1 Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим аппаратам или устройствам, предназначенным для управления асинхронным короткозамкнутым электродвигателем и его защиты от токов перегрузки и короткого замыкания, Известны устройства для управления асинхронным короткозамкнутым электродвигателем и его защиты, содержащие автоматический выключатель, контактор, кнопки управления Пуск и Стоп и предохранители цепи управ ления. В этих устройствах контактор, как аппарат, обладающий высокой коммутационной износостойкостью и имеющий электромагнитное управления, при меняется для управления электродвига телем, а автоматический выключатель, снабженный тепловыми и электромагнит ными расцепителями, применяется для защиты электродвигателя от токов пе регрузки и короткого замыкания. Глав ные контакты контактора и автоматического выключателя, тепловые и максимальные расцепители автоматического выключателя включены последовател но в главную цепь ill. Управле(ие автоматическим выключа телем (включить - отключить) произво дится вручную путем воздействия на его рукоятку. Управление контактором (включить - отключить) производится путем подачи (снятия) напряжения на его включающую катушку. Как правило, включающая катушка контактора последовательно с кнопками Пуск и Стоп включается на две фазы главной цепи, при этом кнопка Пуск шунтируется замыкающим вспомогательным контактом контактора C2J. Однако для выполнения функций управления электродвигателем и его защиты применены два силовых коммутационных аппарата (контактор и автома тический выключатель). Кроме того, применение кнопок управления определяет ручное управление когегактором, а автоматический выключатель, за исключением автоматического отключения тепловыми или электромагнитными расцепителями, имеет ручное местное управление. Положительным с точки зрения повы шения надежности данного исполнения является отсутствие протяженных учас ков проводов от источн15ка питания к Utinn включающей контактора. 56 Однако, в тех случаях когда необходимо, наряду с местным и дистанционное управление (например, установка аппаратов в труднодоступных местах или большое количество их при ограниченном обслуживающем персонале, или необходимость управления с пульта управления) задача может быть решена за счет: применения автоматического выключателя с дистанционным управлением включения в цепь включающей катушки контактора и в цепь дистанционного привода автоматического выключателя по дополнительному вспомогательному замыкающему контакту двух дополнительных аппаратов (кнопок,реле) , последние могут быть установлены так на пульте управления (кнопки, реле), так и в месте установки контактора и автоматического выключателя Z31. В этом случае, кроме двух дополнительных аппаратов имеется дополнительный участок проводов цепи управления от пульта управления до места установки контактора и автоматического выключателя. Этот дополнительный участок проводов цепи управления в положении Включено находится под полным рабочим напряжением и при его обрыве произойдет отключение двигателя. В ряде приводов такое выполнение дистанционного управления является недопустимым. Кроме того, выполнение устройства с функциями управления электродвигателя и его защиты, состоящим из двух коммутационных аппаратов контактора и автоматического выключателя приводит к увеличению габаритных размеров устройств и повышению его материалоемкости. Известны аппараты с функциями контактора и автоматического выключателя, имеющие электромагнитный привод и предназначенные для дистанционного управления по типу контактора. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является пускатель-автомат, содержащий контактную и дугогасительную системы, включающий и удерживающий электромагниты, механизм свободного расцепления, минимальный и максимальные расцепители и яспомогатольные контакты. Пускатель-автомат выполняет функции пускателя (без нстроеиных элементов .viipai -е «;я) и антоматичег кого ныклнч, , ЭЛСКТрОМа ГПИ ГИЫ11 K.iK
при оперативном управлении, так и после срабатывания любого из расцепителей i,.
Однако известный пускатель-автомат по не имеет элементов управления,выполняющих функции кнопок управления Пуск и Стоп. Применение же в качестве элементов управления кнопок управления 2 приводит к тому, что пускатель-автомат, предназначенный для автоматического управления, оказывается предназначенным только для местного ручного управления.
Цель изобретения - создание пускателя-автомата с дистанционным и местным ручным управлением и повьшенной надежностью, предназначенного для работы в цепях автоматизированного электропривода.
Поставленная цель достигается за счет того, что пускатель-автомат, содержащий главные и вспомогательные контакты, минимальный и максимальный расцепители, электромагнитный привод и механизм свободного расцепления, снабжен блоком оперативного управл1ения, выполненным в виде двух электромагнитных .реле напряжения, одно из которых имеет размыкающий контакт, а другое - замыкающий, и двух толкателей, каждый из которых состоит из штока и пружины, при этом толкатели установлены с возможностью механического воздействия на якори реле напряжения, размыкающий контакт одного реле напряжения и замыкающий контакт другого реле напряжения включены последовательно в цепь катушек электромагнитного привода пускателя-автомата, а замыкающий контакт реле напряжения зашунтирован вспомогательным контактом пускателя-автомата.
