Подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60N2/52 

Описание патента на изобретение SU1752597A1

xj ел ю ел

ю

XI

Похожие патенты SU1752597A1

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Харин Валерий Васильевич
  • Ковалев Юрий Леонидович
  • Ажмегов Владимир Федорович
SU971687A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Карсанов Борис Батразович
RU2361134C2
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2750348C1
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2752047C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1974
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU592635A1
АМОРТИЗАТОР 2009
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Лапынин Юрий Геннадиевич
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Подзоров Алексей Валерьевич
RU2426921C2
Гидравлический амортизатор 1982
  • Харин Валерий Васильевич
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Гокк Владимир Оттович
  • Ковалев Юрий Леонидович
SU1044863A1
Гидропневмоэлемент подвески с встроенным регулятором уровня кузова 1980
  • Ковалев Юрий Леонидович
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Гокк Владимир Оттович
  • Харин Валерий Васильевич
SU901086A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 752 597 A1

Реферат патента 1992 года Подвеска сиденья транспортного средства

Подвеска сиденья транспортного средства предназначена для обеспечения водителю лучших условий при движении по дорогам с неровностями и содержит рычажный механизм и упругий элемент, например тбрсион. Между каркасом сиденья и ос нова- нием установлено демпфирующее устройст: во, состоящее из гидроамортизатора 5 и пнёвмогидроэлемента 6. Шток 7 с поршнем 8, имеющим дроссель 9, разделяет амортизатор на надпоршневую полость А и под поршневую полость Б, его нижняя часть находится в полости В гидропневмоэлемен- та 6. В глухом отверстии 10 штока 7 установлены; пружина 11, шайба 12, имеющая дроссель 13, плунжер 14, в котором выполнены продольный канал 15 и кольцевая проточка 16, удерживаемые фиксатором 17. Компенсационная полость 7 пнёвмогидроэлемента 6 отделена от полости В перегородкой 18, в которой установлен золотник 19 с отверстием 20, поджатый пружиной 21. Поршень 22 отделяет жидкость от камеры со сжатым воздухом. 2 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 752 597 A1

фиг

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств.

Известна подвеска сиденья транспорт ного средства, содержащая направляющей устройство и упругий элемент, связывающие между собой основание и каркас сиденья, между которыми установлено блокирующее устройство.

Недостатком этой подвески является ее невысокая комфортабельность при включении блокирующего устройства.

Известна также подвеска сиденья транспортного средства, содержащая направляющее устройство и упругий элемент, связывающие между собой основание и каркас сиденья, между которыми установлено блокирующее устройство, состоящее из пневмогидроэлемента, амортизатора, гидроцилиндра и золотникового устройства.

Недостатком этой подвески является то, что после проезда препятствия подвеска некоторое время находится в заблокированном положении, причем связь водитель - корпус транспортного средства становится жесткой до момента разблокирования подвески. Поэтому при определенном профиле дороги водитель воспринимает непос- редственно колебания корпуса транспортного средства,

Цель изобретения - повышение комфортабельности подвески в процессе движения транспортного средства по дорогам, имеющим неровности.

В подвеске применено демпфирующее устройство, имеющее шток с глухим отверстием, в котором установлены подпружиненный плунжер и шайба с дроссельным отверстием, на торце штока находится фиксирующая планка, а между штоковой и компенсационной полостями выполнена перегородка, в отверстии которой установлен подпружиненный золотник.

Подвеска отличается тем, что демпфирующее устройство содержит шток с глухим отверстием, в котором установлены подпружиненный плунжер и шайба, наторце штока имеется фиксирующая планка, между штоковой и компенсационной полостями выполнена перегородка с отверстием, в котором установлен подпружиненный золотник.

Такое выполнение подвески дает возможность повысить ее комфортабельность.

На . 1 изображена подвеска транспортного средства; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Подвеска сиденья содержит рычажный механизм 1 и упругий элемент 2, например торсион. Между каркасом 3 сиденья и основанием 4 установлено демпфирующее устройство, состоящее из гидроамортизатбра 5 и пневмогидроэлемента 6. Шток 7 с поршнем 8, имеющим дроссель 9, разделяв амортизатор на надпоршневую А и подпоршневую Б полости, его нижняя часть находится в полости В гидропневмоэлемента 6. В глухом отверстии 10 штока 7 установлены пружина 11, шайба 12, имеющая дроссель 13, плунжен 14, в котором выполнены продольный канал 15 и кольцевая проточка 16, удерживаемые фиксатором 17.

