Секционные автомобильные радиаторы известны, однако, им нрисущ ряд существенных недостатков, в частности: необходимость применения дорогих и дефицитных материалов( медь, олово), недостаточная технологичность производства, ма.:1ая надежность в эксплуатации и др.
Описываемый радиатор свободен от указанных недостатков и отличается тем, что каждая его секция образована двумя пластинами из тонкого металла с выштампованными в них продольными желобами, образующими при соединении двух пластин продольные трубчатые каналы, а водные коллекторы выполнены в виде труб с продольными прорезями в стенках для сообщения руб с каналами в секциях.
На концах пластины снабжены отверстиями для . посадки секций на коллекторы. Кроме того, места стыков пластин, образующих желобы, соединены между собой точечой сваркой, а между пластинами у отверстий расположены два дистанционных кольца, из которых одно
плоское, а второе - с вьпптамповками.
На чертеже схематически изображено устройство секционного автомобильного радиатора.
Радиатор представляет собой пакет секций /, собранный на двух трубах-коллекторах 2 и 3. Накет секций с двух сторон сжат корытообразными боковинам - 4 и 5. выполненными из листовой стали, и закреплен гайками 6 и 7, навернутыми на резьбовые концы труб-коллекторов, и контргайками 8.
Между секциями помещены кольцеобразные прокладки 9 из паранита, резины или картона. Трубы-коллекторы имеют продольные прорези 10 и )/. Один конец каждой трубыколлектора наглухо закрыт заглушкой 12 г с. другой стороны на каждом коллекторе навернута гайка 7 с приваренным к ней патрубком: входным /5 для верхней трубы и выходным 14 - для нижней. Входной патрубок устроен с горловиной (на схеме не показана) для наливания воды в рубащку двигателя и радиатор.
Горячая вода из двигателя авгомобиля через входной патрубок 13 попадает в верхнюю трубу-ко,-|,-1ектор 3. Через щели 10 в ко.1лекторе вода проходит в секции / и опускается, охлаждаясь, но кана.чам 15, образованным в каждой секции, которые соединяются между собой точечной сваркой 16. Охлажденная вода соби)ается в нижнем KO.i.ieKTopo 2 и через выходной патрубок 14 направляется в двигате.П).
М р е д м е ц з о б р е т е и п и
1. Секционный автомоби,1ьный радиатор, о т ..1 и ч а ю щ и и с я тем. что, с целью обеспечения варьирования величины ох.чаждающей иоверхности в широких пределах, каждая его секция образована двумя пластинами из тонкого метал.та с выштампованными в них продо.льными желобами, образующими при
соединении двух пластин нродольиые трубчатые каналы, а водяные ко.т,1екторы выполнены в виде труб с продольными прорезями в стенках для сообщения Tj3y6 с каналами в секциях, причем на концах н.ластины снабжены отверстиями для посадки секций на ко.ч.чекторы.
2.Форма выпо.чнения радиатора по 1. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью предотвращения расхождения n.iacTHH секций под давлением циркулирующей в них воды, места стыков пластин, образующих желобы, соединены между собой точечной сваркой.
3.Форма выно.лнения радиатора по П1- 1 и 2, от л и ч а ю щ а я с я тем. что, с це.чью образования прохода для воды из коллекторов в капалы секций, между п.ластинами у отверстий расположены два дистанционных кольца, из которых одно плоское, а второе - с выщтамповк а м и.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕКЦИОННОГО БИМЕТАЛЛИЧЕСКОГО РАДИАТОРА | 2015 |
|
RU2581750C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАДИАТОРОВ | 1971 |
|
SU301508A1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ ЗДАНИЙ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ОЧИСТКИ СИСТЕМЫ ОТ НАКИПИ И КОРРОЗИИ (ВАРИАНТЫ), ТЕПЛООБМЕННИКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В ПОМЕЩЕНИИ | 2007 |
|
RU2361152C1 |
СЕКЦИОННЫЙ РАДИАТОР | 1999 |
|
RU2164643C1 |
БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ РАДИАТОР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2662937C1 |
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ РАДИАТОР-КОНВЕКТОР И СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ТРУБЫ РЕГИСТРА В ОТВЕРСТИИ ЕГО ТРУБЧАТОГО КОЛЛЕКТОРА | 2003 |
|
RU2252370C1 |
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ РАДИАТОР-КОНВЕКТОР И СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ТРУБЫ РЕГИСТРА В ОТВЕРСТИИ ЕГО ТРУБЧАТОГО КОЛЛЕКТОРА | 2003 |
|
RU2385442C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА ПОМЕЩЕНИЯ | 2009 |
|
RU2415347C1 |
СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ РАДИАТОРА | 2020 |
|
RU2762791C2 |
Радиатор | 1978 |
|
SU788907A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-11-12—Подача