Изобретение относится к машиностроению, а именно к жидкостным системам охлаждения преимущественно двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение точности регулирования температуры охлаждающей среды. На чертеже представлена схема тер морегулятора. Терморегулятор содержит корпус 1, патрубок 2 подвода нагретой охлаждающей среды, патрубок 3 подвода охлажденной охлаждающей среды, патрубок 4 отвода охлаждающей среды в систему охлаждения, термочувствитель ный датчик 5 со штоком 6, размещенный в патрубке 4 отвода охлаждающей среды, клапан 7 перекрытия патрубка 3подвода охлажденной среды и клапан 8 перекрытия патрубка 2 подвода наг ретой охлаждающей среды, установленные на штоке 6 термочувствительного датчика 5. В корпусе 1 установлены разделительньш конус 9 и чашка 10, образующие камеру 11 смешения, причем разделительный конус 9 образует с корпусом 1 кольцевой зазор 12, сообщающий камеру 11 смешения с патрубком 3 подвода охлажденной среды и перекрываемый клапаном 7 перекрытия патрубка 3 подвода охлажденной среды. Чашка 10 выполнена с отверстиями 13 для подачи охлаждающей среды из.камеры 11 смешения к патрубку 4отвода ее в систему охлаждения, а клапан 7 перекрытия патрубка 3 подв да охлажденной среды вьшолнен с окнами 14 для прохода нагретой среды. Термочувствительный датчик 5 закреп лен на чашке 10 при помощи зажима 15. Клапаны 7 и 8 подпружинены пружи нами 16 и 17 соответственно. Терморегулятор работает следующи образом. Терморегулятор включается в систему охлаждения так, что нагретая среда (жидкость) поступает в терморегулятор через патрубок 2 подвода нагретой охлаждающей среды непосред ственно из сети, а в патрубок 3 под вода охлажденной охлаждающей среды, пройдя перед этим через теплообменник . В систему охлаждения среда из терморегулятора поступает через пат рубок 4 отвода охлаждающей среды. При температуре среды в патрубке 4 отвода охлаждающей среды ниже номинальной клапан 7 перекрытия патру ка 3 подвода охлажденной среды пере 1 82 крувает проход потоку охлажденной среды. При этом среда, пройдя патрубок 2 подвода нагретой среды, поступает через окна 14 клапана 7 перекрытия патрубка 3 подвода охлажденной среды в камеру 11 смешения и через отверстия 13 чащки 10, омывая термочувствительньш датчик 5, в патрубок 4 отвода охлажданяцей среды в систему охлаждения. При достижении но1«1нальной температуры охлаждающей среды в патрубке 4 отвода ее шток 6 выходит из термочувствительного датчика 5, увлекая за собой своим выступом клапан 7 перекрытия патрубка 3 подвода охлажденной среды, который, преодолевая сопротивление, создаваемое пружиной 16, открывает проход ,потоку охлажденной среды. При этом клапан 7 перекрытия патрубка 3 подвода охлажденной среды, действуя при помощи пружины 17 на клапан 8 перекрытия патрубка 2 подвода нагретой-среды, начинает его движение, прикрывая проход потоку нагретой среды. Нагретая и охлажденная среды попадают в камеру 11 смешения и смешиваются. Далее охлаждающая среда через отверстия 13 чашки 10 поступает через патрубок 4 отвода охлаждающей жидкости, омывая термочувствительный датчик 5, в систему охлаждения. При дальнейшем увеличении температуры охлаждающей среды в патрубке 4 отвода ее в систему охлаждения шток 6 продолжает движение клапана 7 перекрытия патрубка 3 подвода охлажденной среды, которьм действует пружиной 17 на клапан 8 перекрытия патрубка 2 подвода нагретой среды, который под воздействием пружины 17 закрывает отверстие патрубка 2 подвода нагретой среды, перекрывая проход потоку .нагретой среды. В патрубок 4 отвода охлаждакяцей среды попадает только охлажденная среда. Таким образом, установка термочувствительного датчика в патрубке отвода охлаждающей жидкости в систему после камеры смешения исключает влияние холодных или нагретых масс охлаждающей жидкости на работу датчика, который омывается,перемешанной охлаждающей жидкостью, что повышает точность регулирования температуры охлаждающей жидкости, подаваемой в систему.
312736
изобретения
Формула
Терморегулятор системы жидкостного охлаждения преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, снабженный патрубками подвода нагретой и охлажденной охлаждающей среды и патрубком отвода ее в систему охлаждения, термочувствительный датчик со штоком, размещенный в патрубке отвода охлаждающей среды, и подпружиненные клапан перекрытия патрубка подвода охлажденной и клапан перекрытия патрубка нагретой охлаждающей среды, установленные на штоке датчика, отличающийся тем, что, с целью повьппения точности регулирования
184
температуры охлаждающей среды, он снабжен разделительным конусом и чашкой, установленными в корпусе и образующими камеру смешения, и зажимом для крепления термочувствительного датчика, причем разделительный конус образует с корпусом кольцевой зазор, сообщающий камеру смешения с патрубком подвода охлажденной охлаждающей среды и перекрьшаемый клапаном перекрытия последнего, чашка вьтолнена с отверстиями, соединяющими камеру смешения с патрубком отвода охлаждающей среды, клапан перекрытия патрубка подвода охлажденной среды вьтолнен с окнами, подключающими камеру смешения к патрубку подвода нагретой охлаждающей среды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Терморегулятор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1112348A1 |
СМЕСИТЕЛЬ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛЯТОРОМ ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2094644C1 |
Термочувствительный привод | 1986 |
|
SU1370267A1 |
Устройство для циркуляционной промывки молочной линии доильной установки | 1981 |
|
SU954067A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2049922C1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ ЗДАНИЙ | 2009 |
|
RU2382395C1 |
Устройство для регулирования температуры хладоносителя | 1981 |
|
SU972485A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165028C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2253024C2 |
ЭЛЕКТРОВОДОНАГРЕВАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2105433C1 |
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить . точность регулирования температуры охлаждающей среды. В корпусе терморегулятора установлены разделительный конус 9 и чашка 10, образующие камеру 11 смешения. Конус образует с корпусом кольцевой зазор, сообщающий камеру 11 с патрубком 3 подвода охлаждающей среды и перекрываемый клапаном перекрытия последнего. Чашка выполнена с отверстиями, соединяющими камеру с патрубком 4 отвода охлаждающей среды, в котором размешен термочувствительный датчик 5 со штоком 6. С помощью окон в патрубке 3 камера 11 подключается к патрубку 2. В патрубок 4 попадает только охлажденная среда. Термочувствительный датчик, установленный после камеры смешения, омывается перемешанной охлаждающей жидкостью, т.е. исключается влияние холодных или нагретых масс охлаждающей жидкости. 1 ил. (Л to со О) 00
0 |
|
SU375860A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1985-07-03—Подача