Длинноходовой талреп Советский патент 1984 года по МПК F16G11/12 

Описание патента на изобретение SU1117414A1

1

Изобретение относится к устоойсшам д.пч иг1тяженин 1ибких элемеитов и может быть испо.чьзовано, например, для 11атяжеиия троса при креплении 1руза на т 1ансиорт11ом средстве.

Известен длиниоходовой талрен, содсржани1Й два соосных резьбовых стержни е проушинами для канатов, входящих один в другой, связанных со вту 1кой, устан()в;1енной между ними, устройство для фиксации, вынолнениое в виде П-образной скобы, установленной е возможностью новорота на нроунп-ше одного из стержней и охватываюН1.ей второй стержень и втулку, вн июлнениые с „тысками на наружной новерхности 1.

Недостатками известного устройства являются отсутствие возможности стоноре 1ия но всей длине хода талрена, так как П-образиая скоба ири удлинении талрена не достает до стержня и необходимость использования при работе инструмента. Кроме того, при удлинении талрена возможна его случайная разборка.

Целью изобретения является улучн1ение условий экснлуатании.

Поставленная цель достигается те.м, что длинноходовой талрец, содержа ций сое.аиненные с нроушинами нолый наружный резьбовой стержень по крайней мере с двумя нараллельны.ми гранями и внутренний стержень с головкой, а также соединяющую стержнн и размещенную между ними резьбовую муфту и устройство для фиксации стержней в виде Г1-образной скобы, установленной с возможностью иоворота на нроуншне внутреннегч) стержня, снабжен донолнительным устройством для фиксации стержней в виде донолнительной П-образной скобы и втулкой с осевы.м граненым отверстием и наружным выстуном, резьбовая муфта выно.чнена с граненым хвостовиком, соответствующим по форме граням отверстия втулки, и с буртом, расноложенны.м на конце, обраиденном в сторону основной П-образной скобы, втулка размеидена на уномянутом граненом хвостовике, а д()нолните:1ьная П-образная скоба Hiapнирно закреплена на втулке с возможностью новорота в нлоскости, пернендикуляр1;ой нлоскости поворота основной П-образной скобы, раз.меры бурта хвостовика з нопс-реч1 ом сеченни соответствуют размерам кя ружного стержня и расстоянию между полками дополнительной П-образной скобы, проу1нина внутреннего стержня выполнена с наружными диаметрально р а с гю л о ж е н н ы м и буртами и глухим осевым отверстием, в j-;ciтором размещена головка внутре него сте)кня, в боковых стенках проун1ины вьпюлнены два диаметрально расположенных продольных наза, каждая полка основной П-образной скобы выполнена с выстугю у; прямоугольной формы, расположенным в плоскости по; ки и пернендикулярно к ней., выстушл uiapиирис -vcK M-HieHbi с головкой внутреннего сторж1-1я посредством упо.мянутых нродоль:i;;;x iia:iOB, а основная П-образная скоба )становлена с возможностью взаимодействия выступами полок с бурта.ми нроущины.

Ка фиг. 1 показан талреп, вертикальный разрез; на фиг. 2 - - вид А на фиг. 1-; на фн1 ;j - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг, 1; из фиг. 5 - вид Г на фиг. I; на фиг. 6 ----- разрез Д-Д на фиг. 2;

на фиг. 7 талреп в исходном положении; на

фиг. 8 --- вид, Е на фиг. 7.

Талреп содержит внутренний 1 и наружный 2 стержни, связанные е резьбовой втулкой 3. Па наружном стержне 2 выполнена ripoyiHHHa 4 .,для троса. Паружный стержень 2 выпо.тнен в сечении с нараллельны.ми гранями, например, квадратным. На его гранях 5 Бьнюлнены OKiia 6. Дополнительная П-образная скоба 7 введена для фиксации наружного стержня 2. Па боковых полках 8 скобы 7 выполнены выступы 9. Расстояние между боков1,1ми полками 8 равно размеру наружного стержня 2. Скоба 7 с номощью оси 10 соединена со втулкой 11, и.меющей наружный выступ 12 и профилированное, напри.мер П1естигранное, отверстие 13. Втулка 11 установлена на хвостовике с граня.ми 14, вынолненном на конце 15 втулки 3. Бурт 16 хвостовика 14 имеет квадратное сече1.ие, равное сечению наружного стержня 2, и П-образная скоба 17 снабжена выступами 18, концы которых связаны щарнирно с го.ювкой 19 внутреннего стержня 1. Головка 19 размещена в осевом отверстии 20 проунлины 21. В овальных отверстиях 22 проуНН1ПЫ расположена ось 23. На ,боковых сторонах 24 проушины 2 выполнены бурты 25 для торцовых рабочих поверхностей 26 выстунов 18 П-образной скобы 17.

Па внутреннем стержне 1 установлен сто- Р 27.

Талрен работает следующим образом.

