Известны устройст 5а для защиты шахтных подъемных машин от переподъема, содержащие два установленных в стволе шахты индуктивных датчика, включенных в плечи первичной обмотки дифференциального трансформатора, на вторичную обмотку которого включено через промежуточное реле исполнительное реле, управляюптее цепью защиты.
В условиях концевой защиты эти устройства имеют ряд ограничивающих возможность их ищрокого применения недостатков, в частности, прекращение действия защиты от переподъема, в случае исчезновения питающего мост напряжения, и отсутствие контроля возможных неисправностей э;гементов схемы устройства.
С целью повышения надежности работы устройства этого типа, пред.Тагается в качестве реле, управляю цего исполнительным реле, применить двухобмоточное поляризованное реле, одна из обмоток которого присоединена к вторичной обмотке указанного дифференциального трансформатора, а другая, создающая положительную обратную связь, - к первичной обмотке этого трансформатора, и использовать вибрпруюндий при рассогласовании схемы якорь этого реле для щунтирования обмотки исполнительного реле, постоянно включенного в цепь переменного тока.
Ыа чертеже, изображающем принципна,тьную электрическую схему предлагаемого устройства, показаны установленные в стволе ща.хты индуктивные датчики ЯД и /-/До, которые совместно с первичными обмотками дифференциальиого трансформатора ДТ образуют нормально уравновешенный мост. РГсполннтельное реле РПТ включено на вторичную обмотку дифференциального трансформатора ДТ через промежуточное поляризованное двухобмоточное реле РП. Обмотка / этого реле присоединена к вторичной обмотке трансформатора ДТ.
Обмотка 2 реле РП получает питание от регулируемого сопротивления RI, включенного по потемщюметрпческой схеме в отггаики ) IK; периичгых обмоток дифференциального трансформатора ДТ, i; ocvHiecTвляет, таким образом, ноложнтельную обратную евязь н схеме.
В цепь интан1 я моста включена первичная обмотка маломони-юго вспомогательного трансформатора Тр, к 1 торичнон обмотке которого нрнсосдн 1ено иснолките.льнос. реле, работающее на отк.тюченне, т. е. удерживающее при нормальном режиме якорь 1тритянутым к сердечнику.
Исно.ннггельное реле PUT, конденсатор К и сопротивление R- образуют релейио-резонансньн усилите.ть.
В нормальном режнме мост уравновешен. Г1рн нрохожденни сосуда (скина и.ти клети) мимо индуктивного датчика индуктивность последнего увеличивается, баланс моста нарушается н возникающая 1Ю вторичной обмотке дифференциального трансформатора э.д.с. заставляет вибрировать якорь реле РП, что нриводнт к замыка1нио его контактов.
При иерво.1 же замыкании какоголибо контакта реле РП катуинса реле РПТ шунтируется и тем самым выводится нз резонанса, что нриводит к отпаданию якоря реле РПТ, а следовательно, к нереключенню контактов реле в цени .ча.цнты.
Предлагаемое устройство имеет более высокую, но сравнению с известными устройствами того же типа, надежность, обеспечивая как самоконтроль возможных ненсправностей элементов схемы, так н надежное срабатывание при переподъеме.
При резком снижении или исчезновении напряжения, питающего мостовую схему, катушка исполнительного реле РПТ, включенная в цепь вторичной обмотки трансформатора Тр, не в состоянии удержать якорь реле PUT в притяиутом состоянии, и он отпадает, переключая контакты в цели аварийной защиты З становки.
Обрыв одного из плеч моста также вызьн ает срабатывание заингты, вследствие нoвыиJeния небаланса мостовой схемы.
При ко)отком замыкании выходной диагона.тн моста, вызьнзаемом v.n корпус обоих индуктивных датчиков, на|ПН1ается )авновесие амнервитков обмоток 1 2 реле РП, вследствие отсутствия э.д.с. на вторичной обмотке дифференн ального трансформатора, что Пр1пюдит к срабатыванию реле РП, а следовательно, и нсно.тнительного реле РПТ.
То же самое пол чается при выходе из строя одной из об.моток 1 или 2 реле РП и .любом повреждении нх цепей.
Выход нз строя конденсатора К выводит из резонанса катущку реле РПТ и напряжение на ней становится недост; точным, чтобы удержать якорь, II он отпадает, т. е. производнтся п,ереключенне контактор, в цепи защиты.
П р е д .м е т н з о б р е т е н и я
Устройство для : ап11-1ты шахтных подъемных .машин от переподъема, содержащее два установленных в стволе шахты индуктир ных датчика, включенных в плечн первичной обмотки дифференциального трансформатора, на вторичную обмотку которого включено через про.межуточиое реле исполнительное реле, управляющее цепью защиты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в качестве промежуточного реле применено двухобмоточное поляризованное реле, одна из обмоток которого присоединена к вторичной обмотке указанного дифференциального трансформатора, а другая, создающая положительную обратную связь,-к первичной обмотке этого трансформатора, вибрирующий же при рассогласовании схемы якорь реле использован для шунтирования обмотки исполнительного реле, постоянно включенного в цепь переменного тока.
т, YV
лл,
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1954-06-22—Подача