этого, заворачивая нажимное кольцо 8 на опорное 7, сжимают уплотнительные манжеты 5 и б, за счет чего последние, расширяясь в радиальном направлении, прижимаются к обсадной трубе колонны 12, опорному кольцу 7 и внутренней поверхности корпуса 1. Благодаря наличию шайб 10 и 11 исключен контакт нажимного кольца 8 с верхними торцами манжет 5 и б, что снижает сопротивление вращению нажим ного кольца. 8 от сил трения между ними и манжетами 5 и б. Так как нажимное и опорное кольца 8 и 7 выполнены с втулками, взаимосвязанными винтовым соединением, имеется возможность регулирования степени сжатия манжет 5 и б вращением нажим.ного кольца 8 для его поступательного перемещения. При этом холостой поворот его (т.е. без поступательного перемещения ) исключен, так как опорное кольцо 7 связано с кожухом 2, например, шлицевым соединением, а выход опорного кольца 7 из шлицевого соединения с кожухом 2 исключен, так как его подъем при заворачивании нажимного кольца 8 предотвращается наличием замкового кольца 9, установленного в канавке, которая выполнена на шлицевом соединении. В свою очередь, кожух 2 лишен возможности проворачиваться из-за значительной силы трения между кожухом 2 и корпусом 1, создаваемой весом подвешенных обсадных труб. Для подъема обсадной колонны 12 сначала, отворачивая нажимное кольцо 8, освобождают от сжатия манжеты 5 и б, приводя уплотнительное устройство в исходное состояние. Отсутствие при этом контакта манжет 5 и б с обсадной трубой колонны 12 и корпусом 1 снижает необходимое для подъема колонны 12 усилие. Экономический эффект достигается за счет снижения срока ввода скважины в эксплуатацию и снижения затрат.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1105609A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Composite Catalog of Oil Field Equipment and Services 19761977, volume 3, p
Прибор для измерения напряженности земного магнитного поля 1926
  • Вейнберг Б.П.
  • Вейнберг В.Б.
  • Вейнберг К.Б.
SU4092A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Колонная головка для нефтяных и газовых скважин 1973
  • Кутепов Алексей Ионович
  • Кобринец Жорж Владимирович
  • Щербань Николай Андреевич
SU480825A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 105 609 A1

Авторы

Велиев Теймур Кязимович

Курбанов Мохташам Камбар Оглы

Рзаев Фикрат Гасан Оглы

Абдуллаев Владимир Гейджа Оглы

Алиев Микаил Хавер Оглы

Даты

1984-07-30Публикация

1982-11-25Подача