Транспортная система для загрузки раскаленного кокса в камеру сухого тушения Советский патент 1992 года по МПК C10B39/02 

Описание патента на изобретение SU1765155A1

Изобретение относится к оборудованию для тушения кокса, а более конкретно к транспортной системе для загрузки раскаленного кокса в камеру сухого тушения, которая может быть использована в установках сухого тушения кокса (УСТК).

В последние годы на коксохимических предприятиях нашей страны и за рубежом все шире распространяется процесс сухого тушения кокса. Его привлекательность объясняется требованиями времени: технология должна быть экономичной и экологичной. Кроме того опыт эксплуатации установок сухого тушения кокса позволил

определить, что наряду с вышеуказанным значительно улучшается качество кокса, которое обуславливает улучшение технико- экономических показателей работы доменных печей.

Известна установка сухого тушения кокса, в которой транспортная система для загрузки раскаленного кокса в камеру сухого тушения представляет собой коксовый вагон со съемным кузовом, шахту подъема с направляющими для кузова, передвижной подъемник, установленный на верху шахты подъема и камеры сухого тушения, и загрузочное устройство, установленное над заVJ О СЛ

СЛ СЛ

грузочным люком камеры сухого тушения и включающее подвижно установленную платформу, на которой смонтированы загрузочная воронка и горловина с телескопическим кольцом, устанавливаемым в корыте гидрозатвора люка камеры сухого тушения, и привод для перемещения платформы и подъема крышки загрузочного люка камеры.

Известна также транспортная система для загрузки раскаленного кокса в камеру сухого тушения, принятая авторами за прототип. Такая система содержит вагон со съемным кузовом для раскаленного кокса, шахту подъема с направляющими для кузова вагона, подъемник, включающий тележку с приводом горизонтального перемещения, установленную на металлоконструкции над камерой сухого тушения, и привод подъема кузова вагона с грузозахватным устройством, установленный на нулевой отметке около шахты подъема, и загрузочное устройство, включающее подвижно установленную платформу, на которой смонтированы загрузочная воронка и горловина с телескопическим кольцом, и привод для подъема и опускания крышки загрузочного люка камеры тушения и телескопического кольца в корыто гидрозатвора камеры тушения и перемещения платформы.

Для загрузки камеры сухого тушения раскаленным коксом такая транспортная система работает следующим образом. Кок- совозный вагон с раскаленным коксом устанавливают в шахте подъема, включают привод подъема кузова, который посредством грузозахватного устройства поднимает кузов с раскаленным коксом на верх установки. Затем включают привод горизонтального перемещения тележки, который .перемещает кузов к камере тушения и, опуская приводом подъема, устанавливают кузов с раскаленным коксом над камерой тушения на тумбах. Затем приводом загрузочного устройства, перемещая платформу, поднимают крышку загрузочного люка камеры, отводят ее в сторону, устанавливают загрузочную воронку под кузовом с раскаленным коксом и по оси камеры тушения и опускают телескопическое кольцо горловины в кольцевой желоб гидрозатвора загрузочного люка камеры. После этого открывают затворы кузова вагона и высыпают раскаленный кокс в камеру сухого тушения; затем приводами подъема и горизонтального перемещения тележки порожний кузов возвращают в исходное положение и устанавливают на лафет коксовозного вагона.

Недостаток такой транспортной системы заключается в том, что она обуславливает сложную схему транспортирования кузова вагона с раскаленным коксом для

загрузки последнего в камеру тушения, увеличивает габариты верхней части металлоконструкции УСТК, т.к. используется штанговый привод для перемещения тележки с кузовом вагона от шахты подъема к

камере тушения, и повышает износ канатов полиспастной системы, т.к. при передвижении тележки происходит перематывание канатов на блоках полиспаста. Все это в целом усложняет транспортную систему и снижает

ее эксплуатационную надежность.

Кроме того, в такой транспортной системе загрузочное устройство не обеспечивает надежной герметизации кузова вагона с загрузочной воронкой и телескопического

кольца с горловиной воронки, что приводит к выбросам пыли и газов в окружающую среду при загрузке раскаленного кокса в камеру тушения.

Цель изобретения - упрощение конструкции транспортной системы, повышения ее эксплуатационной надежности.

