1 , Изобретение относится к судостроению, в частности к устройства пассивных успокоителей качки судна Известен успокоитель качки судн включающий установленные по бортам полые кили Cl Недостатками известного успокои теля являются малая эффективность бортовых килей при отклонениях от резонансной частоты судна (что происходит при изменении курса суд на или района плавания, имеющего отличные от расчетных для данного судна параметров волнения) и повышенное сопротивление воды движению судна. Цель изобретения - повышение эффективности работы успокоителя качки и снижение сопротивления вод движению судна при плавании по спо койной воде. Указанная цель достигается тем, что в успокоителе качки судна, вклю чающем установленные по бортам полые кили, последние выполнены в виде продольно обтекаемых бортовых разделенных поперечными ребрами емкостей с отверстиями для забора воды и ее слива и установлены под углом к плоскости ватерлинии, выше грузовой ватерлинии на величину h, определяемую по формуле h V,, где у - полуширина корпуса судна; t/, - допустимая без управления стабилизирующим моментом амплитуда качки судна. Кроме Tord, часть отверстий для слива воды снабжена регуляторами сечения. На фиг. 1 изображено судно с ус тановленными успокоителями качки, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (поперечное сечение судн с креном на правый борт); на фиг.З узел 1 на фиг. 2 (поперечное сечение успокоителя качки с устройство перекрытия сливных отверстий). На корпусе 1 судна (фиг. 1) выше ватерлинии 2 на величину Ь под углом oL к плоскости ватерлинии установлены продольно обтекаемые- бор товые емкости, образованные килевы пластинами 3 (фиг.2) и обтекаемой формы заграждениями А (фиг. 1 и 2) 72 По длине килевых пластин 3 и заграждения 4 установлены ребра 5 жесткости (фиг. 3). В верхней части заграждения 4 выполнены отверстия 6 большого сечения для забора воды. В нижней части заграждения 4 и килевых пластинах 3 имеются отверстия 7 и 8 для слива воды. Часть отверстий снабжена крьшками 9, установленными на петлях 10 и имеющими тросовый привод 11 открывания-закрывания. Заграждение окантовано деревянным привальным брусом 12. При ходе судна по спокойной воде успокоитель качки находится на поверхности воды и не оказывает сопротивления движению судна. При повышении амплитуды качки вьпие установленной величины и при погружении киля в воду возникает демпфирующий момент от гидродинамического сопротивления поперечному обтеканию киля водой и в силу необходимости преодоления положительной плавучести коробчатых объемов, образованных корпусом 1 судна, килевыми пластинами 3, заграждением 4 и ребрами 5 жесткости. Кроме того, ввиду продольного обтекания киля, установленного с углом атаки по отношению к продольной составляющей скорости судна, создается дополнительная гидродинамическая сила, увеличивающая демпфируюа1ий момент. Выход из киля воды также сопровождается возникновением демпфирующего момента, образованного силой гидродинамического сопротивления и инерционностью воБлекаемьк в движение масс воды. После выхода киля из воды демпфируюа(ий момент будет определяться переменным во времени весом воды, находящейся в коробчатых объемах киля и постепенно сливающейся из них через отверстия 7 и 8. Дополнительный стабилизирующий эффект возникает и при внезапном ударе волны в поднять й борт, так как вода, заполнившая коробчатые объемы киля этого борта, после спада волны будет создавать восстанавливающий равновесие судна момент. Частичным перекр,тием отверстий 8 крьщ1ками 9 с помощью приводов 1 1 возможна )астройка резонансной частоты колебаний судна применительно к условиям плавания. Расположение успокоителя качки предлагаемой конструкции снарутки
корпуса и вьше грузовой ватерлинии приводит к снижению сопротивления движению судна при плавании по спокойной воде, что связано с уменьшением расхода топлива на одну милю пути, увеличением скорости судна, ускорением грузопото ка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕШЕТЧАТЫЙ СКУЛОВОЙ КИЛЬ ДЛЯ СУДОВ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО И ПЕРЕХОДНОГО РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2600487C1 |
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна | 2015 |
|
RU2623348C1 |
АКТИВНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КИЛЕВОЙ И БОРТОВОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ - ШТОРМОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2384457C2 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2562086C2 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2008 |
|
RU2384456C2 |
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля | 2015 |
|
RU2607135C2 |
РЫБОЛОВНОЕ СУДНО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ | 2012 |
|
RU2535382C2 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СУДНА | 2016 |
|
RU2621407C1 |
Каботажное пассажирское судно | 2016 |
|
RU2653906C1 |
1. УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СУДНА, включающий установленные по бортам полые кили, отличающийся тем, что, с целью повьпиения эффективности работы и снижения сопротивления воды движению судна при плавании по спокойной воде, кили выполнены в виде продольно обтекаемых бортовых разделенных поперечными ребрами емкостей с отверстиями для забора воды и ее слива и установлены под углом к плоскости ватерлинии, выше грузовой ватерлинии на величину h, определяемую по формуле - N 2 А где -х- - полуширина корпуса судна; Ч. - допустимая без управления стабилизирующим моментом амплитуда качки судна. i 2. Успокоитель по п. 1, отличающийся тем, что часть (Л отверстий для слива воды снабжена регуляторами сечения.
(риг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дорогостайский Д.В., Жученко М.М., Мальцев Н.Я | |||
Теория и устройство судна | |||
Л., Судостроение, 1976, с | |||
Поливное приспособление для паровозов | 1922 |
|
SU390A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-05-03—Подача