На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого пускателя-автомата; на фиг. 2 блок оперативного управления предлагаемого пускателя-автомата; на фиг.З принципиальная электрическая схема пускателя-автомата с использованием базового объекта-аппарата АКЗ-29-ОМ4
Пускатель-автомат с дистанционным и местным управлением состоит из пускателя-автомата (фиг. 1), содержащего главную цепь 1 в виде главных контактов, тепловых и электромагнитных расцепителей; цепь управления 2 в виде электромагнитного привода, и свободного вспомогательного замыкающего
контакта 3; блок оперативного упрапления 4, содержащего электромагнитное реле Пуск, с включающей катушкой 5 и замыкающим контактом 6; и толкатель 7, а также электромагнитное реле Стоп с включающей катушкой 8 и размыкающим контактом 9 и толкатель 10, предохранителей 11.
Толкатели 7 и 10 состоят каждый из штока 12 (фиг. 2) и отключающей пружины 13 и установлены на каркасе 14.
Предлагаемый пускатель-автомат с дистанционным и местным (ручным) управлением работает следуюи им образом.
Включение пускателя-автомата (фиг. 3) осуществляется при дистанционном управлении подачей напряжения на включающую катушку 5 реле Пуск, либо при местном (ручном) управлении нажатием на толкатель 7. При этом замыкается контакт 6 реле Пуск, пускатель-автомат включается и свободным вспомогательным замыкающим контактом 3 шунтирует контакт 6.
После этого с цепи включающей катушки 5 реле Пуск напряжение может быть снято, а толкатель 7 (в случае ручного местного управления) может быть освобожден, после чего щток 12 под действием пружины 13 и якорь реле Пуск возвращаются в исходное положение.
, Отключение пускателя-автомата осуществляется при дистанционном управлении подачей напряжения на включающую катушку 8 репе Стоп, либо при местном (ручном) управлении нажатид ем на толкатель 10. При этом размыкается контакт 9 реле Стоп, пускатель-автомат отключается и размыкает свободный вспомогательный замыкающий контакт 3. После этого с цепи вклю, чающей катушки 8 реле Стоп напряжение может быть снято, а толкатель 10 (в случае местного ручного управления) может быть освобожден, после чего, шток под действием пружины 13 и якорь реле Стоп возвращаются в
0 исходное положение.
Таким образом, в результате того, что пускатель-автомат, обладающий функциями автоматического выключателя и имеющий электромагнитный привод,
5 снабжен блоком оперативного управления в виде электромагнитных реле напряжения с контактами, включаемыми в цепь катушек электромагнитного привода, и механическим толкателем, при воздействии на которые перемещают якори реле в соответствующее положение обеспечивается дистанционное и местное управление пускателем-автоматом и возможность использования его в сетях автоматизированного электропривода { повышается надежность управления пускателем-автоматом в связи с тем, что включающие катушки электромагнитных реле напряжения подключаются к отдельному источнику питания, в том числе и более низким напряжением: цепь от источника питания к включающим катушкам электромагнитных реле находится под напряжением только на время подачи импульса, необходимого для срабатьшания пускателя-автомата, и нарушение цепи питания (обрыв, короткое замыкание) не изменяет коммутационного положения пускателя-автомата и режима работы двигателя. Предлагаем 1й пускатель-автомат позволяет решить задачу дистанционноместного управления электродвигателем в сетях автоматизировайного электропривода и защиты электродвигателя и питающего его фидера от перегрузки и токов короткого замыкания .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОЙ УСТАНОВКИ ОТ АНОРМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ | 1991 |
|
RU2027273C1 |
ПУСКАТЕЛЬ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2006092C1 |
ЗАЩИТНЫЙ БЛОК-ПУЛЬТ /ВАРИАНТЫ/ | 2006 |
|
RU2319271C1 |
Электропривод тактового стола | 1987 |
|
SU1504774A1 |
МНОГОКАНАЛЬНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОТ АНОРМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ТРЕХФАЗНЫХ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК | 2004 |
|
RU2258291C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2040109C1 |
Устройство для управления насосным агрегатом мелиоративных насосных станций | 1984 |
|
SU1276745A1 |
Устройство для коммутации силовых электрических цепей | 1979 |
|
SU1003188A1 |
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от аварийных режимов | 1986 |
|
SU1396203A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2047237C1 |
ПУСКАТЕЛЬ-АВТОМАТ, содержащий главные и вспомогательные контакты, минимальный и максимальный расцепители, электромагнитный привод и механизм свободного расцепления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического дистанционного и местного ручного управления и повышения надежности, пускатель-автомат снабжен блоком оперативного управления, выполненным в виде двух электромагнитных реле напряжения, одно из которых имеет размыкающий контакт, а другое - замывающий, и двух толкателей, каждый из которых состоит из штэка и пружины, при этом толкатели установлены (Л с возможностью механического воздействия на якори реле напряжения, размыкающий контакт одного реле напряжения и замыкающий контакт другого реле напряжения включены последовательно в цепь катушек электромагнитного привода пускателя-автомата, а замыкающий контакт реле напряжения зашунтирован вспомогательным контактом пускателя-автомата. ел ;о СП Од
.
8
о о о
о о
Фиг. 1
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1982-09-02—Подача