Для достижения этой цели известная транспортная система для загрузки раскаленного кокса в камеру тушения, включающая коксовозный вагон со съемным кузовом, шахту подъема с направляющими для кузова вагона, механизм подъема кузова вагона, загрузочную воронку, горловину с телескопическим кольцом и средства для

подъема и опускания крышки камеры тушения и телескопического кольца в корыто гидрозатвора камеры тушения, снабжена течкой, установленной между шахтой подъема и камерой тушения с возможностью

возвратно-поступательного движения, при этом на верхней части течки установлены загрузочная воронка и верхние секции направляющих шахты подъема, а на нижней - установлены горловина с телескопическим кольцом и средства для подъема и опускания крышки камеры тушения и телескопического кольца в корыто гидрозатвора камеры тушения.

Последние выполнены в виде шарнирно установленных на нижней части течки двух рычагов, один из которых выполнен двуплечим и кинематически соединен с крышкой камеры тушения, а другой - выполнен трех- плечим и кинематически соединен с телескопическим кольцом и приводом возвратно-поступательного перемещения,

причем рычаги соединены между собой регулируемой тягой, которая шарнирно закреплена на свободных плечах рычагов.

Загрузочная воронка и горловина снабжены корытообразными желобами для гидрозатвора с кузовом вагона и телескопическим кольцом соответственно.

На фиг. 1 изображен общий вид транспортной системы, вид спереди; на фиг. 2 - положение течки при загрузке раскаленного кокса в камеру тушения; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - средства для подъема и опускания крышки камеры сухого тушения и телескопического кольца в корыто гидрозатвора камеры тушения в положении при загрузке раскаленного кокса.

Транспортная система для загрузки раскаленного кокса в камеру сухого тушения содержит коксовозный вагон 1 со съем- ным кузовом 2, шахту подъема 3 с направляющими 4, имеющие верхние секции 5, механизм подъема 6 кузова 2, имеющий направляющие блоки 7 для канатов 8, полиспаст 9 и грузозахватное устройство 10.

Между шахтой подъема 3 и камерой 11 сухого тушения на рельсовых путях 12 и 13 посредством роликовых опор 14 и 15 соответственно подвижно установлена течка 16, которая имеет привод, выполненный в виде гидроцилиндра 17. На верхней части течки 16 установлена загрузочная воронка 18 и жестко закреплены верхние секции 5 направляющих 4. На нижней части течки 16 установлены горловина 19 с телескопическим кольцом 20 и средства для подъема и опускания крышки 21 камеры 11 тушения и телескопического кольца 20 в корыто 22 гидрозатвора камеры 11 тушения. Средства эти (см. фиг. 4) выполнены в виде шарнирно установленных на оси 23 двуплечего рычага 24, соединенного посредством связей 25 с крышкой 21, И на оси 26 трехплечего рычага 27, соединенного посредством связей 28 с телескопическим кольцом 20 и гидроприводом 29. Рычаги 24 и 27 между собой соединены регулируемой тягой 30.

Для сокращения выбросов пыли и газов при загрузке раскаленного кокса загрузочная воронка 18 и горловина 19 снабжены корытообразными желобами 31 и 32 с водой для образования гидрозатвора с кузовом 2 и телескопическим кольцом 20 соответственно.

Для последовательного включения приводов механизма подъема 6, перемещения течки 16, подъема и опускания крышки 21 и телескопического кольца 20 применена система автоматического управления, оборудованная рядом конечных выключателей.

Транспортная система работает следующим образом.

Коксовозный вагон 1 с загруженным в кузов 2 раскаленным коксом посредством электровоза устанавливают по оси шахты подъема 3 под направляющими 4.

Затем включают механизм подъема 6,

который грузозахватным устройством 10 захватывает кузов 2 и с помощью канатов 8 и полиспаста 9 поднимает его в направляющих 4 и 5 в крайнее верхнее положение.

0 После этого, отключив механизм подъема 6, включают привод 29, который поворачивает рычаги 27 и 24 вокруг осей 26 и 23 соответственно и поднимает крышку 21 и телескопическое кольцо 20 в крайнее верхнее

5 положение. Затем, отключив привод 29, включают привод 17, который перемещает течку 16 посредством роликовых опор 14 и 15 по рельсовым путям 12 и 13 в сторону шахты подъема 3 и устанавливают загрузоч0 ную воронку 18 по оси шахты подъема 3, а горловину 19с телескопическим кольцом 20 по оси камеры 11 тушения кокса, После этого, отключив привод 17, включают привод 29, который, поворачивая рычаги 24 и 27

