Секционный автомобильный радиатор Советский патент 1957 года по МПК F28F9/00 

Описание патента на изобретение SU111558A1

Секционные автомобильные радиаторы известны, однако, им нрисущ ряд существенных недостатков, в частности: необходимость применения дорогих и дефицитных материалов( медь, олово), недостаточная технологичность производства, ма.:1ая надежность в эксплуатации и др.

Описываемый радиатор свободен от указанных недостатков и отличается тем, что каждая его секция образована двумя пластинами из тонкого металла с выштампованными в них продольными желобами, образующими при соединении двух пластин продольные трубчатые каналы, а водные коллекторы выполнены в виде труб с продольными прорезями в стенках для сообщения руб с каналами в секциях.

На концах пластины снабжены отверстиями для . посадки секций на коллекторы. Кроме того, места стыков пластин, образующих желобы, соединены между собой точечой сваркой, а между пластинами у отверстий расположены два дистанционных кольца, из которых одно

плоское, а второе - с вьпптамповками.

На чертеже схематически изображено устройство секционного автомобильного радиатора.

Радиатор представляет собой пакет секций /, собранный на двух трубах-коллекторах 2 и 3. Накет секций с двух сторон сжат корытообразными боковинам - 4 и 5. выполненными из листовой стали, и закреплен гайками 6 и 7, навернутыми на резьбовые концы труб-коллекторов, и контргайками 8.

Между секциями помещены кольцеобразные прокладки 9 из паранита, резины или картона. Трубы-коллекторы имеют продольные прорези 10 и )/. Один конец каждой трубыколлектора наглухо закрыт заглушкой 12 г с. другой стороны на каждом коллекторе навернута гайка 7 с приваренным к ней патрубком: входным /5 для верхней трубы и выходным 14 - для нижней. Входной патрубок устроен с горловиной (на схеме не показана) для наливания воды в рубащку двигателя и радиатор.

Горячая вода из двигателя авгомобиля через входной патрубок 13 попадает в верхнюю трубу-ко,-|,-1ектор 3. Через щели 10 в ко.1лекторе вода проходит в секции / и опускается, охлаждаясь, но кана.чам 15, образованным в каждой секции, которые соединяются между собой точечной сваркой 16. Охлажденная вода соби)ается в нижнем KO.i.ieKTopo 2 и через выходной патрубок 14 направляется в двигате.П).

М р е д м е ц з о б р е т е и п и

1. Секционный автомоби,1ьный радиатор, о т ..1 и ч а ю щ и и с я тем. что, с целью обеспечения варьирования величины ох.чаждающей иоверхности в широких пределах, каждая его секция образована двумя пластинами из тонкого метал.та с выштампованными в них продо.льными желобами, образующими при

соединении двух пластин нродольиые трубчатые каналы, а водяные ко.т,1екторы выполнены в виде труб с продольными прорезями в стенках для сообщения Tj3y6 с каналами в секциях, причем на концах н.ластины снабжены отверстиями для посадки секций на ко.ч.чекторы.

2.Форма выпо.чнения радиатора по 1. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью предотвращения расхождения n.iacTHH секций под давлением циркулирующей в них воды, места стыков пластин, образующих желобы, соединены между собой точечной сваркой.

3.Форма выно.лнения радиатора по П1- 1 и 2, от л и ч а ю щ а я с я тем. что, с це.чью образования прохода для воды из коллекторов в капалы секций, между п.ластинами у отверстий расположены два дистанционных кольца, из которых одно плоское, а второе - с выщтамповк а м и.

Похожие патенты SU111558A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕКЦИОННОГО БИМЕТАЛЛИЧЕСКОГО РАДИАТОРА 2015
  • Грейлих Владимир Игоревич
  • Зелиско Павел Михайлович
  • Грейлих Андрей Владимирович
  • Зелиско Алексей Павлович
RU2581750C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАДИАТОРОВ 1971
  • В. В. Бурков, В. А. Михайлов, В. С. Степанов, В. А. Шелаев,
  • А. В. Степанов, А. С. Костыгов, В. А. Тагарченко, В. А. Каплунов,
  • Г. И. Па, И. Макшанцев, С. Г. Прокопьев Н. Е. Назаров
  • Ленинградский Сельскохоз Йственный Институт Шадринский
  • Автоагрегатный Завод
SU301508A1
СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ ЗДАНИЙ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ОЧИСТКИ СИСТЕМЫ ОТ НАКИПИ И КОРРОЗИИ (ВАРИАНТЫ), ТЕПЛООБМЕННИКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В ПОМЕЩЕНИИ 2007
  • Максимов Николай Иванович
RU2361152C1
СЕКЦИОННЫЙ РАДИАТОР 1999
  • Есаулов А.В.
  • Чумакин Е.Р.
  • Харченко М.Г.
RU2164643C1
БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ РАДИАТОР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2017
  • Грейлих Владимир Игоревич
  • Зелиско Павел Михайлович
RU2662937C1
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ РАДИАТОР-КОНВЕКТОР И СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ТРУБЫ РЕГИСТРА В ОТВЕРСТИИ ЕГО ТРУБЧАТОГО КОЛЛЕКТОРА 2003
  • Табунов В.М.
RU2252370C1
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ РАДИАТОР-КОНВЕКТОР И СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ТРУБЫ РЕГИСТРА В ОТВЕРСТИИ ЕГО ТРУБЧАТОГО КОЛЛЕКТОРА 2003
  • Табунов Виталий Михайлович
  • Миллер Александр Германович
  • Чачин Александр Алексеевич
RU2385442C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА ПОМЕЩЕНИЯ 2009
  • Ким Дин Хи
  • Слободян Андрей Владимирович
RU2415347C1
СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ РАДИАТОРА 2020
  • Зелиско Павел Михайлович
  • Сошников Егор Владимирович
RU2762791C2
Радиатор 1978
  • Бурков В.В.
  • Лозовский Е.А.
  • Фольц Л.А.
  • Аверкиев Л.А.
  • Никитин В.А.
SU788907A1

Иллюстрации к изобретению SU 111 558 A1

Реферат патента 1957 года Секционный автомобильный радиатор

Формула изобретения SU 111 558 A1

SU 111 558 A1

Авторы

Бурков В.В.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-11-12Подача