Изобретение относится к транспортным судоходным гидротехническим сооружениям, в частности к устройствам автоматического управления судоходными шлюзами. Известно устройство автоматического управления судоходным однокамерным шлюзом, содержашее датчики подхода, входа и выхода судов, датчик положений рабочих органов и уровня воды в камере шлюза, датчик готовности судна к шлифованию, счетчики подхода и входа судов, соединенные с соответствуюпхими датчиками, и блок управления, входы которого соединены с выходами датчиков выхода судов, положений рабочих органов, уровня воды в камере шлюза, готовности судна к шлюзованию и с выходами счетчиков подхода и входа судов 1. Однако данное устройство не может быть использовано на шлюзах иной конструкции, например на шлюзах с подъемноопусными воротами и наполнением из-под ворот, на шлюзах с нолноноворотными воротами и т. н. Кроме того, отсутствуют возможность управления шлюзами, оборудованными более чем двумя светофорами, возможность настройки устройства для управления однокамерными шлюзами любой конструкции; возможность установки рабочих органов шлюза в исходное состояние при длительных перерывах в шлюзованиях. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения управления судоходными однокамерны.ми шлюзами различных конструкций. Цель достигается тем, что устройство автоматического управления судоходным однокамерным шлюзом, содержащее датчики подхода, входа и выхода судов, датчик положений рабочих органов и уровня воды в камере шлюза, датчик готовности судна к шлюзованию, счетчики подхода и входа судов, соединенные с соответствующими датчиками, и блок управления, входы которого соединены с выходами датчиков выхода судов, положений рабочих органов, уровня воды в камере шлюза, готовности судна к шлюзованию и с выходами счетчиков подхода, и входа судов, снабжено датчиками прохода промежуточных светофоров, блоком настройки и набором логических блоков управления затворами водопроводных галерей, двустворчатыми воротами, подъемно-опусными воротами и светофорами, причем блок управления включает логическую схему управления операциями шлюзования и логическую схему управ.юния переключением светофоров, при -/:ом выходы датчиков входа судов . с входами счетчиков подхода судов, В1)1х()ды датчиков выхода судов соединены : входами счетчиков входа судов, входы логической схемы управления переключением светофоров соединены с выходами датчиков прохода промежуточных светофоров, положений рабочих органов, выхода судов, счетчиков подхода и входа судов и с выходами блока настройки, входы логической схемы управления операциями шлюзования соединены с выходами датчиков уровня воды в камере щлюза и готовности судна к шлюзованию, положений рабочих органов, а также с выходами логической схемы управления переключением светофоров и блока настройки, входы логических блоков управления затворами водопроводных галерей, двустворчатыми и подъемно-опускными воротами соединены с выходами датчиков положений рабочих органов и уровня воды в камере шлюза, логической схемы управления операциями щлюзования и блока настройки, а входы логического блока управления светофорами соединены с выходами датчиков положений рабочих органов, уровня воды в камере шлюза, выходами логической схемы управления переключением светофоров и блока настройки. Кроме того, устройство снабжено блоком выбора исходного положения шлюза, причем его входы соединены с выходами датчиков уровня воды в. камере шлюза и счетчиков подхода судов, а выходы соединены с входами логических схем управления операциями щлюзования и переключением светофоров. На чертеже представлена функциональная схема устройства автоматического управления судоходным шлюзом. Устройство содержит датчики 1 под.хода судов сверху и снизу, датчики 2 входа судов в камеру щлюза, датчики 3 выхода судов из камеры шлюза, датчик 4 уровня воды в камере шлюза, счетчикп 5 подхода судов, счетчики 6 входа судов в камеру шлюза, блок 7 выбора исходного положения шлюза, датчик 8 готовности судна к щлюзованию, логическую схему 9 управления переключением светофоров щлюза. логическую схему 10 управления операциями шлюзования, блок 11 настройки логических схем управления механизмами и светофорами щлюза, набор логических блоков управления рабочими органами шлюза четырех типов: логический блок 12 управления светофорами, логический блок 13 управления затворами водопроводных галерей, логический блок 14 управления двустворчатыми воротами, логический блок 15 управления подъемно-опускными воротам, датчики 16 прохода промежуточного светофора, датчики 17 положения рабочих органов шлюза. Устройство работает следующим обраПредварительно, в зависимости от конструкции конкретного шлюза, выбирается комплект логических блоков управления
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического управления судоходным однокамерным шлюзом | 1990 |
|
SU1745816A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУДОХОДНЫХ ШЛЮЗОВ | 2002 |
|
RU2207627C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУДОХОДНЫХ ШЛЮЗОВ | 1997 |
|
RU2123719C1 |
Гидротехническое сооружение | 1982 |
|
SU1054497A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДВУХКАМЕРНОГО СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2016 |
|
RU2625612C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУДОХОДНЫХ ШЛЮЗОВ | 2002 |
|
RU2207629C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2016 |
|
RU2614534C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУДОХОДНЫХ ШЛЮЗОВ | 2003 |
|
RU2251152C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУДОХОДНЫХ ШЛЮЗОВ | 2000 |
|
RU2174711C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУДОХОДНЫХ ШЛЮЗОВ | 1999 |
|
RU2166798C2 |
1. УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДОХОДНЫМ ОДНОКАМЕРНЫМ ШЛЮЗОМ, содержащее датчики подхода, входа и выхода судов, датчик положений рабочих органов и уровня воды в камере шлюза, датчик готовности судна к шлюзованию, счетч ики подхода и входа судов, соединенные с соответствуюш,ими датчиками, и блок управления, входы которого соединены с выходами датчиков выхода судов, положений рабочих органов, уровня воды в камере шлюза, готовности судна к шлюзованию и с выходами счетчиков подхода и входа судов, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения управления судоходными однокамерными шлюзами различных конструкций, оно, снабжено датчиками прохода промежуточных светофоров, блоком настройки и набором логических блоков управления затворами водопроводных галерей, двустворчатыми воротами, подъемно-опускными воротами и светофорами, причём блок управления включает логическую схему управления операциями шлюзования и логическую схему управления переключением светофоров, при этом выходы датчиков входа судов соединены с входами счетчиков подхода судов, выходы датчиков выхода судов соединены с входами счетчиков входа судов, входы логической схемы управления переключением светофоров соединены с выходами датчиков прохода промежуточных светофоров, положений рабочих органов, выхода судов, счетчиков подхода и входа судов и с выходами блока настройки, входы логической схему управления операциями шлюзования соединены с выходами датчиков уровня воды, в камере шлюза и готовности судна к шлюзованию, положений рабочих органов, а также с выходами логической схемы управления переключением светофоров и блока настройки, входы логических § блоков управления затворами водопроводсл ных галерей, двустворчатыми и подъемноопускными воротами соединены с выходами датчиков положений рабочих органов и уровня воды в камере шлюза, логической схемы управления операциями шлюзования и блока настройки, а входы логического блока управления светофорами соединены с выходами датчиков положений рабочих органов, уровня воды в камере шлюза, выходами логической схемы управления переключением оо светофоров и блока настройки. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 4 что оно снабжено блоком выбора исходного положения шлюза, причем его входы соединены с выходами датчиков уровня воды в камере шлюза и счетчиков подхода судов, а выходы соединены с входами логических схем управления операциями шлюзования и переключением светофоров.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Франции № 1371188, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-10-15—Публикация
1982-12-07—Подача