5 опускает крышку 21 и телескопическое кольцо 20, устанавливает последнее в корытооб- разных желобах 22 и 32 с водой, соответственно, камеры 11 и горловины 19, образуя таким образом гидрозатворы меж0 ду ними. Затем, отключив привод 29, включают привод механизма подъема 6, который опускает кузов 2 с раскаленным коксом на загрузочную воронку 18 и устанавливает его в корытообразном желобе 31с водой, обра5 зуя гидрозатвор. При дальнейшем опускании грузозахватного устройства 10 на определенное расстояние вниз происходит раскрытие затворов 33 кузова 2 и раскаленный кокс высыпается в загрузочную воронку

0 18, откуда по течке 16 через горловину 19 и телескопическое кольцо 20 поступает в камеру 11 тушения.

После выгрузки кокса включают привод механизма подъема 6 на перемещение гру5 зозахватного устройства 10 вверх, обеспечивая таким образом закрывание затворов 33 кузова 2 и подъем его вверх над загрузочной воронкой 18, Затем, отключив привод механизма 6, включают привод 29, который

0 поднимает телескопическое кольцо 20 и крышку 21. После этого, отключив привод 29, включают привод 17, который, перемещая течку 16 в сторону камеры 11 тушения, совмещает по осям направляющие 4 с вер5 хними секциями 5 и устанавливает крышку 21 по оси камеры 11 тушения. Затем, отключив привод 17, включают привод 29, который устанавливает крышку 21 в загрузочный люк камеры 11 и закрывает ее, и включают привод механизма подъема 6, который опуекает грузозахватное устройство 10 с кузовом 2 вниз и устанавливает последний на платформе коксовозного вагона 1.

Затем цикл работы транспортной системы повторяется.

Предлагаемая транспортная система для загрузки раскаленного кокса в камеру сухого тушения по сравнению с прототипом проще по конструкции и имеет высокую степень надежности. Достигается это упроще- нием схемы загрузки раскаленного кокса в камеру тушения путем исключения операции .перемещения кузова с раскаленным коксом от шахты подъема к камере тушения. Кроме того применение гидрозатворов меж- ду кузовом вагона и загрузочной воронкой, а также между горловиной и телескопическим кольцом обеспечивает высокую степень герметизации системы при загрузке кокса в камеру тушения, что снижает загряз- нение окружающей среды и сокращает угар кокса и его потери при тушении.

Формула изобретения

1. Транспортная система для загрузки раскаленного кокса в камеру сухого туше- ния, включающая коксовочный вагон со съемным кузовом, шахту подъема с направляющими для кузова вагона, механизм подъема кузова вагона, загрузочную воронку, горловину с телескопическим кольцом и средства для подъема и опускания крышки камеры тушения и телескопического кольца в корыто гидрозатвора камеры тушения, о т личающаяся тем, что, с целью повыше7

ния эксплуатационной надежности системы и упрощения конструкции, она снабжена течкой, установленной между шахтой подъема и камерой тушения с возможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом загрузочная воронка и верхние секции направляющих для кузова вагона закреплены в верхней части течки, а горловина с телескопическим кольцом и средства для подъема и опускания крышки камеры тушения и телескопического кольца в корыто гидрозатвора камеры тушения закреплены в ее нижней части.

2.Транспортная система по п. 1, о т л и- чающаяся тем, что средства для подъема и опускания крышки камеры тушения и телескопического кольца в корыто гидрозатвора камеры сушения выполнены в виде двух поворотных рычагов, один из которых выполнен двуплечим и кинематически соединен с крышкой сушильной камеры, а другой выполнен трехплечим, снабжен приводом поворота и кинематически соединен с телескопическим кольцом, при этом рычаги соединены между собой регулируемой тягой, шарнирно закрепленной на свободных плечах рычагов.

3.Транспортная система по п. 1, о т л и- чающаяся тем, что, с целью сокращения выбросов пыли и газов при загрузке кокса в камеру тушения, загрузочная воронка и горловина снабжены корытообразными желобами для гидрозатвора с кузовом вагона и телескопическим кольцом соответственно.

