4 Изобретение относится к судостроению, а именно к ревсгрснвно - рулевьм устройства водометных движителей судов. Известно реверсивно-рулевое устройство водометного дв15жителя судна содержащее поворот ше сопло с корпусом и полым обтекателем, заслонку заднего хода, связанную с соплом заднего хода и имеющую нривод поворота в виде гидроцил:дндра с шарнирной тягой С1. Недостатком известного устройства является пониженный лропульсивный коэффициент судна из-за г щравдического сопротивления выступающих час тей движителя при обтекании его сна ружи водой. Цель изобретения - повьш ение пропульсивного коэффициента судна путем снижения гидравлического сопротивле ния выступающих частей движителя. Для этого в реверсивно-рулевом устройстве водометного движителя судна, содержащем поворотное сопло с корпусом н полым обтекателем, заслонку заднего хода, связанную с соплом заднего хода и имеющую при.вод поворота в виде гидроцилиндра с шарнирной тягой, за-слонка заднего хода выполнена из нескольких плоских кольцевых секторов, каждый из которь имеет свою ось поворота и снабжен жестко соединенным с ним рычагом, связывающим каждый кольцевой сектор посредством шарнирной тяги с гидроци линдром, причем рычаги каждого из двух рядом расположенньгх . кольцевых секторов имеют разную длину, при этом плоскост,, в которой расположе оси поворотных кольцевых секторов, и плоскости этих кольцевых секторов закрытом положении перпендикулярны оси поворотного сопла, а гндроцихглнд расположен в полости обтекателя. Иа . 1 изображена схема реверсивно-рулевого устройства водометного двгокителя судна; на фиг. 2 сечение Л-Л на фиг, 1; на фиг, 3 вид Б на фиг. 1, Реверсивно-рулевсе устройство со держит поворотное сопло с корпусом 1 и польп з обтекателем 2, заслонку заднего хода, выполненную из нескольких плоских кольцевых секторов 3, каждый из которых имеет свою ось поворота 4, и связанную с соплом 5 заднего хода. Каждый кольцевой сектор 3 снабясен жестко соединенньм с ним рычагом 6, связывающим кольцевой сектор 3 посредством шарнирной тяги с гидроцилиндром 8, который расположен в полом обтекателе 2. Рьмаги 6 каждого из двух рядом.расположенных кольцевых секторов 3 имеют разную длину. Все оси поворота 4 кольцевых секторов 3 расположены в одной цлоскости, перпендикулярной продольной оси поворотного сопла. Плоскости кольцевых секторов 3 в закрытом положении также перпендикулярны продольной оси поворотного сопла. Реверсивно-рулевое устройство работает; следующим образом. При движении судна вперед кольцевые секторы 3 находятся в открытом положении. Управление на переднем ходу осуществляется поворотом сопла относительно вертикальной оси. Для осуществления реверса кольцевые сектооы 3 закрывают поворотное сопло дв1«;ителя с помощью гидроцилиндра 8. Вода, вытекалощая из водометного движителя, через сопло 5 заднего хода вь брасывается в сторону носа судна. Управление на заднем ходу судна также осуществляется поворотом сопла относительно вертикальной оси, В закрытом положении плоских кольцевых секторов 3 их плоскости перпендикулярны продольной оси поворотного сопла, в откры.том положении плоскости двух рядом расположенных кольцевых секторов вследствие разности длин соответствующих им рычагов 6 наклонены по отношению к продольной оси поворотного сопла под разньл 1И углами. Использование изобретения позволит увеличить, пропульсивный коэффициент судна на 0,1-1,5%,, что позволит снизить затраты на эксплуатацию судна.
J
/I
Ф(г.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1983 |
|
SU1133162A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя судна | 1979 |
|
SU977280A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1985 |
|
SU1270054A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2763067C1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1983 |
|
SU1111945A1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2006 |
|
RU2317917C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2712408C1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1980 |
|
SU901164A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2534500C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖТЕЛЯ СУДНА, содержащее поворотное сопло с корпусом и полым обтекателем, заслонку заднего хода, связанную с соплом заднего хода и имеющую привод поворота в виде гидроцилиндра с шарнирной тягой, отличающееся тем, что, t целью повышения пропульсивного коэффициента судна путем снижения гидравлического сопротивления выступающих частей движителя; заслонка заднего хода выполнена из нескольких плоских кольцевых секторов, каждый из которых имеет свою ось поворота и снабжен жестко соединенным с ним рычагом, связывающим каждый кольцевой сектор посредством щарнирной тяги с гидроцилиндром, причем рычаги каждого из двух рядом расположенных кольцевых секторов имеют разную длину, при этом плоскость, в которой расположены оси поворота кольцевых секторов, и плоскости этиА 5 кольцевых секторов в закрытом положе НИИ перпендикулярны оси поворотного сопла, а гидроцилиндр расположен в полости обтекателя.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1980 |
|
SU901164A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-07-04—Подача