Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим и демпфирующим устройствам, предназ наченным для гашения механических колебаний. Известен гидравлический амортиза тор, содержащий рабочий цилиндр, разделенный поршнем с дросселирующи устройством на две полости, соединенные трубопроводом, компенсационную камеру, расположенную в подпорш невой полости, и устройство регулировки жесткости амортизатора lj . Недостаток указанного амортизато заключается в том, что дросселирующее устройство обеспечивает лишь уменьшение степени нарастания силы сопротивления амортизатора с увеличением скорости относительно перемещения подрессоренных масс и н позволяет регулировать и перестраивать величину этой силыбез вмешательства механика. Целью изобретения является обеспечение постоянства регулировки силы демпфирования. Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом амортизаторе, содержащем рабочий цилиндр, разделе ный поршнем с дросселирующим, устройством на две полости, соединенные трубопроводом, компенсационную камеру, расположенную в подпоршневой полости, и устройство регулировки жест кости амортизатора,последнее предста ляет собой размещенную в рабочем цилиндре между поршнем и компенсационной камерой перегородку, образую щую с одним из торцов цилиндра полость слива, в которой выполнена полость давления, соединенная с надпорашевой полостью, компенсационная камера выполнена в виде сильфона, прикрепленного к упомянутому торцу и имеющего дроссельное отверстие, соединяющее.его полость с полостью слива, а амортизатор снабжен заправочным клапаном, установленным в упомя.нутом торце и соединяющим полости сильфона и давления, и регулируемым клапаном, установленным в перегородк и соединяющим полости давления и сли ва. На чертеже изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез. Гидравлический амортизатор состои из заполненного рабочей жидкостью цилиндра 1, разделенного поршнем 2 28I с дросселирующим устройством 3 на две полости 4 и 5, соединенные трубопроводом 6, в подпоршневой полости 5 размещены компенсационная Камера 7 и устройство регулировки жесткости амортизатора. Надпоршневая полость 4 и подпоршневая полость 5 соединены между собой посредством дросселирующего устройства 3, выполненного в поршне 2 в виде калибровочных перепускных каналов 8, перекрытых клапаном 9. Поршень 2 жестко закреплен на нижнем конце штока 10, снабженного со стороны поршня регулировочной установочной гайкой 11. Устройство регулировки жесткости представляет собой размещенную в рабочем цилиндре 1 между поршнем 2 и компенсационной камерой 7 перегородку 12, образующую с одним из торцов 13 ципиндра 1 полость 14 слива и в которой выполнена полость 15 давления, соединённая с надпоршневой полостью 4 с помощью каналов 16 и 17. Компенсационная камера 7 прикреплена к торцу 13 и имеет дроссельное отверстие 18, соединяющее ее полость с полостью 14 cmfea, аамортизатор снабжен заправочным клапаном 19, подпружиненным пружиной 20, установленным в торце 13 и соединяющим полость компенсационной камеры 7 с полостью 15 давления, и регулируемым клапаном 21, подпружиненньм пружиной 22,установленным в перегородке 12 и соединяющим полости давления 15 и слива 14. Гидравлический амортизатор работает следующим образом. При перемещении поршня 2 в ходе отдачи крайнего нижнего положения вверх сопротивление перетоку жидкости максимально. Жидкость из надпорщневой полости 4 по трубопроводу 6 и каналу 16 попадает в полость 15 давления. Одновременно под давлением она попадает через канал 17 и заправочный клапан 19 в компенсационную камеру 7. При этом верхняя подвижная стенка камеры 7 сжимает пружину 22 регулируемого клапана и тем самым увеличивает его сопротивление перетоку жидкости из полости 15 в полость 14 слива. Верхняя подвижная стенка компенсационной камеры 7 находится в равновесии под действием внутреннего давления в ее полости и пружины 22 клапана 21. Чем больше давление в надпоршневой полости А, тем больше сжимается пружина 22. В последующие моменты времени давление в камере 7 медленно падает за счет давлений на нее пружины 22 и вытеснения части жидкости через дросселирующее отверстие 18.
Если транспортное-средство движет ся по неровной дороге с большими неровностями, то скорость относительного перемещения поршня 2 в цилиндре 1, давление в полости 4, а также . сжатие пружины 22 клапана 21 большие и регулируемьй клапан 21 обеспечивает большее сопротивление перетоку жидкости из надпоршневой полости 4 в подпоршневую 5. За счет непрерывного падения давления в камере 7 амортизатор постепенно ослабляет свое сопротивление. Если транспортное средство ранее двигалось по ухабистой дороге и выехало на ровную дорогу, высокое сопротивление некоторое время сохраняется до тех пор, пока давление в камере 7-не снизится за
счет утечки жидкости через отверстие 18 до давления, равного давлению в полости 4 цилиндра. В полости 4 давление небольшое, так как скорость относительного смещения поршня 2 и .цилиндра 1 на равной дороге невелика. После снижения давления в камере 7 амортизатор ослабляет свое сопротивление (на ровной дороге), и тем самым улучшаются виброзащитные качества подвески автомобиля.
На неровных дорогах сопротивление амортизатора возрастает, что предотвращает пробои подвески и ограничивает ход на больших неровностях, тем самым улучшаются виброзащитные качества подвески.
Данный гидравлический амортизатор с разработанным устройством регулировки жесткости, установленный в подвеске транспортного средства, обеспечивает улучшение платности его хода за счет постоянной перестройки характеристики сопротивления при движении автомобиля по ровным или ухабистым дорогам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1990 |
|
SU1752597A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
АМОРТИЗАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ | 2013 |
|
RU2547106C2 |
АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2426921C2 |
АМОРТИЗАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ | 2009 |
|
RU2402703C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750314C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750312C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2003 |
|
RU2247881C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361134C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий рабочий цилиндр, разделенный поршнем с дросселирующим устройством на две полости соединенные трубопроводом, компенсационную камеру, расположенную в подпоршневой полости, и устройство регулировки жесткости амортизатора, о т л ичающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства регулировки силы демпфирования, устройство регу- . лировки жесткости представляет собой размещенную в рабочем цилиндре между поршнем и компенсационной камерой перегородку, образующую с одним из торцов цилиндра полость слива, в которой выполнена полость давления, соединенная с надпоршневой полостью, компенсационная камера вьшолнена в виде сильфона, прикрепленного к упомянутому торцу и имеющего дроссель ное отверстие, соединя1ощее его полость с полостью слива, а амортизатор снабжен заправочным клапаном, установленным в упомянутом торце и соединяющим полости сильфона и давления, и регулируемым клапаном, установленным в перегородке и соединяющим полости давления и слива.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ОТОБРАЖЕНИЕ ШИРОКОВЕЩАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ТРАНСПОРТНЫЕ КАНАЛЫ В СИСТЕМЕ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ | 2006 |
|
RU2418390C2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-07-26—Подача