В компенсационной полости Г пневмогидроэлемента 6, отделенной от полости В перегородкой 18, в которой установлен золотник 19, имеющий отверстие 20 и поджатый пружиной 21, помещен поршень 22, отделяющий жидкость от камеры со сжатым воздухом. При этом жесткость пружин 11 и 21 малая, необходимая лишь для возврата шайбы 12, плунжера 14 и золотника 19 в исходное положение, сечение дроссельного

отверстия 13 значительно меньше проходных сечений отверстия 20, центрального отверстия плунжера 14, продольного канала 15 и центрального отверстия шайбы 12. Подвеска сиденья работает следующим

образом.

При езде по хорошей дороге, когда перемещение каркаса сиденья вниз не превышает величины h, демпфирующее устройство работает в режиме обычного

амортизатора. Обмен жидкостью между полостями А и Б происходит через дроссель 9, а между полостями В и Г - через отверстие 20 в золотнике 19. Изменение объема жидкости в полости Г компенсируется перемещением поршня 22. Так как отверстие 20 имеет большой диаметр, то значительного перепада давления между полостями В и Г не происходит.

При езде по разбитым участкам дороги

перемещения каркаса сиденья вниз от исходного положения могут превышать величину h. В момент касания торца плунжера 14 и золотника 19 давление в полости 10 штока примерно равно давлению в полости

Г, так как величины отверстия 20, центрального отверстия плунжера 14 и центрального отверстия дроссельной шайбы значительны и создают небольшое гидравлическое сопротивление. При дальнейшем движении

штока 7 с поршнем жидкость вытесняется из полости В и через осевой канал 15 поступает в кольцевую полость 16, преодолевая усилие пружины 11, отжимает шайбу 12 от плунжера 14 и проходит через центральное

отверстие 14 и отверстие 20 в полость Г.

При ходе вверх давление в полости В становится ниже, чем в полости Г, Пружина

1J прижимает шайбу 12 к плунжеру 14, который поджат к золотнику 19. Жидкость из полости Г поступает через отверстие 20 в плунжер 14, центральное отверстие шайбы 12, дроссель 13, далее - по каналу 15 в полость В. Под давлением жидкости золотник 19 поднимается вверх, оставаясь при жатым к плунжеру 14. При полностью поднятом золотнике 19 плунжер 14 начинает движение вниз до упирания в фиксатор 17. При выравнивании давлений в полостях В и Г золотник 19 возвращается в исходное положение. Таким образом, замедлейид при обратном ходе происходит до момЈй га возвращения подвески в исходное положение, v Предлагаемая подвеска дает возможность повыс ить комфортабельность при движении транспортного средства по дорогам с неровностями. ч

(

Формула изобретения Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая рычажный направляющий механизм и упругий элемент, связывающий между собой основание и каркас сиденья, между которыми установлено демпфирующее устройство, состоящее из размещенных в одном цилиндре гидро- пнёвмрэлемента и амортизатора, имеющего двусторонний шток с поршнем, разделяющим полость амортизатора на

надпоршневую и подпоршневую полости, дроссели, амортизатора и гидропневмоэле- мента, разделенного перегородкой, разме- щепной в гидрополости с размещенным в ней подпружиненным клапаном, и плунжер. одним концом установленный в гидрополо- бтигидропневмоэлемента, отличающаяся Чем, что, с целью повышения комфортабельности при движении транспортного средства по дорогам с неровностями, дрос- сель амортизатора представляет собой про- дольное отверстие, выполненное в поршне амортизатора, часть штока которого, разме- щеннзя в подпоршневой полости, выполне- на с осевым глухим отверстием, а котором размещен второй конец указанного плунжера, выполненного с продольным и осевым отверстиями сие кольцевой проточкой, образующими дроссель гидропневмоэлемента, при этом подвеска снабжена размещенной в глухом отверстии штока амортизатора шайбой, выполненной с центральным отверстием и подпружиненной относительно торца второго конца плунжера, и фиксирующей планкой, закрепленной на торце указанной части штока, при этом пневмополость гидропневмоэлемента расположена в указанном цилиндре, а перегородка, разделяющая полости гидропневмоэлемента, представляет собой разделительный поршень,

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1752597A1

Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Харин Валерий Васильевич
  • Ковалев Юрий Леонидович
  • Ажмегов Владимир Федорович
SU971687A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 752 597 A1

Авторы

Лизунов Константин Михайлович

Гриценко Анатолий Васильевич

Даты

1992-08-07Публикация

1990-04-09Подача