Серьезным недостатком подшипников качения с обычными сепараторами является уста.юстное разрушение последних, что имеет место ;з тяжело нагруженных подшипниках, работаюш,их в условиях знакопеременных или ударных нагрузок. Клепаные сепараторы себя не оправдывают, массивные сепараторы, в какой-то мере уменьшающие усталостные разрушения, дороги,, и часто стремление увеличить жесткость сепаратора, приводит к уменьшению количества тел качения и, следовательно, к уменьшению погрузочной способности подптипника.
Предметом изобретения является сепаратор для подшипников качения, состояший из отдельных пластин, расположенных между телами качения.
Преимушество такого сепаратора-повышение нагрузочной способности подшипника вследствие увеличения числа тел качения возможного благодаря малой толщине пластин и полного устранения усталостных 1азрущений, а также из-за малой инерции пластин и отсутствия жесткой связи между ними.
На фиг. 1 показана конструкция пластинчатого сепаратора в цилиндрическом роликоподшипнике; на фиг. 2-то же в упорном шарикоподшипнике; на фиг. 3 и 4-то же в радиально-упорных шарикоподшипниках.
Установка пластин / сепаратора в этих подшипниках возможна благодаря равномерному распределению тел качения по окружности колец, и, кроме того, наличие бортов на кольцах подшипников исключает возможность выпадания пластин из подшипника.
Пластины имеют отверстия для смазки и выполнены для роликовых подшипников прямоугольной формы, а для шариковых-в виде дисков.
Предме изобретения
1. Сепаратор для подшипников качения, сборка которых возможна при равномерном распределении тел качения по окружности дорожек качения (или дорожки качения), снабженных бортами для предохранения тел качения от выпадания, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности подшипников постредством увеличения числа тел качения и исключения усталостных разрушений сепаратора, он выполнен в виде отдельных п;гастйн, устанавливаемых между телами качения.
2.Форма выполнения сепаратора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения тел качения надежной смазкой пластины имеют отверстия.
3.Форма выполнения сепаратора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для роликовых подщипников пластины имеют прямоугольную форму, а для шариковых подшипников они выполнены в виде дисков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиальный подшипник с цилиндрическими роликами для некоторых высокооборотных узлов | 1958 |
|
SU120091A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ УПОРНЫЙ ДВОЙНОЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2384764C2 |
Сепаратор роликоподшипника | 1989 |
|
SU1733750A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2319046C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2384765C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2411384C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1997 |
|
RU2138704C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391571C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2349803C2 |
БУКСА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ РОЛИКОПОДШИПНИКОМ | 2014 |
|
RU2564797C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-10-03—Подача