Изобретение относится к пoдьeмнoтранспортному машиностроению и может быть использовано для установки вертикальным наращиванием или с.тыковки в горизонтальном положении секций длинномерных конструкций, например, -ДЛЯ установки опор при строительстве линий электропередач с помощью вертолета.
Известно устройство для установки секций длинномерной конструкции на фундамент в вертикальное положение, например, с помощью вертолета, содержащее эластичный ориентирующий элемент и прикрепленный к нему упругий элемент СП.
Однако известное устройство требует высокой точности выдерживания висения верт-олета с монтируемой секцией над ранее смонтированной, т.к. любое отклонение в сторону увеличения ошибки висения ведет к поломке упругих элементов.
Кроме того, жесткость упругих элементов максимальна в месте прикрепления их к эластичному упругому элементу и уменьшается в направлении к их концам, в то время каК в начальный момент стыковки секций жесткость устройства должна быть минимальной для более надежной стыковки, а по мер сближения стыкуемых элементов жесткость его должна увеличиваться для предупреждения взаимосмещения монтируемой и смонтированной секций.
Цель изобретения - повышение надежности стыковки секций длинномерной конструкции. Поставленная цель достигается тем, что устройство для установки секций длинномерной конструкции на фундамент в -вертикальное положение, например, с помощью вертолета, содер.жащее эластичный ориентирующий элемент и прикрепленный к нему.упругий элемент, снабжено стержнем и подпружиненной защелкой, причем стержень выполнен с пазом, в котором шарнирно установлена вышеуказанная защелка, при этом упругий элемент выполнен в
-виде конической пружины, прикрепленной своим меньшим основанием к эластичному ориентирующему элементу, а большим основанием - к вьшгеуказанному стержню. ,
На фиг; 1 изображены два устрой.ства и монтируемые секции в монтажном положении, общий вид; на фиг, 2 предлагаемое устройство при смонтированных секциях.
Устройство состоит из упругого элемента в виде конической пружины 1, прикрепленной своим нижним основанием к эластичному ориентирующему элементу 2 из стального или синтетического каната. Верхнее основание конической пружины 1 прикреплено к жесткому цилиндрическому стержню 3 с резьбой на противоположном конце. Резьбовой конец стержня 3 снабжен гайкой 4. В цилиндри ческом жестком стержне 3 имеется паз, в котором на оси 5 шарнирно установлена защелка 6 с пружиной 7..
Установку секции 8 на секцию 9 осуществляют с помощью вертолета (не показан). .
Устройства, минимальное количество которых при установке секций равно двум, закрепляют (на земле) в диагонально расположенных ртвер стиях монтируемой секции 8 с помощью резьбового стержня 3 и гайки 4. Монтируемую секцию 8 закрепляют на внешней подвеске вертолета (не показана). Далее вертолет зависает над местом установки секций, а эластичные ориентирующие элементы 2 пропускают через соответствукнцие отверстия в смонтированной секции 9.
При натяжении эластичных ориентирующих элементов 2 с помощью лебедок по числу фал или вручную производят ориентацию монтируемой секции 8 и ,гашение ее продольных и поперечных колебаний. При последующем снижении вертолета с монтируемой секцией 8 и натяжении эластичных ориентирующих элементов 2 конические пружины 1 входят в отверстия смонтированной секции 9. Таким образом, происходит точная продольно-поперечная и азимутальная ориентация монтируемой секции 8 относительно смонтированной секции 9 и окончательное гащение ее колебаний. По мере дальнейшего снижения верторпета конические пружины 1 осуп ествляют все более точную наводку монтируемой секции 8 по направлению и ее проектному положению.
В заключительной стадии установки в отверстия секции 9 вводят жесткие цилиндрические стержни 3, осуществляя окончательную точную наводку монтируемой секции 8 в проектное положение при этом подпружиненная защелка 6
. .311
поворачивается относительно осей 5, и при окончательном совмещении монтажного стыка производят фиксацию монтируемой секции 8 относительно ранее установленной секции 9.
Аналогично вышеизложенному осуществляют стыковку секций в горизонтальном положении.
159954
В предлагаемом.устройстве по сравнению с известным повьппается надежность стыковки секций, обеспечивается гашение колебаний монтируемой 5 секции, повышается безопасность проведения монтажа и снижаются затраты времени на его выполнение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорный шарнир для подъема и монтажа на фундамент длинномерной конструкции | 1985 |
|
SU1261896A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2007 |
|
RU2350549C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА СЕКЦИЙ ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1995 |
|
RU2096570C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1988 |
|
RU2049892C1 |
Ловитель для соединения конструкций при монтаже с помощью вертолета | 1991 |
|
SU1795052A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2007 |
|
RU2350548C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ГРУЗА С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2307064C2 |
Приспособление для установки секций длинномерных конструкций | 1987 |
|
SU1521845A2 |
Узловое соединение строительных элементов | 1990 |
|
SU1775537A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ МОНТАЖА ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2005 |
|
RU2298522C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ СЕКЦИЙ ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ НА ФУНДАМЕНТ В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, например, с помощью вертолета, содержащее эластичный ориентирующий элемент и прикрепленный к нему упругий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности стыковки секций длинномерной конструкции, оно снабжено стержнем и подпружиненной зшделкой, причем стержень выполнен с пазом, в котором шарнирно установлена вьппеуказанная защелка, при этом упругий элемент выполнен в виде конической пружины, прикрепленной своим меньшим основанием к эластичному ориентирующему элементу, а большим основанием - к внутреннему стержню.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Центрирующее устройство для монтажа длинномерных конструкций Ю.П.Конюхова | 1980 |
|
SU922056A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1983-06-10—Подача