Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения.
Наиболее близка опора качения, содержащая подвижную и неподвижную обоймы, размещенные между ними тела качения, заключенные в составной сепаратор, каждая из частей которого представляет собой пакет, состоящий из отдельных сепарирующих тела качения элементов, связанных между собой соединительным средством 1 .
Недостатком данного устройства является невозможность его использования при вертикальном положении как опорно-поворотного устройства, так как при таком расположении опорно-поворотиого устройства и больщих на него нагрузках, порядка 500010000 кгс, на щарики, расположенные в составном сепараторе, действует больщой момент трения.
Также не исключена возможность закусывания элементов при их свободном положении на дорожке качения, т.е. когда щарики разойдутся, например, в верхней точке при вертикальном положении опорно-поворотного устройства.
Цель изобретения - повышение надежности за счет снижения коэффициента трения.
Указанная цель достигается тем, что в опоре качения, содержащей подвижную и неподвижную обоймы, размещенные между ними тела качения, заключенные в составной сепаратор, каждая из частей которого представляет собой пакет, состоящий из отдельных, сепарирующих тела качения элементов, связанных меж ду собой соединительным средством, каждая часть сепаратора снабжена установленными в кольцевом зазоре, образованном обоймами, разделительными пальцами, один конец которых взаимодействует с обоймами и выполнен в виде радиального подщипника скольжения, а другой - сферическим; сепарирующие элементы выполнены в виде втулок, а соединительное средство в виде плоской фасонной пружины, закрепленной концами на торцах сепарирующих элементов, посредством разделительных пальцев, размещенных своими сферическими концами в глухих, образованных на торцах сепарирующих элементов пазах.
Такое выполнение опоры обеспечивает повыщение наджности и снижение коэффициента трения за счет искления заклинивания.
На фиг. 1 изображена опора качения, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг,
5 Опора качения имеет подвижную 1 и неподвижную 2 обоймы, размещенные между ними тела качения 3, заключенные в составной сепаратор, каждая из частей которого представляет собой пакет, состоящий из
0 отдельных сепарирующих тела качения, элементов 4, связанных между собой соединительным средством 5, а каждая часть сепаратора снабжена установленными в кольцевом зазоре, образованными обоймами, разделительными пальцами 6, один конец ко5 торых, взаимодействующий с обоймами, выполнен в виде радиального подшипника скольжения 7, а другой - сферическим, сепарирующие элементы 4 выполнены в виде втулок, а соединительное средство 5 - в
виде плоской фасонной пружины, закрепленной своими концами на торцах сепарирующего элемента 4 посредством разделительных пальцев 6, размещенных своими сферическими концами в глухих, образованных на торцах сепарирующих элементов па5 зах 8.
Опора качения работает следующим образом.
Неподвижная обойма 1, например, закрепляется на неподвижном основании, а на подвижной обойме 2 монтируется поворот0 мая часть механизма. Вращение обойм 1, 2 относительно друг друга осуществляется с использованием зубчатого венца наружной обоймы 1, при этом тела качения 3 обкатываются по дорожкам качения обойм.
При движении тел качения по дорожкам качения обойм они то сходятся вплотную, то расходятся, т.е. между ними образуется зазор, особенно это чувствительно при вертикальном расположении опоры качения. Втулки 4 прижимаются к телам качения 3
0 посредством двух фасонных пружин, через пальцы 6, т.е. при расхождении тел качения 3 втулки 4 удерживаются на последних и не проваливаются на дорожку качения. При сближении тел качения 3 втулки 4 своими коническими поверхностями центрируют5 ся на последних, исключая их соприкосновение.
Благодаря такому выполнению опоры качения исключается заклинивание и обеспечивается надежность.
(риг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2198330C2 |
Шатунно-кривошипный узел двигателя внутреннего сгорания и способ его сборки | 1989 |
|
SU1716209A1 |
Упорный подшипник качения | 1981 |
|
SU1059299A1 |
ОПОРА ВРАЩЕНИЯ С МАГНИТНОЙ РАЗГРУЗКОЙ ТЕЛ КАЧЕНИЯ ОТ ДЕЙСТВИЯ ЦЕТРОБЕЖНЫХ СИЛ | 2008 |
|
RU2376506C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2079742C1 |
Двухрежимная муфта | 2015 |
|
RU2610756C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ТРЁХКОЛЕЧНОЙ ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРЫ И ПОДВЕС БЫСТРОХОДНОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2224146C2 |
Упругая подшипниковая опора вала | 1990 |
|
SU1795170A1 |
Опорно-поворотное устройство | 1984 |
|
SU1268838A1 |
Упорный подшипник качения | 1985 |
|
SU1448135A1 |
ОПОРА КАЧЕНИЯ, содержащая подвижную и неподвижную обоймы, размещенные между ними тела качения, заключенные в составной сепаратор, каждая из частей которого представляет собой пакет, состоящий из отдельных сепарирующих тела качения элементов, связанных между собой соединительным средством, отличающаяся тем, что, с, целью повыщения надежности за счет снижения коэффициента трения, каждая часть сепаратора снабжена установленными в кольцевом зазоре, образованном обоймами, разделительными пальцами, один конец которых взаимодействует с обоймами и выполнен в виде радиального подшипника скольжения, а другой - сферическим; сепарирующие элементы выполнены в виде втулок, а соединительное средство - в виде плоской фасонной пружины, закрепленной концами на торцах сепарирующих элементов посредством разделительных пальцев, размещенных своими сферическими концами в глухих, образованных на торцах сепарирующих элементов пазах. (Л 01 оо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Опора качения | 1977 |
|
SU678209A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-04-16—Подача