HUlhptl fHiiP ( ГЯОСИТСЯ к yCTpOllCTвлм ;i,:iH у,;(Л нано.ча, нслтльзусмым iia жити-))лческих фермах и комплектах .
.тиы устроГстпл для улаления иавотл, .;л чаю1цие покрытый peiiie гкой )П1.1Й канал с закр1Л1л ип1)ми D йСрхнеГ; части стелюк направ-лян)щими, на которых iiocpeacTfiOM ходовых роликов уста1 ов,лея1.1 тарннрно сцеплен иые между гобой тележки, к рамам которых шарнирно подвешелы скребки 1 и 2.
Недостаткстм зтих ycTpoiicT является болыное уси.гпте перемещения ьиавоза вдоль навозного канала,, что сущест- вснно увеличивает энергоемкость процесса удаления навоза.
Цель- изобретения - снижение энергоемкости процесса удаления навоза путем уменьшения усилия его перемещения вдоль навозного канала.
Поставленная цель /-достигается тем что в устройстве для удаления навоза днише навозного канала в продольном сечении имеет волнообразнхто форму с шагом ребпей, не кратным шагу скребков, нижние концы которых в ра б очен положе1 ии расположен -, ia их уровне, и наибольшей глубиной не превьш ающей 0-1 глубинь навоз 1ого кана.ла.
При этом между скребками и рамами тележек образованы перепускнь е окна.
Кроме того 5 направляющие распеложень заподлицо со стенками навоз ого канала и снабже}:Ы накдов.ными защитиьпии козырьками, расположенньпми под ре иеткойо
На фиг, 1 схематично изображено устройство для удаления навоза, продольн 51й разрез; на фиг-. 2 - то же, вид в плане; на фиг, 3 - то -же попереч1 ый разрез; на фиг, : - узел 1 на фиг . 2 .
Устройство включает покрытые реt
шетками 1 навозные каналы 2 с закрепленными в верхней части их стенок направляющ 1ми 3 в виде швеллеров. На направля}ощг;х 3 посредством ходовых роликов 4 установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения шарнирно сцепленные между собой цепями 5 тележки 6, к рамам 7 которых при помощи подвесок 8 шарнирно прикреплены скребки 9, Днища 10 навозных каналов в продольном сечении имеют волнообразную форму с шагом
г-рсб;ч1м, не кратным iiaiy скребков 9, Р ижми1 конц|,1 которых в рабочем положении расположены на уровне названнь х гребней, и аиболыией глубиной впади {, -rif превьппающей 0,1 глубины навозных каналов.
Уcтp( снабжено выгрузными транспортерами 11, выполненными в виде размещенных под углом к гopизoнтaJги желобов с соприкасающимися верхними ксчцами и примыкающими 1ижними концами своих днищ к краям днищ навозн,гх каналов, причем в верхних частях стенок желобов имеется направляю цие, на которых посредством ходовых роликов установлены тележки, к рамам которых шарнирно подвеи е} ы слчребки.
На 1равляющие тележки и скребки имеют конструкцию, аналогичную конструкции направляющих 3, тележек 6 1 ск1)ебков 9 навозньгх каналов. Под концами выгрузных транс1 ортеров 1 1 размещается кузов транс 1ортного средства.
Между скребками и рамами тележек образо)заны перепускные окна 12 за счет удл нения подвесок 8, чем обеспечивается ограничение объема призмы в;хлочения навоза и снижение нагрузки, передаваемой на привод, вследстзне перегрузки его излишков через перепускные окна при транспортировании,
Паправляю цие для тележек расположень заподлицо со стенками навозных каналов и желобов и снабжены наклон/ ными защитными козырьками 13, расположе 1ньпчи под решетками.
Для уд.ержания скребков в рабочем положении служат цепи 14, верхние концы KOTOphix прикреплены к рамам тележек .
Тележки ь грузных транспортеров 1 1 соединень между собой и с крайней тележкой каждого навозного канала толкающими штангами 15.
Для очистки направляющих тележек на концах рам последних перед ходовыми роликами предусмотрены подпружиненные чистики, контактируюш е с нижними полками швеллеров направляющик и расположенные под углом А5-60 к их стенке,
Устройство для удаления навоза работает следующем образом.
При рабочем ходе тележек 6 в навозных каналах 2 скребки 9, удержи-ваясь ucii, 1 , захватынают накопив шинся навоз и г1е1Л ме1цают его по жидкостной подушке, образующейся во впадинах днища 10, в сторону выгрузных транспортеров 11. При холостом ходе тележек, который осуществляется при их реверсе, скребки отклоняются кверху, не захватывая навоз. Порция навоза от крайних скребков в навозных каналах, достигнув зоны работы смежных с ним скребков выгрузных транспортеров 11, захватывается ими
78054
и поочередно перемещается по желобам последующими скребками за пределы ясивотноводческого помещения в общеп место сбора н сбрасывается в кузов 5 транспортного средства.
За счет такого выполнения устройства в навозных каналах из жидких выделений животных создается жидкостная подушка между их днищем и 10 накапливающейся навозной массой, что существенно снижает энергоемкость продесса удаления навоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удаления навоза | 1989 |
|
SU1676541A1 |
Устройство для выгрузки навоза | 1986 |
|
SU1393365A1 |
Агрегат для уборки навоза и погрузки подстилки | 1984 |
|
SU1331460A1 |
Агрегат для уборки навоза из животноводческих помещений | 1990 |
|
SU1715263A1 |
ЖИВОТНОВОДЧЕСКАЯ ФЕРМА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОМЕЩЕНИЙ КРУГЛОЙ ФОРМЫ И СПОСОБ СОДЕРЖАНИЯ В НЕЙ, НАПРИМЕР, КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА | 1995 |
|
RU2106081C1 |
КОНВЕЙЕРНОЕ СТОЙЛО ДЛЯ ДОЙНЫХ КОРОВ И ОТКОРМА МОЛОДНЯКА | 2004 |
|
RU2275018C2 |
Агрегат для погрузки и выгрузки навоза и подстилки | 1988 |
|
SU1524858A1 |
Машина для разбрасывания подстилки и уборки навоза из стойл | 1991 |
|
SU1803006A1 |
Скребковый навозный транспортер и система навозных транспортеров с его применением | 1960 |
|
SU147396A1 |
Агрегат для погрузки и уборки навоза | 1982 |
|
SU1083983A1 |
I 7
фие.З
/5
Cpuf-Z
l,f7oBep i/.
фиеЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Журавлев Б.И | |||
Комплексная механизация животноводческих ферм в Нечерноземной зоне | |||
М., Россельхозиздат, 1976, с | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-08-15—Публикация
1983-04-20—Подача