(54) СТЕНД ДЛЯ ЙСГВЫТАНЯЯ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ти испытательной камеры проводится напорная труба 14, которая спускается в скважину и заливается бетоном вместе с испытательной камерой во время строительства стенда На основании также монтируется присоединительно-упорное устройство 15, которое служит для быстрого соединения исследуемого забойного двигателя с маиифольдом 16.и для предотвращения перемещения забойного двигателя под действием осевой нагрузки. Присоединительная головка 17 присоединительно-упорного устройства может перемещаться в рабочее положение таким образом, что вращающийся во время монтажа двигателя перед испытанием и фиксируемый во время его испытания ствол 18 головки становится по оси щахты. Верхний конец ствола заглушен и выходит за пределы корпуса .головки. Он служит для захвата патроном гидравлического вpaщaтeJ1ьнoгo ключа 7 в момент свинчивания ствола с верхНИ.М концом корпуса забойного двигателя. Для предотвращения перемещения головки под действием осевой нагрузки, она шарнирно связана через основание с верхним концом испытательной камеры тягами 19. Работа описанного стенда подразделяется на два этапа: подготовка забойного двигателя к испытанию и само испытание. Для спуска в испытательную камеру 2 секция забойного двигателя 12 с предварительно навернутой на вал полу муфтой муфты II укладывается на подъемник-манипулятор 4 и посредством его поворота относительно шарнира 3 гидроцилиндром 5 поднимается в вертикальное положение. При этом секция удерживается на подъемнике-манипуляторе верхним захватом 6. Затем посредством нагнетаемой в нижнюю часть испытательной камеры жидкости поршень с фрикционом 10 поднимается в верхнюю часть испытательной шахты. Раскрепляется верхний захват и секция своей полумуфтой, навернутой на вал, соединяется с полумуфтой фрикциона, смонтированного в поршне. После чего посредством регулирования давления жидкости под поршнем с фрикционом секция забойного двигателя спускается в испытательную камеру. Во время спуска на секцию устанавливаются центраторы 13, количество которых определяется длиной секции. Подъемник-манипулятор опускается в горизонтальное положение и на него укладывается следующая секция забойного двигателя Вышеописанным способом эта секция также поднимается в вертикальное положение. Ранее спущенная в испытательную камеру нижняя секция поднимается поршнем с фрикционом до стыковки с вновь поднятой, и производится их свинчивание гидравлическим вращательным ключом 7. Нижняя секция при этом фиксируется от проворота нижним захватом 9, а верхний захват 6 раскрепляется. Свернутые секции спускаются в испытательную камеру. Попутно на верхнюю секцию устанавливаются центрирующие хомуты. Таким образом, производится сборка всего забойного двигателя до последней секции. Демонтаж забойного двигателя и его подъем из испытательной камеры производится в обратном порядке. После сборки забойного двигателя подготавливается к работе присоединительно-упорное устройство 15 так, что ось присоединительной головки 17 и ее ствола 18 совмещаются с осью испытательной камеры. Собранный забойный двигатель поднимается порщнем с фрикционом до стыковки с резьбой нижнего конца ствола 18 И производится их свинчивание гидравлическим вращательным ключом 7, который вращает ствол за верхний выступающий за предел головки его конец. Двигатель готов к .испытаниям. Управление сборкой двигателя и его испытанием производится с пульта (на чертеже не показан). Во время испытания двигатель нагружается осевой нагрузкой, а его вал тормозится поршнем с фрикционом 10. Присоединительная головка удерживается от перемещения под действием осевой силы тяги 19. Объединение отдельных механизмов, вылолняющих различные функции, нагружение испытуемого двигателя осевой нагрузкой и тормозным моментом в едином узле-поршне с фрикциЬном позволило спроектировать его настолько компактным, что он разместился в испытательной камере относительно малого диаметра. То, что поршень с фрикционом совместно с двигателем, верхний конец которого во время его сборкиразборки не скреплен с верхом испытательной камеры, может перемещаться вдоль всей длины камеры, позволяет использовать его в качестве подъемника секций двигателя. Формула изобретения Стенд для испытания забойных двигателей, содержащий основание с установленным на нем подъемником-манипулятором, испытательную скважину и нагрузочное устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажно-демонтажных работ, испытательная скважина снабжена поршнем с фрикционом для взаимодействия с валом испытуемого двигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 289183, кл. Е 21 В 3/08, 1969. 2.Авторское свидетельство/СССР № 407032, кл. Е 21 В 41/00, 1971
/ /
4gC}- -tffc /
(
«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования характеристик забойных двигателей | 1982 |
|
SU1117387A1 |
Стенд для испытания забойных двигателей | 1981 |
|
SU1038464A1 |
Муфта секционного забойного двигателя | 1979 |
|
SU977669A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКРИВЛЕНИЯ СКВАЖИНЫ | 2010 |
|
RU2444604C1 |
Тормозное устройство | 1991 |
|
SU1808950A1 |
ИСПЫТАТЕЛЬ ПЛАСТОВ | 1993 |
|
RU2078924C1 |
Нагрузочное устройство забойныхдВигАТЕлЕй | 1978 |
|
SU802493A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЛАСТОВ | 1993 |
|
RU2089728C1 |
Способ испытания пласта с аномально высоким пластовым давлением и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1774990A3 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2515627C1 |
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1977-04-11—Подача