В исходном положении стержни 1 и 2

вывинчены из втулки 3, на проущинах 4

и 21 закренлен,ы тросы, П-образные скобы 7

и 17 поставлены перпендикулярно по отнотению к стержням 1 и 2. Для укорочения галрепа, придерживая П-образную скобу 17, работают дополнительной П-образной скобой 7 как ручкой, фиксируя при это.м нальце:ч выстун 12. После натягивания тросов

дополнительную П-образную скобу 7 поворачивают вокруг оси 10 так, что ее боковые Г1ол;ки 8 заходят на наружный стержень 2, фиксируя его от поворота. При этом высту1и.-: 9 скобы 7 заходят за бурт i6 хвостовика 14 втулки 3, фиксируя в осевом нанравлс1- ии скобу 7- Скобу 17, зафиксированную в исходном положении натяжением троса (так как усилие от стержня 1 через ось 23 передается на выступы 18, которые рабочи.ми

поверхностями 26 прижимаются к буртику 25), поворачивают вокруг оси 23 в другое фиксированное положение, параллельное стержню 1, при этом боковые полки скобы 17 заходят на квадратный бурт 16 втулки 3 и на скобу 7, фиксируя ее в закрытом положении.

Шаги резьбы и рабочие ходы стержней 1 и 2 выбраны пропорциональными.

Преимущества предлагаемого талрепа по сравнению с известным заключаются и

в том, что стержни могут быть надежно зафиксированы за счет натяжения троса в любом месте по всей длине хода талрепа. Кроме того, наличие окон на наружном стержне и стопора на торце внутрснне1Ч) стержня позволяют предохранить талреп от случайной разборки при его удлинении, а соединение дополнительной П-образной скобы с муфтой через втулку с профилированным отмерением и упором позволяет работать без инструмента.

Г

Похожие патенты SU1117414A1

название год авторы номер документа
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1993
  • Аполлонова Н.Б.
  • Кокорев И.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Мазепа Г.В.
  • Малышев В.А.
  • Моров А.А.
  • Одинцов Г.А.
RU2057836C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Жарков Николай Николаевич
RU2298490C1
Протекторное устройство судового трубопровода 1984
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Люблинский Ефим Яковлевич
  • Бабушкин Анатолий Владимирович
  • Малышев Виктор Николаевич
  • Карагодина Валентина Дмитриевна
SU1333610A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН И ТРЕЩИН В ЗАПОЛНЕННЫХ ЖИДКОСТЬЮ СТАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРАХ 2012
  • Овчинин Дмитрий Ильич
  • Кувичка Игорь Анатольевич
  • Таран Владимир Михайлович
  • Еремин Владимир Николаевич
  • Дмитриев Сергей Викторович
RU2481224C1
МОНОБЛОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРОВОДОВ И/ИЛИ ОПТИЧЕСКИХ КАБЕЛЕЙ НА СТОЙКЕ ОПОРЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Полканов Дмитрий Юрьевич
  • Куимов Артем Игоревич
RU2343612C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Жарков Николай Николаевич
RU2298491C1
Металлическая колонна 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
SU1791585A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ ГОЛЕНОСТОПНОГО СУСТАВА И СПОСОБ ФИКСАЦИИ ПРОКСИМАЛЬНОГО ОТДЕЛА ГОЛЕНИ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ГОЛЕНОСТОПНОГО СУСТАВА 1994
  • Хорошков Сергей Николаевич
RU2098048C1
ЛЮК ЗАЩИТНО-ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Чернышков Александр Владимирович
RU2374395C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Жарков Николай Николаевич
RU2298492C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 117 414 A1

Реферат патента 1984 года Длинноходовой талреп

ДЛИННОХОДОВОЙ ТАЛРЕП, содержащий соединенные с проушинами, полый наружный резьбовой стержень по крайней мере с двумя параллельными гранями и внутренний стержень с головкой, а также соединяющую стержни и размещенную между ними резьбовую муфту и устройство для фиксации стержней в виде П-образной скобы, установленной с возможностью поворота на проушине внутреннего стержня, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен дополнительным устройством для фиксации стержней в виде дополнительной П-образной скобы и втулкой с осевым граненым отверстием и наружным выступом, резьбовая муфта выполнена с граненым хвостовиком, соответствующим по форме граням отверстия втулки, и с буртом. расположенным на конце, обращенном в сторону основной П-образной скобы, втулка размещена на упомянутом граненом .хвостовике, а дополнительная П-образная скоба шарнирно закреплена на втулке с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости поворота основной П-образной скобы, размеры бурта хвостовика в поперечном сечении соответствуют размерам наружного стержня и расстоянию между полками дополнительной П-образной скобы, проушина внутреннего стержня выполнена с наружными диаметрально расположенными буртами и глухим осевым отверстием, в котором размещена головка внутреннего стержня, в боковых стенках проушины полнены два диаметрально расположенных продольных паза, каждая полка основной (Л П-образной скобы выполнена с выступом прямоугольной формы, расположенным в плоскости полки и перпендикулярно к ней, выступы шарнирно соединены с головкой внутреннего стержня посредством упомянутых продольных пазов, а основная П-образная скоба установлена с возможностью взаимодействия выступами полок с буртами проупшны.

Формула изобретения SU 1 117 414 A1

б 8Ц

-5

фи&.2

б-Б

д-в

ЛЛ

5фиг &

фиг.5

Вид

17

Фиг. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1117414A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
0
  • В. Д. Галахов
SU406060A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 117 414 A1

Авторы

Белочкин Владимир Петрович

Сухарев Лев Николаевич

Янковский Вадим Николаевич

Даты

1984-10-07Публикация

1982-04-23Подача