ЈЩ

7ЭД удпд С/ & уА///// ////// //// / I

lLMJi t

Похожие патенты SU1765155A1

название год авторы номер документа
Устройство для загрузки коксом камеры сухого тушения 1974
  • Минасов А.Н.
  • Лихогуб Е.П.
  • Суслов А.Н.
SU518961A1
Подъемник кузова коксовозного вагона 1990
  • Бутко Евгений Федорович
SU1775459A1
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА 1988
  • Бутко Е.Ф.
  • Лисогор В.И.
  • Зинченко В.И.
  • Суслов А.Н.
SU1587910A1
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА 1991
  • Котляр Б.Д.
  • Плешков П.И.
  • Гадяцкий В.Г.
  • Квасов А.В.
RU2048503C1
ПОДЪЕМНИК УСТАНОВКИ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА 1991
  • Колесников Александр Григорьевич[Ua]
RU2041912C1
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА 2011
  • Каменюка Вячеслав Борисович
  • Альбовский Владимир Евгеньевич
  • Кинякин Павел Петрович
RU2482158C2
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА 1992
  • Гадяцкий В.Г.
  • Плешков П.И.
  • Котляр Б.Д.
  • Иваницкий В.Г.
  • Шаповалов В.Ф.
  • Иванов П.И.
  • Крышень И.Г.
  • Панасенко Н.А.
  • Бондарев В.Г.
  • Бутко Е.Ф.
  • Зоря С.И.
RU2041914C1
Установка сухого тушения кокса 1977
  • Минасов А.Н.
  • Суслов А.Н.
  • Азимов А.А.
  • Марапулец Г.Н.
SU716291A1
Установка сухого тушения кокса 1978
  • Минасов Александр Николаевич
  • Суслов Александр Николаевич
  • Азимов Александр Абрамович
  • Марапулец Геннадий Николаевич
SU1002345A1
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СУХОГО ТУШЕНИЯ КОКСА 1991
  • Гадяцкий Владимир Григорьевич[Ua]
  • Котляр Борис Давидович[Ua]
  • Плешков Петр Иванович[Ua]
  • Бондарев Виталий Гаврилович[Ua]
  • Бутко Евгений Федорович[Ua]
  • Торгин Борис Афанасьевич[Ua]
  • Шаповалов Владлен Федотович[Ua]
  • Иванов Петр Иванович[Ua]
  • Панасенко Николай Александрович[Ua]
  • Крышень Иван Григорьевич[Ua]
RU2041911C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 765 155 A1

Реферат патента 1992 года Транспортная система для загрузки раскаленного кокса в камеру сухого тушения

Изобретение относится к оборудованию для тушения кокса. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности си- стемы и упрощение конструкции. Транспортная система содержит коксовозный вагон со съемным кузовом, шахту подъема с направляющими для кузова вагона, механизм подъема кузова и течку, установленную между шахтой подъема и камерой тушения с возможностью перемещения. На верхней части течки установлены загрузочная воронка и верхняя направляющая кузова вагона, а на нижней - горловина с телескопическим кольцом и средства подъема и опускания крышки камеры тушения и телескопического кольца в корыто гидрозатвора камеры тушения. Эти средства выполнены в виде двух рычагов, один из которых - двуплечий, соединен с крышкой камеры тушения, а другой - трехплечий, соединен с телескопическим кольцом и снабжен приводом поворота. Рычаги соединены между собой регулируемой тягой, которая шарнирно закреплена на их свободных плечах. Загрузочная воронка и горловина оборудованы корытообразными желобами для гидрозатвора с кузовом вагона и телескопическим кольцом соответственно. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. СО С

Формула изобретения SU 1 765 155 A1

S9199AI

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1765155A1

Способ управления процессом осушки углеводородной шихты 1983
  • Будер Сталь Абрамович
  • Гильмутдинов Наиль Рахматуалович
  • Еганов Владимир Федорович
  • Елисеев Александр Алексеевич
  • Кичигин Виктор Петрович
  • Кононов Владимир Павлович
  • Лукин Виктор Дмитриевич
  • Маленко Юрий Иванович
  • Мустафин Хазиз Вагизович
  • Муханин Виктор Борисович
  • Николаев Сергей Николаевич
  • Перлин Борис Аронович
  • Туйбарсов Юрий Николаевич
  • Цыганов Евгений Анатольевич
  • Шакунова Нина Евстафьевна
  • Шияпов Равиль Тагирович
SU1134568A1

SU 1 765 155 A1

Авторы

Бутко Евгений Федорович

Успенский Сергей Константинович

Колесников Александр Григорьевич

Зинченко Владимир Иванович

Даты

1992-09-30Публикация

1990-01-18Подача