Гидравлический амортизатор Советский патент 1984 года по МПК F16F9/06 

Описание патента на изобретение SU1120128A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим и демпфирующим устройствам, предназ наченным для гашения механических колебаний. Известен гидравлический амортиза тор, содержащий рабочий цилиндр, разделенный поршнем с дросселирующи устройством на две полости, соединенные трубопроводом, компенсационную камеру, расположенную в подпорш невой полости, и устройство регулировки жесткости амортизатора lj . Недостаток указанного амортизато заключается в том, что дросселирующее устройство обеспечивает лишь уменьшение степени нарастания силы сопротивления амортизатора с увеличением скорости относительно перемещения подрессоренных масс и н позволяет регулировать и перестраивать величину этой силыбез вмешательства механика. Целью изобретения является обеспечение постоянства регулировки силы демпфирования. Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом амортизаторе, содержащем рабочий цилиндр, разделе ный поршнем с дросселирующим, устройством на две полости, соединенные трубопроводом, компенсационную камеру, расположенную в подпоршневой полости, и устройство регулировки жест кости амортизатора,последнее предста ляет собой размещенную в рабочем цилиндре между поршнем и компенсационной камерой перегородку, образую щую с одним из торцов цилиндра полость слива, в которой выполнена полость давления, соединенная с надпорашевой полостью, компенсационная камера выполнена в виде сильфона, прикрепленного к упомянутому торцу и имеющего дроссельное отверстие, соединяющее.его полость с полостью слива, а амортизатор снабжен заправочным клапаном, установленным в упомя.нутом торце и соединяющим полости сильфона и давления, и регулируемым клапаном, установленным в перегородк и соединяющим полости давления и сли ва. На чертеже изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез. Гидравлический амортизатор состои из заполненного рабочей жидкостью цилиндра 1, разделенного поршнем 2 28I с дросселирующим устройством 3 на две полости 4 и 5, соединенные трубопроводом 6, в подпоршневой полости 5 размещены компенсационная Камера 7 и устройство регулировки жесткости амортизатора. Надпоршневая полость 4 и подпоршневая полость 5 соединены между собой посредством дросселирующего устройства 3, выполненного в поршне 2 в виде калибровочных перепускных каналов 8, перекрытых клапаном 9. Поршень 2 жестко закреплен на нижнем конце штока 10, снабженного со стороны поршня регулировочной установочной гайкой 11. Устройство регулировки жесткости представляет собой размещенную в рабочем цилиндре 1 между поршнем 2 и компенсационной камерой 7 перегородку 12, образующую с одним из торцов 13 ципиндра 1 полость 14 слива и в которой выполнена полость 15 давления, соединённая с надпоршневой полостью 4 с помощью каналов 16 и 17. Компенсационная камера 7 прикреплена к торцу 13 и имеет дроссельное отверстие 18, соединяющее ее полость с полостью 14 cmfea, аамортизатор снабжен заправочным клапаном 19, подпружиненным пружиной 20, установленным в торце 13 и соединяющим полость компенсационной камеры 7 с полостью 15 давления, и регулируемым клапаном 21, подпружиненньм пружиной 22,установленным в перегородке 12 и соединяющим полости давления 15 и слива 14. Гидравлический амортизатор работает следующим образом. При перемещении поршня 2 в ходе отдачи крайнего нижнего положения вверх сопротивление перетоку жидкости максимально. Жидкость из надпорщневой полости 4 по трубопроводу 6 и каналу 16 попадает в полость 15 давления. Одновременно под давлением она попадает через канал 17 и заправочный клапан 19 в компенсационную камеру 7. При этом верхняя подвижная стенка камеры 7 сжимает пружину 22 регулируемого клапана и тем самым увеличивает его сопротивление перетоку жидкости из полости 15 в полость 14 слива. Верхняя подвижная стенка компенсационной камеры 7 находится в равновесии под действием внутреннего давления в ее полости и пружины 22 клапана 21. Чем больше давление в надпоршневой полости А, тем больше сжимается пружина 22. В последующие моменты времени давление в камере 7 медленно падает за счет давлений на нее пружины 22 и вытеснения части жидкости через дросселирующее отверстие 18.

