Стенд для испытания гусеничного движителя Советский патент 1984 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1112255A1

2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что Г-обраэный кронштейн закреплен на тележке с помощью вертикального шарнира.

3.Стенд по п. 2, отличающийся тем, что на тележке установлены упоры, ограничивающие поворот Г-образного кронштейна относительно них. .

А. Стенд по п, 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что дополнительная гибкая связь расположена в плоскости опоры.

5. Стенд яо пп.1-4, отличающийся тем, что опора выполнена

в виде бесконечной ленты, снабжен- ной приводом, поддерживающими роликами, контактирующими с внутренней поверхностью ленты, и упорными роликами, контактирующими с торцами ленты.

6.Стенд по пп. 1-5, отличающийся тем, что упорные ролики выполнены из двух половин, подпружиненных одна относительно другой.

7.Стенд по пп. 1-6, отличающийся тем, что гидроцилиндр снабжен насосом, связанным со штоковой полостью через обратный клапан, и баком, связанным насосом, с бесштоковой полостью, а со штоковой полостью - через регулируемый дроссель.

Похожие патенты SU1112255A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765514C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765322C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765193C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765316C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765389C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765315C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765586C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765585C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765388C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765195C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 112 255 A1

Реферат патента 1984 года Стенд для испытания гусеничного движителя

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ, содержащий основание, направляющие, закрепленные на основании, тележку, установленную на направляющих и связанную с испытуемым движителем через тензоузел, мерные грузы, соединенные гибкой связью через систему блоков с испытуемым движителем, привод испытуемого движителя и опору для него, размещенную на основании, отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, тележка с направляющими расположена перпендикулярно продольной оси испытуемого движителя и связана с основанием через горизонтальный гидроцилиндр, на тележке перпендикулярно ее направляющим закреплен Г-образный кронштейн, соединенный с тензоузлом шарнирнорычажной системой, основание снабжено дополнительной гибкой связью с мерными грузами, связанной с испытуемыми движителем и расположенной перпендикулярно его продольной оси, а опора выполнена подвижной вдоль оси испытуемого движителя. v/ Ny/XN rXSy/X4y/A y/0 N CXX4VV; 5v/ Фе/г. 1

Формула изобретения SU 1 112 255 A1

Изобретение относится к области испытаний транспортных средств, а именно их гусеничных движителей.

Известен стенд для испытания гусеничного движителя, содержащий основание, направляющие, закрепленные на основании, тележку, установленную на направляющих и связанную с испытуемым движителем через тензоузел, мерные грузы, соединенные гибкой связью через систему блоков с испытуемым движителем, привод испытуемого движителя и опору для него, размещенную на основании Cl Однако испытания на указанном стенде можно проводить только в ограниченном режиме движения движителя тяговом режиме, когда движитель перемещается с буксованием. Кроме того, стенд не позволяет определять харак-г теристики сцепления гусеничного движителя с опорной поверхностью в поперечном направлении в функции буксования или скольжения движителя. Поскольку перемещение тележки и связанной с ней ходовой части ограничено длиной направляющих, по которым передвигается тележка, то нельзя получить достаточно большой мерный участок . Это ограничивает получение нужного числа расчетных точек и .снижает точность экспериментов.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

Цель достигается тем, что в стенде для испытания гусеничного движителя, содержащем основание, направляющие, закрепленные на основании, тележку, установленную на направляющих и связанную с испытуемым движителем через тензоузел, мерные грузы, .соединенные гибкой связью через систему блоков с испытуемым движителем, привод испытуемого движителя и опору для него, размещенную на основании, тележка с направляющими расположена перпендикулярно продольной оси испытуемого движителя и связана с основанием через -горизонтальньй гидроцилиндр, на тележке перпендикулярно ее направляющим закреплен Г-образный кронштейн, соединенный с тензоузлом шарнирио-рычажной системой, основани снабжено дополнительной гибкой связь с мерными грузами,связанной с испытуемьш движителем и расположенной перпендикулярно его продольной оси,а опора выполнена подвижной вдоль оси испытуемого движителя.

Причем, Г-образный шарнир закреплен на тележке с помощью вертикального шарнира. «

При этом на тележке установлены упоры, ограничивающие поворот Г-образного кронштейна относительно них.

