Изобретение относится к приборостроению, в частности к терморегуля торам систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВ Известен терморегулятор для опти мизации температурного режима дизел ньпс двигателей, содержащий трехпроходный корпус с двумя входными патрубками и клапан, закрепленный на гильзе термосилового элемента, установленного в камере, полость ко торой связана с полостями входных патрубков Л. Недостатками данного терморегуля тора являются механическая связанность термодатчиков и управляющих клапанов, что снижает над.ежность устройства, кроме того, канал перепуска выполнен нерегулируемым, что способствует его засорению твердыми частицами. Наиболее близким техническим реш нием к изобретению является терморегулятор для системы жидкостного охлаждения ДВС, содержащий корпус с четырьмя патрубками, два из которых предназначены для подвода жидко ти (соответственно от двигателя и от теплообменника) и два отводящи патрубка (соответственно к насосу и к теплообменнику), два управляющих клапана, механически связанные между собой через термочувствительный элемент, систему подпружиненных штанг и кольцевой канал с фиксированным проходным сечением 21. Недостатками Известного терморегулятора являются его конструктивная сложность, так как термочувствительный элемент (датчик температуры выполнен единым на два клапана, и перемещение одного из клапанов осуществляется от штока чувствительного элемента через сложную конструк цию траверсы, состоящую из трех штан (толкателей) с соответствующими пружинами и тарелками, а также ненадежность его работы,.связанная с тем, что перепускной кольцевой канал имее малое проходное сечение, засорение которого твердыми частицами загрязнения или частицами накипеобразования приводит ж выходу из строя регул тора в целом. Целью изобретения является упрощение конструкции терморегулятора и повышение его надежности. Поставленная цель достигается тем, что терморегулятор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с каналом подвода охлаждающей жидкости от двигателя и каналом отвода охлаждающей жидкости к теплообменнику, с каналом подвода охлаждающей жидкости от теплообменника и каналом отвода охлаждающей жидкости к двигателю и установленные в корпусе регулирующие органы, причем полость канала подвода охлаждающей жидкости от двигателя связана перепускным каналом с полостью канала отвода охлаждающей жидкости к двигателю, и первый термочувствительный элемент, содержит второй термочувствительный элемент и перегородку, образующую в корпусе две полости, в первой из которых установлен первый регулирующий орган, связанный с первым термочувствительным элементом, а во второй полости установлен второй регулирующий орган, связанный со вторым термочувствительным элементом, причем полость канала подвода охлаждающей жидкости от двигателя связана через первьй регулирующий орган с полостью канала отвода охлаждающей жидкости к теплообменнику, а полость канала подвода охлаждающей жидкости от теплообменника связана через второй регулирующий орган с полостью канала отвода охлаждающей жидкости к двигателю. В перепускном канале установлен клапан. На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого терморегулятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Терморегулятор системы охланадения (ДВС) содержит корпус 1 с четырьмя каналами 2-5 подвода и отвода охлаждающей жидкости от двигателя к теплообменнику, а также к двигателю и от теплообменника, первую 6, вторую 7 полости корпуса 1, первый регулирующий орган 8, первый термочувствительный элемент 9, второй регулирующий орган 10, второй термочувствительный элемент 11, перегородку 12, перепускной канал 13, клапан 14, пружины 15 и 16, упоры 17 и 18 регулирующих органов 8 и 10 и упоры 19 и 20 термочувствительных элементов 9 и 11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Термочувствительный привод | 1986 |
|
SU1370267A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2049922C1 |
Терморегулятор | 1991 |
|
SU1793431A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2253024C2 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2101516C1 |
Терморегулятор | 1985 |
|
SU1273618A1 |
ТЕРМОРЕГУЛЯТОР С ЗАВИСИМОЙ НАСТРОЙКОЙ | 1972 |
|
SU345478A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1779757A1 |
Терморегулятор | 1975 |
|
SU699499A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2472016C2 |
1. ТЕРМОРЕГУЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с кана лом подвода охлаждающей жидкости от двигателя и каналом отвода охлаждающей жидкости к теплообменнику с каналом подвода охлаждающей жидкости от теплообменника и каналом отвода охлаждающей жидкости к двигателю и установленные в корпусе регулирующие органы, причем полость канала подвода охлаждающей жидкости от двигателя свяаана перепускным каналом с полостью канала отвода охлаждающей жидкости к двигателю, и первый термочувствительный элемент, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности терморегулятора, он содержит второй термочувствительный элемент и перегородку, образующую в корпусе две полости, в первой из которых установлен первый регулирующий орган, связанный с первым термочувствительным элементом, а во второй полости установлен второй регулирующий орган, связанный со вторым термочувствительным элементом, причем полость канала подвода охлаждающей жидкости от двигателя связана через первый регулирующий орган с полостью (Л канала отвода охлаяодающей жидкости к теплообменнику, а полость канала подвода охлаждающей жидкости от теплообменника связана через второй регулирующий орган с полостью канала отвода охлаждающей жидкости к двигателю. 2. Терморегулятор по п.1, о т ю личающийся тем, что в переDO 4 пускном канале установлен клапан. 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ТЕРМОРЕГУЛЯТОР С ЗАВИСИМОЙ НАСТРОЙКОЙ | 0 |
|
SU345478A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДЕРЕВЯННОГО ЭЛЕМЕНТА | 2020 |
|
RU2755463C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1982-11-09—Подача