Дверь кабины транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60J5/00 

Описание патента на изобретение SU1119865A1

Изобретение относится к транспортиому машиностроению, а именно к конструкции дверей с опускными окнами кабин и салонов транспортных средств.

Известна дверь кабины транспортного средства, содержащая внутреннюю и наружную панели с оконным проемом, опускаемое стекло, расположенное в оконном проеме. Внутренняя панель двери имеет вертикальный направляющий паз для монтажа стеклоподъемиого механнзма 1.

Недостатком указанной конструкции является сложность сборки двери, поскольку крепление стеклоподъе много механизма осуществляется только после монтажа стекла в оконном проеме.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является дверь кабины, транспортного средства, содержащая жестко связанные между собой наружную и внутреннюю панели, образующие в верхней части оконный проем, стекло, установленное в направляющих через монтажный люк, и привод его перемещения, при этом на внутренней панели выполнены монтажные окна 2.

Недостатком известной конструкции является сложность процесса сборки двери, вызванная тем, что молдинги устанавливаются только после ввода стекла в оконный проем, а затем через монтажные окна собирают стеклоподъемный механизм.

Цель изобретения - упрощение .процесса сборки двери путем монтажа стекла в сборе с приводом его перемещения.

Указанная цель достигается тем, что в двери кабины транспортного средства, содержащей жестко связанные между собой наружную и внутреннюю панели, образующие в верхней части оконный проем, стекло, установленное в направляющих через монтажный люк, и привод его перемещения, при этом на внутренней панели выполнены монтажные окна, монтажный люк выполнен Т-образным, горизонтальный участок которого расположен на нижней торцовой поверхности внутренней панели, а вертикальный вдоль последней, причем длина горизонтального участка больше щирины стекла, а монтажные окна расположены в зоне нижних концов указанных направляюпхих.

Кроме того, дверь снабжена съемной пластиной, соединяющей кромки монтажного люка в месте соединения его горизонтального и вертикального участков.

На фиг. 1 изображена кабина, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - привод перемещения стекла.

на фиг. 4 - вид на внутреннюю панель, аксонометрня.

Дверь кабины транспортного средства содержит жестко связанные между собой наружную 1 и внутреннюю 2 панели, образующие в верхней части оконный проем, уплотнительные молдинги 3, установленные в направляющих 4, стекло 5, установленное в направляющих через монтажный люк, и привод его перемещения. Внутренняя панель 2 соединена с наружной панелью 1 точечной сваркой по наружному контуру и по оконным проемам, образуя неразъемный корпус двери.

Нижняя кромка стекла закреплена в опорной планке 6, к которой приварен палец 7. На пальце подвижно установлен подпружиненный фиксатор 8, на котором с помощью щарнира 9 закреплена ручка 10, урирающаяся своим плечом 11 в упор 12, установленный на пальце 7. Палец 7, образующий вместе с фиксг1тором 8 и ручкой 10 привод перемещения стекла, расположен в вертикальном участке 13 Т-образного монтажного люка. Вдоль указанного вертикального участка выполнены отверстия 14, в которые входят выступы (не показаны) фиксатора 8. Горизонтальный участок 15 монтажного люка расположен на нижней торцовой поверхности внутренней панели, причем его длина больще щирины стекла. Кромки монтажного люка в месте соедииения его горизоитальиого и вертикального участков снабжены съемной пластиной 16, закрепленной винтами 17 на внутренней панели. На внутренней панели выполнены мотажные окна 18, расположенные в зоне нижних концов направляющих 4.

Сборка двери производится следующим образом.

Молдинги устанавливаются на клею в направляющих 4 в собранный корпус двери до установки стекла. Нижние концы молдиигов заводят в направляющие 4, используя монтажные окна 18. Стекло полностью собирается с приводом его перемещения вне двери, а затем вводится в корпус через Т-образный монтажный люк, причем для введения стекла в молдинги также используются монтажные окна 18.

Изобретение обеспечивает упрощение сборки за счет возможности сборки стекла с приводом его перемещения вне двери с последующим вводом в корпус полностью собранного стекла, а также за счет возможности установки молдингов в сваренный неразъемный корпус до монтажа стекла без последующей регулировки, подгонки или каких-либо других операций.

-v } . Vx

/1-XI

/

Фиг.1

Похожие патенты SU1119865A1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДВЕРЬ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Грудзински Грегори Джеймс
  • Валавендер Честер Станислаус
RU2602847C2
СПОСОБ СБОРКИ УЗЛА АВТОМОБИЛЬНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ 2012
  • Градзински Грегори Джеймс
  • Валавендер Честер Станислаус
RU2608785C2
МАЛОЭТАЖНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЖИЛОЕ ЗДАНИЕ В ФОРМЕ МНОГОГРАННИКА 2014
  • Слюсарь Анатолий Емельянович
RU2552251C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2011
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Петрунин Денис Владимирович
  • Безбородов Владимир Александрович
  • Плишкин Павел Александрович
RU2492405C1
УЗЕЛ ГЛАДКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ 2012
  • Градзински Грегори Джеймс
  • Валавендер Честер Станислаус
RU2608198C2
СИСТЕМА НАПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО СТЕКЛА 2012
  • Градзински Грегори Джеймс
  • Валавендер Честер Станислаус
RU2608989C2
СИСТЕМА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ОКОННОГО СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Мэсс Ной Барлоу
  • Лэм Майкл Кинг
  • Синха Стути
  • Липински Пол Лоуренс
  • Айюб Мухаммед
  • Рек Шери
  • Юркиевич Андре
  • Валавендер Честер Станислаус
RU2657124C2
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
СПОСОБ СБОРКИ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2014
  • Шерр Штефан
RU2673316C2
КОМПЛЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БРОНИРОВАНИЯ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Коновалов Владимир Борисович
  • Жернаков Петр Борисович
  • Сильников Михаил Владимирович
  • Пучков Андрей Сергеевич
  • Репин Александр Владимирович
  • Гардубей Николай Юрьевич
  • Величко Андрей Александрович
  • Щербаков Константин Александрович
  • Шумков Егор Васильевич
RU2819839C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 119 865 A1

Реферат патента 1984 года Дверь кабины транспортного средства

1. ДВЕРЬ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая жестко связанные между собой наружную и внутреннюю панелн, образующие в верхней части оконный проем, стекло, установленное в направляющих через монтажный люк, и привод его перемещения, при этом на внутренней панелн выполнены монтажные окна, отличающаяся .тем, что, с целью упрощения процесса сборки двери путем монтажа стекла в,сборе с приводом его перемещення, монтажный .люк выполнен Т-образным, горизонтальный участок которого расположен на нижней торцовой поверхности внутренней панели, а вертикальиый - вдоль последней, причем длина горизонтального участка больще ширины стекла, а монтажные окна расположены в зоне нижних концов указанных направляющих. 2. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена съемной пластиной, соединяющей кромки монтажного люка в месте соединения его горизонтального и верти кального участков.

Формула изобретения SU 1 119 865 A1

Фиг.З

15 ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1119865A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стеклоподъемник двери транспортного средства 1976
  • Борщевский Роман Степанович
  • Огнистый Иван Николаевич
  • Лисевич Владимир Николаевич
SU653147A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свндетель,ство СССР Хо 608671, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 119 865 A1

Авторы

Григорьева Жанна Ивановна

Тростянецкий Беньямин Самуилович

Гольдфарб Леонид Моисеевич

Даты

1984-10-23Публикация

1983-06-29Подача