Стенд для исследования характеристик забойных двигателей Советский патент 1984 года по МПК E21B4/00 

Описание патента на изобретение SU1117387A1

оо

СХ)

i11 Изобретение относится к технике ис пытания двигателей, а именно забойных двигателей, применяемых в бу- i рении нефтяных и газовых скважин. Известен стенд для испытания забой ных двигателей, включающий регистрирующую аппаратуру, механизмы осевого нагружения с тормозным моментом, выполненные в едином узле-поршне с фрикционом Этот стенд позволяет испытывать забойные двигатели только в режиме постоянной осевой нагрузки и, кроме TOrOj, при монтаже его располагают в испытательной камере заглубленной в грунт, что не позволяет использовать его на действующей буровой. Наиболее близким к изобретению является стенд для исследования характеристик забойных двигателей, содержащий захват для крепления корпуса двигателя,, кинематически связанные с валом тормоз для создания моментной нагрузки и нагрузочный узелэ имеющий гидроцилиндр со шток-поршнек для передачи осевого усилия на ишин,цель забойного двигателя j. Известный стенд позволяет испытывать забойные двигатели только на режиме постоянной осевой нагрузки, передаваемой на вал двигателя с помощью гидр о цилиндр с поршнем, размещен НЬ1М коаксиально на валу двигателЯэТ.,е функциональные возможности стенда ограничены. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда. Поставленная цель достигается тем что в стенде для исследования характеристик забойных двигателей, содержащем захват для крепления корпуса двигaтeляJ кинематически связанные с ва.пом тормоз для создания моментной нагрузки и нагрузочньм узеЛ; имеющий гидроцилиндр со шток-поршнем передачи осевого усилия на шпиндель за бойного двигателя, нагрузочный узел снабжен дополнительным шток-поршнем, кинематически связанньгм с основным шток-поршнемд причем полость между шток-поршнем сообщена с напорным тру бопроводом с ретулируемымпульскругощьгд.авлением, а полость под дополнит ель ным шток-поршнем сообщена с напорньв- трубопроводои с регулируемымпостоян-: ным давлением. На.фиг. 1 изображена общая схема стенда; на фиг, 2 - разрез А-А на 72 фиг. Ij на фиг, 3 - один из вариантов гидравлической схемы обеспечиваюи ей работу нагрузочного узла з pe;:oiме переменной осевой, нагрузки. Стенд состоит из нагрузочного узла 15 содержащего гидроцилиндр 2 со аггок-поршнями 3 и 4, к полости между которыми подсоединен напорный трубопровод 5 с пульсирующим давлением, а к полости под шток-поршнем 4 - напорный трубопровод б с ПОСТОЯННЫ -) давлением. Напорные трубопроводы нагрузочного узла присоединены к напорным по лостям тормоза 7 для создания моментной нагрузтШ; состоящего из гидродвигателей 8, которые расположены по окр гжности соосно оси центрального колеса -шестеренчатого редуктора 9. При использовании стенда в качестве стационарного для снятия полных характеристик забойных двигателей напорный трубопровод 6 постоянного давления может быть присоединен к автономному насосу. Редуктор 9 кинематически свя.зан со ступенчатым валом 10 профиль-1 яого (например, квадратного) сечения, имеющего возможность осевого перемещения внутри центрального колеса. Ступенчатый вал 10 через упорный подшипник 11 опирается на кольцевой выступ шток-поршня 3. К этот же выступ упирается нижний шток-поршень 4. Корпус тормоза 7 жестко связан с кор(тусом нагрузочного узла 1 . На нижнем конце ступенчатого вала 10 гстановлека муфта 12 свободного хода, наружная обойма которой соединена с. узлом 13 для принудительного запуска забойного двигател. В частном узел 13 представляет собой квадрат, который может вставляться в квадратное отверстие ротора., На верхней части ступенчатого вала 10 установлен пареводник 14 для сое,цинения вала со жаягаделем 15 исследуемого забойного двигателя, корпус которого крепится раздвижным захватом 16, закрепленным на горизонтальной площадке 17, жестко, связанной с корпусом тормоза 7 при йомош 5 вертикальных стоек 18, На линии напорного трубопровода 5 с пульсирующим давлением усгаЕовлены предохранительный клапан 19 и клапан-пульсатор 20. На лнййи напорного трубопровода 6 с постоянньгм давлением установлен предохранительный клапан 21, Для прозедения исследований забойны двигатель включают в с стему циркуляции с помощью бурового шла га 22. При работе стенда в буровых усло виях для оценки работоспособности за бойного двигателя в условиях, соответствующих режимной карте бурения, стенд устанавливают на роторньм стол так, чтобы узел 13 для принудительно го запуска двигателя размещался в ; квадратном отверстии ствола ротора. Затем турбобур с предварительно навернутым на его шпиндель переводником 14 вводят через раздвижной захват 16 так, чтобы верхняя квадратная часть вала 10 вошла в квадратное отверстие переводника 14,и корпус двигателя зажимается захватом 16. Для обеспечения устойчивости системы забойньш двигатель - стенд верхнюю часть турбобура закрепляют быстроразъемными направляющими, установлен ными на площадке верхового рабочего (не показано). С помощью бурового шпанга 22 исследуемый двигатель вклю чают в систему циркуляции. Если двигатель не запускается от потока жидкости, тйего принудительно вращают ротором при помощи узла 13 до тех пор, пока частота вращения двигателя не превысит частоту вращения ротора Кинематически связанный с валом 10 редуктор 9 приводит в действие гидро двигатели 8, суммарная мощность коаорых подбирается из условия мощност затрачиваемой двигателем на трение пор Од ор а зру тающего инструмента о сте ки скважины. С помощью нагрузочного узла I двигатель нагружают регулируемой пульсирующей нагрузкой. Это достигается тем, что в полости под нижним штокпоршнем 4 регулировкой предохранительного клапана 21 создают постоянное регулируемое давление, соответст вующее минимальной осевой/нагрузке на шпиндель исследуемого двигателя, а в полости между шток-поршнями 3 и 4 регулировкой предохранительного клапана 19 и клапана-пульсатора 20 создается пульсирующее регулируемое давление с периодом пульсации от нуля до давления, соответствующего сумме максимальной и минимальной осевых нагрузок на шпиндель. Вьшолнение нагрузочного узла в виде гидроцилиндра с двумя шток-поршнями позволяет, создавая регулируемое пульсирующее давление в полости между поршнями и постоянное регулируемое давление под нижним поршнем, имитировать любые условия динамического нагружения забойного двигателя осевой нагрузкой на забое. Это позволяет использовать стенд не только для исследования характеристик забойного двигатепя, но и для исследования влияния динамического нагружепия на работу опор двигателя, герметизирующих устройств и т.д., а также экспериментально определять общий моторесурс каждого типоразмера двигателя в целом. Все это расширяет функциональные возможности предлагаемого стенда по сравнению с известными.Кроме того, жесткая связь всех узлов стенда (захвата, тормозного и нагрузочного), а также выполнение захвата в виде раздвижных губок, жестко закрепленных в плоскости, перпендикулярной.к оси забойного двигателя, резко сокращает время монтажно-демонтажных работ до и после испытаний, что позволяет использовать стенд на буровой для определения работоспособности забойного двигателя непосредственно перед опуском его в скважину в условиях, обусловленных режимной картой бурения.

