При пользовании локомотивами является потребность в оросительных приспособлениях, устраиваемых в нескольких отдельных местах, как напр., в топке для орошения угля с целью его лучшего использования, в дымовой камере и зольнике для тушения.
При применении такого оросительного устройства требовался до сих пор на каждую подлежащую орошению часть особый трубопровод с отдельным краном. Предмет настоящего изобретения составляет устройство, в котором все отдельные трубопроводы соединяются в один общий трубопровод и приводятся в действие одним общим краном.
Предлагаемое изобретение заключается в том, что отдельные трубы с напорной водой, регулируемые возвратны.м клапано.м подходящего устройства, соединяются в один общий трубопровод, из которого напорная вода направляется многоходовым краном в отдельные трубы, ведущие к местам назначения.
На приложенных чертежах изображена . примерная форма выполнения заявленного изобретения, при чем фиг. 1 изображает боковой вид всего устройства, фиг. 2 - вид спереди, фиг. 3 -
вид сверху, фиг. 4 разрез многоходового крана и фиг. 5 разрез во.чвратного клапана.
В гнезде крана а, фиг. 4, расположена пробка 1, удерживаемая в своем положении гайкою г, конец пробки первоначально не достигает дна камеры с целью подтягивания при износе. Пробка управляется шпинделем d с маховичком с. Внизу камеры я укреплен, в раструбе /, подающий трубопровод .г-. Кроме впускного канала х камера и.меет три выхода, фиг. 3, к которым присоединены три раструба g, h и i. Для пропуска воды пробка крана имеет по центру осевой продольный канал /, фиг. 4, от которого под прямым углом выходит поперечный канал т на уровне выходных отверстий коробки. Сверху камера закрыта гайкой, устраняющей протечку воды. Если бы соприкосновение поверхностей сделалось когда либо не достаточно плотным, то протекающая вода могла бы только утечь в одно из мест назначения.
В трубопроводе - .г расположен нoгократный возвратный клапан, фиг. 5 и 2, состоящий из одного общего выпускного патрубка р с таким числом клапанных коробок с, с..., сколько.имеется в данном устройстве подающих трубопроводов, напр., в данном случае два, как изображено на чертежах. Все эти коробки соединены с патрубком р каналами д. Каждый канал заканчивается клапанной камерой s с шаровым телом /, которое герметически закрывает впускной канал. Подъем парового тела / ограничивается упором и в клапанной камере. Назначение возвратного клапана заключается в том, чтобы автоматически выключать трубу, подводящую воду, в случае если этот трубопровод не работает. Вода поступает в кран снизу по одной из подающих труб о и через центральное отверстие / и канал tn крана направляется поворотом канала d в одну из труб g, h или / или совершенно запирается, если канал т будет стоять вне этих входящих отверстий труб.
Сборка производится следующим образом: кран укрепляется к кожуху задней стенки огневой коробки фланцем k. К нижнему патрубку / присоединяется подающий воду трубопровод от насоса или котла. Трубопровод идущий вдоль котла к дымовой камере соединяется с раструбом /, а идупшй в зольник трубопровод с раструбом h. К загнутому раструбу g привинчен рукав V для случайной поливки.
Стрелка на маховичке показывает с каким выходом камеры соединен
канал т пробки, т. е. куда направляется вода. Если маховичек повернуть таким образом, что стрелка показывает назад, к стороне, к которой укреплен кран, кран находится в закрытом положении.
Если окажется необходимым дополнить набивку сальника и опустить пробку в камере, достаточно отпустить немного, не снимая маховичка, находящуюся под ним гайку и добавить немного набивочного материала в сальник.
Предлагаемое устройство исключает необходимость постановки трех отдельных кранов, с тремя подводящими воду трубами, и тем значительно упрощает оборудование паровоза.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
Поливное приспособление для паровозов, характеризующееся совокупным применением: а) соединительной части (фиг. 5) для трубопроводов, имеющей патрубок для сборного трубопровода х и ряд патрубков, на которые навинчиваются коробки щариковых отбойных клапанов / напорных трубопроводов о и которые оканчиваются упорками для шариков / и б) расходного крана а, пробка b которого снабжена осевым каналом h и боковым т, устанавливаемым при вращении пробки маховичком / против одного из каналов g, /г, / расходных ветвей. йпатбнтуИН-Щ Ф. ДИЛЯИНГА №390.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АППАРАТ ПРИ ПАРОВОМ КОТЛЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПАРОГАЗА | 1912 |
|
SU3129A1 |
ВОДОГРЕЙНЫЙ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ | 2000 |
|
RU2186302C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ В ТОПКУ ЖИДКОГО ТОПЛИВА И ВОЗДУХА ДЛЯ ЕГО СЖИГАНИЯ | 1926 |
|
SU6482A1 |
Сочлененный паровоз | 1925 |
|
SU14866A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ УДОБРЕНИЙ В ПОЛИВНУЮ ВОДУ | 2012 |
|
RU2496295C1 |
КАМЕРНЫЙ ОГНЕВОЙ ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2218525C2 |
ДОЖДЕВАЛЬНО-ОПРЫСКИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2222940C1 |
ДОЗАТОР ЖИДКОСТИ АНДРЕЕВА | 1992 |
|
RU2047101C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ УДОБРЕНИЙ В ПОЛИВНУЮ ВОДУ | 2012 |
|
RU2512179C2 |
СПОСОБ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ НА СКЛОНАХ ОВРАГА | 2017 |
|
RU2652098C1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1922-05-06—Подача