1 Изобретение относится к шинной промь1шленности и может быть -исполь зовано, в частности, в колесном шасси самолетов для предотвращения попадания воды, грязи или талого снега, вылетающих из-под колес, в воздухозаббрники двигателей, на аэродинамические рули, механизмы шасси и т.д. Известна пневматическая шина для транспортного средства, содержащая боковины и протектор, выполненный с подковообразными гребнями и канавками между ними, имеющими в поперечном сечении форму острого угла и выполненными симметричными относительно экваториаль ной плоскости шины . Однако при качении известной шины не исключается попадание воды, грязи или талого снега, вылетающих из-под колес на агрегаты самолета. Подковообразные гребни известной шины, расположённые, только в той , части поверхности шины, которая вступает в контакт с дорогой, не имеют выхода на боковины и, следовательно, не образуют каналов для выхода жидкости, что приводе1т к раз лету жидкости преимущественно в переднем и переднебоковом направлениях. Кроме того, грязезащитная эффективность зависит от угла при .вер шине треугольного поперечного сечения гребней и их ориентации на поверхности шины, что не учтено в известной конструкции. Цель изобретения - повышение, сро ка службы транспортного средства пу тем исключения попадания с поверхности протектора потока воды, грязи и талого снега в агрегаты транспортного средства. Цель достигается тем, что в пне матической шине для транспортного средства, содержащей боковины и про тектор, вьтолненный с подковообразными гребнями и канавками между ними, имеющими в поперечном сечении форму острого угла и выполненными симметричными относительно экваториальной плоскости шины, вершины гребней расположены по линиям пересечения тороидальной поверхности, свосной с осью вращения шины, с ци линдрическими поверхностями, оси к торых параллельны оси вращения, пр этом биссектриса угла при вершине гребня в точке пересечения с экват 642 риальной плоскостью отклонена в сторону вращения шины от ее радиуса, проведенного в эту точку,а краевые части гребней расположены на боковинах. Кроме того, угол при вершине поперечного сечения гребня равен 6090°, На фиг.1 изображен предлагаемый рельеф шины, общий вид; на фиг.2 способ образования линии вершины гребня} на фиг.З - проекция шины на ее экваториальную плоскость-, на фиг,4 - движение элемента рельефа шины в процессе внедрения в жидкий слой, Пневматическая шина содержит боковины 1 и протектор 2, которая состоит из гребней 3, имеющих фронтальную А и тыльную Б поверхности, и канавок 4 между ними. Вершины В гребней 3 образуются пересечением тороидальной поверхности Г шины с цилиндрическими поверхностями Д, образующие которых параллельны оси 5 вращения шины. Расстояние Е от прямой Ж, проходящей через точки вершин двух соседних гребней 3, лежащих в экваториальной плоскости шины, до плоскости И, параллельной этой прямой Ж и касательной к цилиндрической поверхности Д, образующей линию вершины В одного из гребней, определяется по формулеЕ H+f+u, где Н - толщина жидкого слоя; , с - обжатие шины под нагрузкой, Д - запас на выход струй (Л 10-15 мм). Поперечное сечениегребней 3 имеет форму острого угла, равного 60-90. В сечениях гребней 3, лежащих в экваториальной плоскости шины, биссектриса К угла об ориентирована так, чтобы в момент входа гребня 3 в жидкий слой она была близка к вектору мгновенной скорости Л вершины греб ня 3. Для этого биссектрису К отклонена в сторону вращения колеса от радиуса М, проведенного в вершину В гребня 3 на угол «11 /5 rct 2ЪЧЪ2(f -Rгде Н - толщина жидкого слоя; ( обжатие шины под нагрузкойJ К - радиус шины. 3 Такой ориентацией гребней достигается максимальная приближеннос условий внедрения в жидкий слой серединной зонЬ 6 гребня к внедрению в жидкость равнобедренного кли на. Эксперименты показывают, что п угле заострения клина 90 для скоростей внедрения, соответствующих скоростям движения авиационных колес, разлет жидкости становится незначительным, а при угле 60 исчезает совсем. Краевые зоны 7 гребней 3 заходя на боковины 1 шины. Таким образом, описанной формой и ориентацией гребней выброс из серединной зоны 6 гребней сводится к минимуму. В реальных условиях внедрение в жидкий слой гребня предлагаемого протектора 2 отличается от симметричного внедрения клина, поскольку в процессе вращения колеса геометрия взаимодействия изменяется и, кроме того, нагрузка на колесо и толпщна жидкого слоя могут отличат ся от расчетных. В связи с этим не торое количество жидкости выбрасывается из серединной зоны гребня. 4 Эта жидкость (стрела Н, фиг.4) наталкивается на тыльную сторону следующего гребня 3 и, продолжая движение по канавке 4 между гребнями 3, отводится на боковины 1 шины и выбрасывается в основном в заднем направлении. Аналогичные явления происходят с жидкостью, выбрасываемой из краевых зон 7 гребней 3. В момент выхода из контакта с шиной выбрасываемые частицы жидкости имеют скорость относительно земпи, складывающуюся из скорости ее движения по канавке 4 и скорости движения конца 8 канавки 4 относительно земли. Для уменьшения угла подьема траекторий вылетающих брызг концы 8 подковообразных гребней значит и кановок 4 загибаются книзу, что достигается путем задания формы вершин В гребней 3 так, как это показано на фиг.2. Шины с предлагаемой формой протектора по сравнению с прототипом повышают эффективность и снижают вес конструкций шасси с грязезащитными устройствами и могут использоваться в автомобильном транспорте для исключения загрязнения ветровых стекол встречных автомобилей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2015 |
|
RU2670564C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2017 |
|
RU2712396C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2013 |
|
RU2601092C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2014 |
|
RU2640917C2 |
ШИНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2022 |
|
RU2788049C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2017 |
|
RU2714801C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2017 |
|
RU2714798C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2017 |
|
RU2708830C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2013 |
|
RU2614413C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2017 |
|
RU2706769C1 |
|.ГШЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая боковины и протектор, выполненный с подковообразными гребнями и канавками между ними, имеющими в поперечном сечении форму острого угла и выполненными симметричными относительно экваториальной плоскости шины, отличающаяс я тем, что, с целью повышения срока службы транспортного средства путем исключения попадания с поверхности протектора потока воды, грязи и талого снега в агрегаты транспортного средства, вершины гребней расположены по линиям пересечения тороидальной поверхности, соосной с осью вращения шины, с цилиндрическими поверхностями, оси которых параллельны оси вращения при этом биссектриса угла при вершине гребня в точке пересечения с экваториальной плоскостью отклонена в сторону вращения шины от ее радиуса, проведенного в эту точку, а краевые части гребней расположены на боковиных. 2, Шина по П.1, о т л и ч ающ а я с я тем, что угол при вершине поперечного сечения гребня равен 60-90°.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3000421, кл | |||
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1983-08-04—Подача