Если транспортное-средство движет ся по неровной дороге с большими неровностями, то скорость относительного перемещения поршня 2 в цилиндре 1, давление в полости 4, а также . сжатие пружины 22 клапана 21 большие и регулируемьй клапан 21 обеспечивает большее сопротивление перетоку жидкости из надпоршневой полости 4 в подпоршневую 5. За счет непрерывного падения давления в камере 7 амортизатор постепенно ослабляет свое сопротивление. Если транспортное средство ранее двигалось по ухабистой дороге и выехало на ровную дорогу, высокое сопротивление некоторое время сохраняется до тех пор, пока давление в камере 7-не снизится за

счет утечки жидкости через отверстие 18 до давления, равного давлению в полости 4 цилиндра. В полости 4 давление небольшое, так как скорость относительного смещения поршня 2 и .цилиндра 1 на равной дороге невелика. После снижения давления в камере 7 амортизатор ослабляет свое сопротивление (на ровной дороге), и тем самым улучшаются виброзащитные качества подвески автомобиля.

На неровных дорогах сопротивление амортизатора возрастает, что предотвращает пробои подвески и ограничивает ход на больших неровностях, тем самым улучшаются виброзащитные качества подвески.

Данный гидравлический амортизатор с разработанным устройством регулировки жесткости, установленный в подвеске транспортного средства, обеспечивает улучшение платности его хода за счет постоянной перестройки характеристики сопротивления при движении автомобиля по ровным или ухабистым дорогам.

Похожие патенты SU1120128A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1990
  • Лизунов Константин Михайлович
  • Гриценко Анатолий Васильевич
SU1752597A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
АМОРТИЗАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ 2013
  • Рыков Сергей Петрович
  • Бережной Михаил Васильевич
RU2547106C2
АМОРТИЗАТОР 2009
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Лапынин Юрий Геннадиевич
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Подзоров Алексей Валерьевич
RU2426921C2
АМОРТИЗАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ 2009
  • Рыков Сергей Петрович
  • Стемплевский Павел Николаевич
  • Хозяшев Иван Александрович
RU2402703C1
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2750314C1
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2750312C1
АМОРТИЗАТОР 2003
  • Гнеушева Е.М.
  • Чернышев В.И.
RU2247881C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Карсанов Борис Батразович
RU2361134C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 120 128 A1

Реферат патента 1984 года Гидравлический амортизатор

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий рабочий цилиндр, разделенный поршнем с дросселирующим устройством на две полости соединенные трубопроводом, компенсационную камеру, расположенную в подпоршневой полости, и устройство регулировки жесткости амортизатора, о т л ичающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства регулировки силы демпфирования, устройство регу- . лировки жесткости представляет собой размещенную в рабочем цилиндре между поршнем и компенсационной камерой перегородку, образующую с одним из торцов цилиндра полость слива, в которой выполнена полость давления, соединенная с надпоршневой полостью, компенсационная камера вьшолнена в виде сильфона, прикрепленного к упомянутому торцу и имеющего дроссель ное отверстие, соединя1ощее его полость с полостью слива, а амортизатор снабжен заправочным клапаном, установленным в упомянутом торце и соединяющим полости сильфона и давления, и регулируемым клапаном, установленным в перегородке и соединяющим полости давления и слива.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1120128A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ОТОБРАЖЕНИЕ ШИРОКОВЕЩАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ТРАНСПОРТНЫЕ КАНАЛЫ В СИСТЕМЕ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ 2006
  • Петрович Драган
  • Аояма Такахиса
  • Сузуки Хидетоси
RU2418390C2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 120 128 A1

Авторы

Шишкин Владимир Ильич

Мусарский Роман Абрамович

Кислицин Николай Михайлович

Тюрина Елена Владимировна

Даты

1984-10-23Публикация

1983-07-26Подача