Кроме того, дополнительная гибкая связь расположена в плоскости опоры. 311 Кроме того, опора выполнена в виде бесконечной ленты, снабженной приводо поддерживающими роликами, контактирую щими с внутренней поверхностью ленты, и упорными роликами, контактирующими с торцами ленты. При этом упорные ролики выполнены из двух половин, подпружиненных одна относительно-другой. Кроме того, гидроцилиндр снабжен насосом, связанным со штоковой полостью через обратньй клапан, и баком связанным с насосом, с бештоковой полостью, а со штоковой полостью - через регулируемый дроссель. На фиг. 1 показан стенд, общий вид на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - тележка с направляющими и дополнительная гибкая связь; на фиг. 4 - разрез А-Л на фиг. 2; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 4; на фиг. 6 - гидроцилйндр с гидросхемой; на фиг. 7 - вид Б на фиг. 3. Стенд содержит неподвижное основание 1, тележку 2, установленную в на правляющих 3, закрепленных на неподвижном основании 1. Тележка 2 посредством тензоузла 4 связан с испытуемым гусеничным движителем 5, установленным на подвижной опоре 6. Тенноузел соединен с тележкой 2 посредством Г-образного рычага 7 и шарнирно-рычаж ной системы 8, прикрепленной с одной стороны к полке рычага 7, а с другой к тензоузлу 4. Тензоузел 4 связан также посредством гибкой связи, напри мер троса, и системы блоков с мерными грузами 9, создающими вертикальную силу, действующую на движитель 5. Испытуемый движитель 5 через тягу 10 соединен с дополнительной гибкой связью 11, которая через блок 12 связана с мерными грузами 13. Тяга 10 выполнена изогнутой, а блок 12 установлен таким образом, что поперечная сила от грузов 13 действует на движитель 5 в плоскости его контакта с под вижной опорой 6. Тележка 2 горизонтальным гидроцилиндром 14 соединена с основанием 1. В варианте вьтолнения Г-образньй рычаг 7 закреплен на тележке 2 вертикальным шарниром 15, допускающим поворот рычага 7 в горизонтальной плоскости, а дополнительная гибкай связь 16 соединяет мерные грузы 17 с тележкой 2 посредством смонтированного на основании 1 бло55ка 18. За счет того, что шарнирнорычажная система 8 обладает достаточной жесткостью в горизонтальной плоскости, поперечная сила на движитель 5 передается от грузов 17, действующих нд тележку 2 за счет дополнительной гибкой связи 16, и далее через шарнирно-рыч.ажную систему 8 и тензоузел 4. Подвижная опора 6 выполнена в виде бесконечной гибкой ленты, имеющей в зоне контакта испытуемого движителя 5 с упомянутой лентой упорные и поддерживающие 19 ролики. Упорные ролики выполнены состоящими из двух половин 20 и 21, соединенных болтами 22, с шайбами 23, взаимодействующими с пружинами 24, которые торцовыми плоскостями упираются в одну из половин каждого упорного ролика. Прулсины 24 допускают некоторые перемещения половин 20 и 21 упорньк роликов вдоль общей вертикальной оси 25. Ось 25 может быть жестко закреплена в кронштейне 26 каждого упорного ролика, перемещение которого в вертикальной плоскости ограни-, чено двусторонними направляющими 27. Кронштейн 26 посредством тяги 28, установленной на оси 29, связан пружиной 30, закрепленной на основании 1 стенда. Опора 6 приводится во вращение за счет привода 31, а движитель 5 - посредством своего привода 32. Перемещение рычага 7 в горизонтальной плоскости ограничено упорами 33 и 34, установленными на тележке 2. Стенд оборудован гидроцилиндром 14, штоковая полость которого связана с баком 35 посредством регулируемого дросселя 36, параллельно которому установлены также обратный клапан 37, ручной насос 38 и фильтр 39. Поршневая полость гидроцилиндра соединена с баком 35 трубопроводом 40 увеличенного диаметра. Ручной насос 38 предназначен для возвращения тележки 2, связанных с ней рычага 7 и движителя 5 в исходное положение после проведения эксперимента. Для уменьшения сопротивления перетеканию рабочей жидкости трубопровод 40 вьшолнен увеличенного диаметра. При работе ручного насоса 38 дроссель 36 запирается и не связывает штоковую полость гидроцилиндра 14 с баком 35. 51 Стенд работает следующим образом. Движитель 5 и подвижная опора 6 оборудованы датчиками частоты их вра щения (не показаны), сигналы от которых поступают на электронный часто томер (не показан), где фиксируется текущее соотношение частоты перематывания гусеничного движителя 5 и ленты подвижной опоры 6. Это позволя ет, подбирая определенное соотнощение частот вращения движителя и ленты за счет регулирования скорости их вращения посредством приводов 31 и 32, задавать нужное буксование или скольжение гусеничному дв1 ителю. Регулировать относительные скорости движителя 5 и ленты опоры 6 можно либо одновременно за счет приводов 3 и 32, либо за счет одного из них. Таким образом, диапазон регулирования расширяется, а коэффициент буксо вания или скольжения гусеничного движителя можно изменять от нуля до единицы. Регистрировать частоту вращения движителя 5 и ленты опоры 6 можно также известными способами, например при помощи самописца или осциллографа. На ленту самописца и осциллографа также записываются электрические сиг налы от тензоузла 4, возникающие в результате действия, на движитель 5 суммарных сил относительно трех осей прямоугольной системы координат xyz (фиг. 2). Перед зкспериментом на движитель создают требуемую нормальную нагрузку посредством гибких связей, системы блоков и мерных грузов 9. Движи тель 5 при помощи гидроцилиндра 14 устанавливают предварительно вдоль продольной оси подвижной опоры 6. Ре гулируемым дросселе 36 запирают магистраль, связывающую штоковую полость гидроцилиндра 14 с баком 35. Это позволяет до нужного момента удерживать движителю 5 в исходном по ложении и после включения приводов 31 и 32. Включением приводов 31 и 32 задаю гусеничному движителю 5 требуемое буксование или скольжение. Затем от пирают дросселем 36 татоковую полосу гидроцилиндра 14 и производят регистрацию всех параметров при действии

