При защите линий связи и железнодорожной сигнализации от опасного индуктивного влияния высоковольтных линий электропередачи, узким местом является защита устройств путевой полуавтоматической блокировки.
Наличие полуавтоматической блокировки может заставить изменять трассы линий электропередач в невыгодном направлении.
Часто для защиты от опасного индуктивного влияния линий электропередач, на станционную аппаратуру полуавтоматической блокировки приходится устанавливать грозовые разрядники с амплитудой пробивного напряжения, равной 1200 вольт вместо обычных 350 вольт, что делает небезопасным обслуживание устройств полуавтоматической блокировки.
Объясняется это применением блокмеханизмов переменного тока в полуавтоматической блокировке.
В предлагаемом устройстве для полуавтоматической блокировки, с целью исключения влияния высокозольтных линий передачи на действие блокировки, в линейных цепях
7 ССОД в. 7.
вместо переменного тока применен источник энергии постоянного тока, под влиянием которого в местных цепях при нажатии блок-клавиш создается переменный ток, вызывающий действие включенных в местные цепи блок-механизмов.
Схема предлагаемого устройства изображена на чертеже. К верхним половинам зубчатых секторов блокмеханизмов припаяны контактные полоски, которые после поднятия или опускания сектора на два-три зубца дают контакт с медной щеткой, соединенной с плюсом местной батареи.
На схеме указано положение приборов при отблокированном участке.
Для того чтобы заблокировать участок, агент раздельного пункта А нажимает клавищу НК и держит ее в таком положении до тех пор, пока его блок-механизм полностью не опустит зубчатый сектор. При этом ток от плюса линейной батареи ЛБ пункта А протекает по проводу 7 к пункту В, где, пройдя через поляризованное приемное реле ПЛР, возвращается к минусу линейной батареи ЛБ по проводу 3.
S7
Реле ПЛР ii нкта В срабатывает и своими контактами замыкает цепи пульс-пары Л/7 и дополнительной обмотки ДО реле ПЛР.
Пульс-пара пункта В начинает работать, индуктируя во вторичной обмотке трансформатора Тр переменный ток, приводящий в действие блок-механизм путевого прибытия БПП пункта В.
Поднявшись на два-три зубца, сектор блок-механизма БПП через посредство щетки ОК замыкает цепь обратного реле ОР и разрывает ее в тот момент, когда зубчатому сектору останется подняться еще на два-три зубца. Обратное реле ОР пупкта В, притянув якорь, включает минус линейной батареи ЛБ того же пункта в провод 2. Ток от этой батареи производит такое же действие в пункте А, какое ток от линейной батареи ЛБ пункта А произвел в пункте В, т. е. заставляет работать блок-механизм путевого отправления БПО пункта Л,
Убедившись в полном срабатывании своего блок-механизма (а, стало быть, и блок-механизма пункта В), агент пункта А отпускает клавишу Hf(, отключая этим плюс своей линейной батареи ЛБ от линейного провода 7.
Поляризованное приемное реле ЛЛР пункта В, лишившись питания, но работая с обратным замедлением, через одну две секунды отпускает якорь и разрывает цепь пульс-пары того же пункта.
Обратное реле ОР пункта В отпускает свой якорь перед тем, как то же сделает поляризованное реле ПЛР того же пункта, но реле ПЛР пункта А, работая с обратным замедлением, доводит до конца зубчатый сектор блок-механизма того же пункта.
Тот же процесс, но в обратном порядке, происходит, когда агент станции В отблокнровывает участок Л-В. Провод 3 служит вместо земли для обратных токов всех блокировочных цепей участка Л-В и подвешивается в целях защиты от опасниг.; действия блуждающих токов в заземления провода 7 или 2. В местностях, где блуждающих токов ожидать не приходится, можно обойтись без провода J, заменив era землей.
Общие линейные батареи в пунктах А и В присоединены к общему проводу 3 разноименными полюсами и поляризованные реле ПЛР включены в соответствии с направлением рабочего тока. Это защищает от ложного сигнала при сообщении линейных проводов и при срабатывании мощных разрядников.
Посылка сигнала звонка из п нкта Л в пункт В осуществляется с помощью переменного тока от блокировочного индуктора И нажатиел кнопки звонка 5/(, разрывающей при этом цепь реле ПЛР, приводящего в действие блок-механизм БПО.
Посылка сигнала звонка в обратном направлении производится аналогичным порядком, но по проводам, обсл живающим второй путь участка Л-J3.
Предмет изобретения
1.Устройство для полуавтоматической блокировки с применением блокмеханизмов перел1енноготока, отличающееся тем, что, с целью исключения влияния высоковольтных линий передачи на действие блокировки, применен источник энергии постоянного тока, под влиянием которого при нажатии блок-клавищ в местных цепях создается переменный ток, вызывающий срабатывание включенных в местные цепи блок-механизмов.
2.Форма выполнения устройства по п. , отличающаяся применением пульс-пары, включаемой при помощи поляризованного реле и возбуждающей переменный ток в первичной обмотке трансформатора, в цепь вторичной обмотки которого включен блок-механизм.
Ризу пункт В
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1938-04-04—Подача