V

18

8

/77///////////////

Г

1 гв

///////////////

13

Фиг f

Похожие патенты SU1117387A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Олехов Владимир Владимирович
  • Гречухин Александр Сергеевич
RU2476847C1
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2008
  • Двойников Михаил Владимирович
  • Аминов Джамшед Рузибаевич
  • Шиверских Алексей Игоревич
RU2375541C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2009
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Астафьев Сергей Петрович
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
RU2413928C1
Бурильная машина 1986
  • Водяник Григорий Михайлович
  • Водяник Михаил Григорьевич
  • Алиферов Александр Петрович
  • Демченко Николай Васильевич
  • Бондарев Владимир Михайлович
SU1406361A1
Устройство для стабилизации частоты вращения забойного двигателя 1977
  • Белкин Станислав Григорьевич
  • Бикчурин Талгат Назметдинович
  • Вольгемут Эрнест Алексеевич
  • Захаров Аркадий Петрович
  • Ибатуллин Рустам Хамитович
  • Кисин Василий Исаевич
  • Козлов Феликс Александрович
  • Лысенко Юрий Андреевич
  • Фаткуллин Ришад Хасанович
  • Эскин Моисей Герцович
SU734383A1
Стенд для испытания зубчатых передач 1988
  • Баладинский Вадим Леонидович
  • Сенченко Петр Васильевич
  • Волк Борис Шмуль-Гершович
  • Фридман Аркадий Зельманович
  • Бородянский Ефим Бенционович
  • Пелевин Леонид Евгеньевич
  • Либерзон Евгений Ильич
SU1516827A1
НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Олехов Владимир Владимирович
  • Гречухин Александр Сергеевич
RU2477850C1
Бурильная машина 1989
  • Водяник Григорий Михайлович
  • Алиферов Александр Петрович
  • Демченко Николай Васильевич
  • Бондарев Владимир Михайлович
SU1693240A2
Стенд для испытания забойных двигателей 1977
  • Болезин Борис Кузьмич
  • Иванов Виктор Прокофьевич
  • Мавлютов Мидхат Рахматулович
  • Крючков Юрий Викторович
SU646021A1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НА ЗАБОЙ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СКВАЖИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Третьяк Александр Яковлевич
  • Асеева Анна Евгеньевна
  • Литкевич Юрий Федорович
  • Третьяк Александр Александрович
RU2439271C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 117 387 A1

Реферат патента 1984 года Стенд для исследования характеристик забойных двигателей

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, содержащий захват для крепления корпуса двигателя, кинематически связанные с валом тормоз для создания моментной нагрузки и нагрузочный узел, имеющий . гидроцилиндр со шток-поршнем для передачи осевого усилия на шпиндель забойного двигателя, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда, нагрузочньй узел снабжен дополнительным шток-поршнем, кинематически связанным с основным шток-поршнем, причем полость между шток-поршнем сообщена с напорным трубопроводом с регулируемым пульсирующим давлением, а полость под дополнитешьным пггокi поршнем сообщена с напорным трубопроводом с регулируемым постоянным (Л давлением.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1117387A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стенд для испытания забойных двигателей 1977
  • Болезин Борис Кузьмич
  • Иванов Виктор Прокофьевич
  • Мавлютов Мидхат Рахматулович
  • Крючков Юрий Викторович
SU646021A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
1969
SU410162A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 117 387 A1

Авторы

Ибрагимов Джумшуд Кулу Оглы

Садыхов Юсиф Вагаб Оглы

Абасов Рафик Али Оглы

Азизбеков Рагим Шамиль Оглы

Дымов Валерий Сергеевич

Жидков Евгений Сергеевич

Баишев Аскар Аскарович

Есьман Богдан Иосифович

Даты

1984-10-07Публикация

1982-06-03Подача