Косозубые передачи наряду с существенными преимуществами по сравнению с другими зубчатыми передачами имеют тот недостаток, что в их зацеплении возникают значительные осевые усилия, вызывающие излишние напряжения изгиба в валах, а также дополнительные нагрззки на иодшипниковые опоры. Последпие приходится выполнять радиально-упорными, что значительно усложняет их изготовление.
Для устранения указанного недостатка косозубых передач уже предлагались устройства, выполненные в виде упорной шайбы, закрепленной на валу шестерни и упирающейся в торец парного зубчатого колеса. Однако такие устройства воспринимают осевые усилия при вращении шестерни лишь в одном направлении.
В описываемом ниже устройстве для восприятия им осевых усилий при любом направлении вращения шестерен, а также предотвращения ударов упорных поверхностей при включении передачи и для уменьшения расстояния между опорами ва.лов, упорное кольцо закрепляется
примерно посередине шестерни и размещается между боковыми поверхностями кольцевой канавки, выполненной на парном зубчатом колесе.
На чертеже изображена пара косозубых колес с предлагаемым устройством.
Упорное кольцо / закреплено на шестерне 2 примерно посередине ее и размещено между боковыми поверхностями кольцевой канавки 3, выполненной на колесе 4. Образующие боковых поверхностей упорного кольца 1 и кольцевой канавки 3 не перпендикулярны к осям валов, а отклоняются на одинаковый угол у, величина которого находится в пределах около 1°.
При любом направлении вращения упорное кольцо / будет восприиимать осевые усилия, возникающие в зубчатом зацеплении. Выжимаемое вдоль косых зубьев масло будет всегда поступать к тем боковым поверхностям кольца и канавки, которые нагружены осевым усилием.
Малая величина осевого зазора
между кольцом;/; ик,анавкой 3 устраняет onaGHotiii-yfl;bJK)B их контактирующих. поверхн.ос,т,ей нри включении- передачи.
Предмет изобретения
Устройство для разгрузки косозубой передачи от действия возникающих в ее зацеплении осевых усилий, состоящее из упорного кольца на щестерне, отличающееся тем,
что для восприятия осевых усилий при любом их направлении, устранения ударов упорных поверхностей при включении передачи и для уменьшения расстояния между опорами валов упорное кольцо закрепляется примерно посередине щестерни и размещается между боковыми поверхностями кольцевой, канавки, выполненной на парном зубчатом колесе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С КОСОЗУБЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2011 |
|
RU2551251C2 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР | 1995 |
|
RU2130139C1 |
КОСОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С УПОРНЫМИ КОЛЬЦАМИ | 2000 |
|
RU2191937C2 |
ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2114345C1 |
Двухступенчатый редуктор верхнего силового привода буровой установки | 2016 |
|
RU2646289C1 |
Многоступенчатый редуктор верхнего силового привода буровой установки | 2016 |
|
RU2646288C1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕВЕРСА | 1969 |
|
SU254315A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ КОСОЗУБАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА И РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С ТАКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2006 |
|
RU2392516C2 |
ПЛАНШАЙБА РАСТОЧНОГО СТАНКА С РАДИАЛЬНЫМСУППОРТОМ | 1972 |
|
SU422543A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1956-06-26—Подача