Изобретение относится к транспортиому машиностроению, а именно к конструкции дверей с опускными окнами кабин и салонов транспортных средств.
Известна дверь кабины транспортного средства, содержащая внутреннюю и наружную панели с оконным проемом, опускаемое стекло, расположенное в оконном проеме. Внутренняя панель двери имеет вертикальный направляющий паз для монтажа стеклоподъемиого механнзма 1.
Недостатком указанной конструкции является сложность сборки двери, поскольку крепление стеклоподъе много механизма осуществляется только после монтажа стекла в оконном проеме.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является дверь кабины, транспортного средства, содержащая жестко связанные между собой наружную и внутреннюю панели, образующие в верхней части оконный проем, стекло, установленное в направляющих через монтажный люк, и привод его перемещения, при этом на внутренней панели выполнены монтажные окна 2.
Недостатком известной конструкции является сложность процесса сборки двери, вызванная тем, что молдинги устанавливаются только после ввода стекла в оконный проем, а затем через монтажные окна собирают стеклоподъемный механизм.
Цель изобретения - упрощение .процесса сборки двери путем монтажа стекла в сборе с приводом его перемещения.
Указанная цель достигается тем, что в двери кабины транспортного средства, содержащей жестко связанные между собой наружную и внутреннюю панели, образующие в верхней части оконный проем, стекло, установленное в направляющих через монтажный люк, и привод его перемещения, при этом на внутренней панели выполнены монтажные окна, монтажный люк выполнен Т-образным, горизонтальный участок которого расположен на нижней торцовой поверхности внутренней панели, а вертикальный вдоль последней, причем длина горизонтального участка больше щирины стекла, а монтажные окна расположены в зоне нижних концов указанных направляюпхих.
Кроме того, дверь снабжена съемной пластиной, соединяющей кромки монтажного люка в месте соединения его горизонтального и вертикального участков.
На фиг. 1 изображена кабина, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - привод перемещения стекла.
на фиг. 4 - вид на внутреннюю панель, аксонометрня.
Дверь кабины транспортного средства содержит жестко связанные между собой наружную 1 и внутреннюю 2 панели, образующие в верхней части оконный проем, уплотнительные молдинги 3, установленные в направляющих 4, стекло 5, установленное в направляющих через монтажный люк, и привод его перемещения. Внутренняя панель 2 соединена с наружной панелью 1 точечной сваркой по наружному контуру и по оконным проемам, образуя неразъемный корпус двери.
Нижняя кромка стекла закреплена в опорной планке 6, к которой приварен палец 7. На пальце подвижно установлен подпружиненный фиксатор 8, на котором с помощью щарнира 9 закреплена ручка 10, урирающаяся своим плечом 11 в упор 12, установленный на пальце 7. Палец 7, образующий вместе с фиксг1тором 8 и ручкой 10 привод перемещения стекла, расположен в вертикальном участке 13 Т-образного монтажного люка. Вдоль указанного вертикального участка выполнены отверстия 14, в которые входят выступы (не показаны) фиксатора 8. Горизонтальный участок 15 монтажного люка расположен на нижней торцовой поверхности внутренней панели, причем его длина больще щирины стекла. Кромки монтажного люка в месте соедииения его горизоитальиого и вертикального участков снабжены съемной пластиной 16, закрепленной винтами 17 на внутренней панели. На внутренней панели выполнены мотажные окна 18, расположенные в зоне нижних концов направляющих 4.
Сборка двери производится следующим образом.
Молдинги устанавливаются на клею в направляющих 4 в собранный корпус двери до установки стекла. Нижние концы молдиигов заводят в направляющие 4, используя монтажные окна 18. Стекло полностью собирается с приводом его перемещения вне двери, а затем вводится в корпус через Т-образный монтажный люк, причем для введения стекла в молдинги также используются монтажные окна 18.
Изобретение обеспечивает упрощение сборки за счет возможности сборки стекла с приводом его перемещения вне двери с последующим вводом в корпус полностью собранного стекла, а также за счет возможности установки молдингов в сваренный неразъемный корпус до монтажа стекла без последующей регулировки, подгонки или каких-либо других операций.
-v } . Vx
/1-XI
/
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДВЕРЬ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2602847C2 |
СПОСОБ СБОРКИ УЗЛА АВТОМОБИЛЬНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2608785C2 |
МАЛОЭТАЖНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЖИЛОЕ ЗДАНИЕ В ФОРМЕ МНОГОГРАННИКА | 2014 |
|
RU2552251C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2011 |
|
RU2492405C1 |
УЗЕЛ ГЛАДКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2608198C2 |
СИСТЕМА НАПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО СТЕКЛА | 2012 |
|
RU2608989C2 |
СИСТЕМА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ОКОННОГО СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2657124C2 |
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2673316C2 |
КОМПЛЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БРОНИРОВАНИЯ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2819839C1 |
1. ДВЕРЬ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая жестко связанные между собой наружную и внутреннюю панелн, образующие в верхней части оконный проем, стекло, установленное в направляющих через монтажный люк, и привод его перемещения, при этом на внутренней панелн выполнены монтажные окна, отличающаяся .тем, что, с целью упрощения процесса сборки двери путем монтажа стекла в,сборе с приводом его перемещення, монтажный .люк выполнен Т-образным, горизонтальный участок которого расположен на нижней торцовой поверхности внутренней панели, а вертикальиый - вдоль последней, причем длина горизонтального участка больще ширины стекла, а монтажные окна расположены в зоне нижних концов указанных направляющих. 2. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена съемной пластиной, соединяющей кромки монтажного люка в месте соединения его горизонтального и верти кального участков.
Фиг.З
15 ФигЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стеклоподъемник двери транспортного средства | 1976 |
|
SU653147A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свндетель,ство СССР Хо 608671, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-06-29—Подача