Терморегулятор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК G05D23/02 

Описание патента на изобретение SU1112348A1

Изобретение относится к приборостроению, в частности к терморегуля торам систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВ Известен терморегулятор для опти мизации температурного режима дизел ньпс двигателей, содержащий трехпроходный корпус с двумя входными патрубками и клапан, закрепленный на гильзе термосилового элемента, установленного в камере, полость ко торой связана с полостями входных патрубков Л. Недостатками данного терморегуля тора являются механическая связанность термодатчиков и управляющих клапанов, что снижает над.ежность устройства, кроме того, канал перепуска выполнен нерегулируемым, что способствует его засорению твердыми частицами. Наиболее близким техническим реш нием к изобретению является терморегулятор для системы жидкостного охлаждения ДВС, содержащий корпус с четырьмя патрубками, два из которых предназначены для подвода жидко ти (соответственно от двигателя и от теплообменника) и два отводящи патрубка (соответственно к насосу и к теплообменнику), два управляющих клапана, механически связанные между собой через термочувствительный элемент, систему подпружиненных штанг и кольцевой канал с фиксированным проходным сечением 21. Недостатками Известного терморегулятора являются его конструктивная сложность, так как термочувствительный элемент (датчик температуры выполнен единым на два клапана, и перемещение одного из клапанов осуществляется от штока чувствительного элемента через сложную конструк цию траверсы, состоящую из трех штан (толкателей) с соответствующими пружинами и тарелками, а также ненадежность его работы,.связанная с тем, что перепускной кольцевой канал имее малое проходное сечение, засорение которого твердыми частицами загрязнения или частицами накипеобразования приводит ж выходу из строя регул тора в целом. Целью изобретения является упрощение конструкции терморегулятора и повышение его надежности. Поставленная цель достигается тем, что терморегулятор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с каналом подвода охлаждающей жидкости от двигателя и каналом отвода охлаждающей жидкости к теплообменнику, с каналом подвода охлаждающей жидкости от теплообменника и каналом отвода охлаждающей жидкости к двигателю и установленные в корпусе регулирующие органы, причем полость канала подвода охлаждающей жидкости от двигателя связана перепускным каналом с полостью канала отвода охлаждающей жидкости к двигателю, и первый термочувствительный элемент, содержит второй термочувствительный элемент и перегородку, образующую в корпусе две полости, в первой из которых установлен первый регулирующий орган, связанный с первым термочувствительным элементом, а во второй полости установлен второй регулирующий орган, связанный со вторым термочувствительным элементом, причем полость канала подвода охлаждающей жидкости от двигателя связана через первьй регулирующий орган с полостью канала отвода охлаждающей жидкости к теплообменнику, а полость канала подвода охлаждающей жидкости от теплообменника связана через второй регулирующий орган с полостью канала отвода охлаждающей жидкости к двигателю. В перепускном канале установлен клапан. На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого терморегулятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Терморегулятор системы охланадения (ДВС) содержит корпус 1 с четырьмя каналами 2-5 подвода и отвода охлаждающей жидкости от двигателя к теплообменнику, а также к двигателю и от теплообменника, первую 6, вторую 7 полости корпуса 1, первый регулирующий орган 8, первый термочувствительный элемент 9, второй регулирующий орган 10, второй термочувствительный элемент 11, перегородку 12, перепускной канал 13, клапан 14, пружины 15 и 16, упоры 17 и 18 регулирующих органов 8 и 10 и упоры 19 и 20 термочувствительных элементов 9 и 11.

Похожие патенты SU1112348A1

название год авторы номер документа
Термочувствительный привод 1986
  • Кондраков Константин Михайлович
  • Кондраков Игорь Михайлович
SU1370267A1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1992
  • Рагузин А.Р.
  • Горбунов Е.С.
  • Петриченко М.Р.
RU2049922C1
Терморегулятор 1991
  • Деулин Константин Николаевич
SU1793431A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Тимофеев В.Н.
  • Поздеев А.М.
  • Тимакова Л.В.
RU2253024C2
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Рагузин А.Р.
  • Горбунов Е.С.
  • Петриченко М.Р.
  • Лотфуллин Р.Л.
  • Галиуллин Р.Г.
RU2101516C1
Терморегулятор 1985
  • Кац Дмитрий Рувимович
  • Хмельницкий Эвальд Евгеньевич
SU1273618A1
ТЕРМОРЕГУЛЯТОР С ЗАВИСИМОЙ НАСТРОЙКОЙ 1972
  • С. А. Добролюбов, О. А. Медведченко В. Г. Сабуров
SU345478A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Богомольный Ефим Соломонович
  • Шутков Евгений Алексеевич
  • Черток Евсей Борисович
SU1779757A1
Терморегулятор 1975
  • Арбузова Ирина Антоновна
  • Десятов Александр Тимофеевич
  • Титов Павел Варфоломеевич
  • Хандрос Лев Григорьевич
  • Шиганский Юрий Валентинович
SU699499A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2011
  • Кузин Николай Иванович
  • Кузин Сергей Николаевич
RU2472016C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 112 348 A1

Реферат патента 1984 года Терморегулятор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

1. ТЕРМОРЕГУЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с кана лом подвода охлаждающей жидкости от двигателя и каналом отвода охлаждающей жидкости к теплообменнику с каналом подвода охлаждающей жидкости от теплообменника и каналом отвода охлаждающей жидкости к двигателю и установленные в корпусе регулирующие органы, причем полость канала подвода охлаждающей жидкости от двигателя свяаана перепускным каналом с полостью канала отвода охлаждающей жидкости к двигателю, и первый термочувствительный элемент, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности терморегулятора, он содержит второй термочувствительный элемент и перегородку, образующую в корпусе две полости, в первой из которых установлен первый регулирующий орган, связанный с первым термочувствительным элементом, а во второй полости установлен второй регулирующий орган, связанный со вторым термочувствительным элементом, причем полость канала подвода охлаждающей жидкости от двигателя связана через первый регулирующий орган с полостью (Л канала отвода охлаяодающей жидкости к теплообменнику, а полость канала подвода охлаждающей жидкости от теплообменника связана через второй регулирующий орган с полостью канала отвода охлаждающей жидкости к двигателю. 2. Терморегулятор по п.1, о т ю личающийся тем, что в переDO 4 пускном канале установлен клапан. 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1112348A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ТЕРМОРЕГУЛЯТОР С ЗАВИСИМОЙ НАСТРОЙКОЙ 0
  • С. А. Добролюбов, О. А. Медведченко В. Г. Сабуров
SU345478A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДЕРЕВЯННОГО ЭЛЕМЕНТА 2020
  • Кузнецов Иван Леонидович
  • Гайнетдинов Ришат Габдулхаевич
RU2755463C1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции 1921
  • Тычинин Б.Г.
SU31A1

SU 1 112 348 A1

Авторы

Пожидаев Владимир Михайлович

Даты

1984-09-07Публикация

1982-11-09Подача