Тушение кокса на коксохимических заводах СССР и за границей в основном производится открытым способом. По этому способу раскаленный кокс выталкивается из коксовой печи в открытый вагой, что приводит к ухудшению качества кокса, к потере тепла и вредным условиям труда рабочих, обслуживаюших тушильные вагоны.
Предлагаемый вагон отличается от ранее известных тем, что, с целью ликвидации потерь тепла при тушении кокса водой и утилизации пара, а также устранения потерь кокса и улучшения условий труда, вагон выполнен в виде цилиндрического корпуса, укрепленного на раме с ходовой частью. Внутри цилиндрического корпуса установлено поворотное плоское днише, а снаружи имеются со шторочным затвором загрузочный и разгрузочный люки и трубы для отвода пара в утилизационную установку.
Па фиг. 1 изображен предлагаемый вагон, вид сбоку и в плане; на фиг. 2 - то же, вид с торца.
На раме / (с ходовой частью) установлен и укреплен цилиндрический корпус 2, который загружается раскаленным коксом через загрузочный люк 3. Выгрузка кокса из вагона производится через люк 4 при помоши днища 5, поворачивающегося на своей оси в подшипниках с помощью привода б, состоящего из открытой зубчатой передачи и червячно-цилиндрического редуктора с электродвигателем.
К цилиндрическому корпусу внизу укреплен резервуар 7 с водой для тушения кокса. Загрузочный люк 3 имеет шторочный затвор 8, который обеспечивает при загрузке кокса в вагон закрытый объем для тушения кокса и защиту людей от света и тепла раскаленного кокса. Затвор S приводится в движение от специального привода с автоматическим включением и остановками. Подача воды из резервуара 7 на тушение кокса производится центробежным насосом 9 по трубопроводу JO. На
№ 110910
этом трубопроводе установлено восемь автоматических клапанов с электромагнитами для пуска воды в сопла и для тушения кокса. Отвод пара из цилиндрического корпуса при тушении кокса осушествлен по двум трубам //.
Использование тепла, поглощенного паром от раскаленного кок-са при его тушении, осуш,ествляется с помощью утилизационной установки, монтированной в отдельном вагоне и работающей в комплексе с тущильным вагоном, забирающей от него образующийся перегретый водяной пар.
Предмет изобретения
1.Закрытый вагон для тушения кокса водой и водяным паром, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь кокса от сгорания, утилизации тепла из раскаленного кокса, а также улучшения качества кокса и условий труда, внутри вагона монтировано на центральном валу поворотное плоское днище, а снаружи загрузочный и разгрузочный люки и трубы для отвода пара в утилизационную установку.
2.Устройство поп. 1, отличающееся тем, что, с целью герметизации тущения кокса, в верхней части вагона монтированы шторочный затвор, соединяющий автоматически загрузочный люк вагона с люком разгрузочного желоба ко-ксонаправляющей, и сопла с автоматическим включением, а внизу установлен бак для воды, соединенный трубопроводом с насосом и соплами.
7pjin dnK отбодп пара t игпг оарерц unu на утинизаиию nnomadKs npuSnrii шторочного Mfhvo tTTTrlT -N; i f-ff Паашипник t Huuifr nofapomnoeo pm
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ КОКСА С СОРТИРОВКОЙ ЕГО ПО КЛАССАМ КРУПНОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2448143C2 |
СПОСОБ СУХОГО ОХЛАЖДЕНИЯ КОКСА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2320698C1 |
Транспортная система для загрузки раскаленного кокса в камеру сухого тушения | 1990 |
|
SU1765155A1 |
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА | 1991 |
|
RU2048503C1 |
Способ и комплекс транспортировки раскаленного кокса от коксовых печей к УСТК | 2020 |
|
RU2755792C1 |
Устройство для загрузки коксом камеры сухого тушения | 1974 |
|
SU518961A1 |
СПОСОБ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА | 2013 |
|
RU2534540C2 |
СПОСОБ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА | 2008 |
|
RU2391379C1 |
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО УСТАНОВКИ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА | 1996 |
|
RU2123024C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ КОКСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2110552C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-08-31—Подача