на движитель поперечной силы от мерных грузов 13 или 17. Затем изменяют нормальную нагрузку на движитель 5

пенсировать меняющуюся ширину ленты подвижкой опоры 6 и ее толщину, например, в месте стыка. Жесткость 5 И при том же буксовании или скольжении определяют все действующие на движитель 5 усилия. Требуемое число опытов для данного скольжения или буксования определяют на основании методов математической статистики и планирования экспериментов. Поскольку между силами Р, х Pg, действующими на движитель 5 соответственно вдоль осей X, у, Z, существуют соотношения ta l и Ф -i Ь р Тх) PJ .определяющие величины коэффициентов продольного Рх и поперечного скольжения гусеничного движителя относительно подвщсной опоры 6 можно для каждого заданного значения буксования или скольжения движителя получить зависимости коэффициентов х и tfij от указанных параметров. Точность экспериментов зависит от числа расчетных точек, получаемых для каждого заданного режима испытаний. Т.е. для каждого коэффициента буксования или скольжения, изменяемого через определенный интервал, можно получить поле расчетных точек, а затем путем статистической обработки данных - искомые зависимости и ifu от коэффициента буксования или скольжения движителя. Перед экспериментами тензоузел 4 тарируют известными методами. При необходимости можно также учесть вредные сопротивления, возникающие во время работы в элементах движущихся частей стенда. Меняя материал гусеничного движителя (например, за счет прикрепления на его опорную поверхность различных подушек) можно изменять в широком диапазоне величины коэффициентов х и Y) моделируя различные поверхности движения, встречаемые на практике . Шарнирно-рычажная система 8 при этом позволяет компенсировать утолщение ветви гусеничного движителя в вертикальной плоскости и не требует перестановки движителя 5 на подвижной опоре 6. Пружины 24 и 30 упорных роликов повышают надежность работы стенда. так как в свою очередь позволяют ком71указанньк пружин подбирают экспериментально. Ролики 19, установленные под лентой подвижной опоры 6, в местах передачи нормальной нагрузки от движителя 5 на подвижную опору 6 исключа,ют прогиб ленты в эксперименте. При hsTOM сопротивление качению гусенично го движителя по подвижной опоре 6 ijможно принимать для данных условий постоянным. в качестве мер по технике безопасности в варианте стенда тележка 2 оборудована упорами 33 и 34 для рычага 7. Упоры можно регулировать,

J2

, Фиг. J

У

Vm.2

18 5 изменяя допускаемый угол поворота рычага 7 в горизонтальной плоскости. Таким образом, применение предлагаемого устройства позволяет расширить функциональные возможности стенда, проводить испытания и моделировать процессы взаимодействия гу.сеничного движителя с опорной поверхностью при различных коэффициент тах сцепления;, Результаты эксперимен тов обеспечивают разработку точной математической модели, используемой прК проектировании машин, при достаточно простых методах испытаний.

/4-/4

26

Фиг.4

35.

Фиг. 6

2 ви&6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1112255A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стенд для испытания ходовой сис-ТЕМы САМОХОдНОй МАшиНы 1978
  • Ляско Модест Израилевич
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
  • Столяров Владимир Модестович
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Левченков Александр Федорович
  • Курденков Алексей Георгиевич
SU845043A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
i

SU 1 112 255 A1

Авторы

Павлов Владимир Викторович

Лаптев Анатолий Евгеньевич

Кувшинов Виктор Владимирович

Котович Сергей Владимирович

Даты

1984-09-07Публикация

1983-06-13Подача