Существующие автоматические приборы для раскрытия людского парашюта, включающие в себя источиик электрического питания, командное и исполнительное анероидные реле и часовой механизм, имеют низкую точность срабатывания ио высоте, не обеспечивают мгновенность действия прибора при катапультировании экипал а с самолета, а также не дают поправок на меняющееся давление дня.
Особенностью описываемого прибора, свободного от указанных недостатков, является применение инерционного включателя с грузиком, замыкающего в момент катапультирования контакты в цепи электрического питания прибора.
Кроме того, часовой механизм снабжен отдельной спиральной пружиной для повышения точности работы, а командное и исполнительное реле снабжены шкалой настройки с поправкой на давление дня и двумя магнитными противовесами - фиксаторами позищюнной настройки реле.
Для выдергивания предохранительной чеки, из стопорной муфты исполнительного анероидного реле предусмотрено электромагнитное реле.
На чертеже представлена схема автоматического прибора.
В корпусе / прибора размещены включатель 2 автоматического действия, источник питания 3, сигнальная лампа 4 для xciiTpo.-:;:nci pr.u:;;c:;i источника питания 5, клеммы инерционного включатс.чя 5, два магнитных противовеса 6, анероид 7 командного реле, две шкалы 8 настро1и и ре.де на заданные высоты срабатывания, две шкалы 9 поправок настройки па давление дня, кольцо 10 с тягой, ролик И, вторая сигнальная лампа }2 для контроля готовности прибора к срабатыванию на заданной высоте, электромагнитное реле 13 с подпружиненной защелкой 14, предохран тельная чека /5 автоматического включения псполн.тельного реле - анероида 16, стопорная муфта 17 исполнительного реле 16, вторая предохранительная чека 18 полуавтоматического включения его, ограничительный поворотный сектор /Р - пускатель, часовой механизм 20, ролик 21, спиральная рабочая пружина 22 часового механизма 20, фланец 23,
№ 112132
включающий реле 16 и прибор в действие, рычаг 24 со спусковой собачкой, силовое вытял :иое устройство 25 с кольцевой пружиной и головкой со спусковым зубом 26, контакты 27 командного реле 7, соединительная гайка 28 силового (вытяжного) устройства, вытяжной тросик 29, коуш 30 для соединения прибора с вытяжныJ I устройством ранца парашюта.
Прибор может работать автоматически и полуавтоматически, в зависимости от вида и задания парашютного прыжка. Автоматическая работа прибора достигается за счет того, что командное реле (анероид 7, магнитный противовес 6, шкалы 8 и 9) срабатывает на понижение давления, а исполнительное реле (анероид 16, второй магнитный противовес 6. шкалы (V и 9, чека 15, муфта 17 и фланец 23) срабатывает на повышение давления в определенной последозательности по высотам, заранее установле Н1ым на шкалах ( и 5.
При катапультировап1- и включате.гем 2 или инерционным вк.-гючателем 5 подается питание - в первом случае на контакты 27, во втором случае - на обмотку реле 13. Командное реле, срабатывая на определенной выеоте, замыкает контакты 27 и подает напряжение на обмотку ре;ie 13 (с защелкой 14), которое затем выводит чеку 15 из стопорной муфты 17 исполиительного реле. Освободившаяся муфта 17, поворачиваясь на своей оси на небольшой угол (под действием пружины па чертеже не показанной), включает часовой механизм 20, который, отработав установленное время., подводит прорезь поворотного сектора 19 против выступа ф/гапца 23. Когда парапноткст достигнет заданной высоты, анероид 6, слсимаясь, включает посредством рычага 24 еилогюе устройство 25, раскрывающее ранец парашюта.
В случае повреждений автоматической схемы включения прибора имеется возможность использовать прибор полуавтоматически за счет подюючепия фала (шнура) к кольцу 10 с тягой, связагитой с сиденьем летчика или герметической кабиной.. При использовании прибора в полуавтоматическом варианте э;гектрифицироваиная часть схел1ы с источин;:ов питания 3, ннерционны.м включателем 5, командным реле, электромагнитным реле J3, предохранительной чекой J5 и лампами сигнализации 4 к 12 к работе прибора не участвуют. Для подготовки прибора к действию в полуавтоматическом варианте необходимо посредством тяги кольцом W выключать предохранительную чеку 15, включатель 2 постав.ить в положение «выключено, вставить чеку 18, установить шкалой настройки исполнительного реле высоту срабатывания ирибора, введя поправку на давление дня, поставить стрелку часового механизма 20 на необходимое время отработки реле и. иакоиец, с помощью коуша 30 взвести силовое (вытяжное) устройство 25. Подготовленный таким образом прибор готов к установке на подвесную систему парашюта.
П р е д м е т и з о б р е т е п и я
1.Авто.матпческий прибор д.гш раскрытия людского парашюта, включающий, в себя источник электрического питания, командное и исполнительное анероидные реле и часовой механизм, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что для включения прибора в работу в момент катапультирования прн.менен ннерционный включатель, замыкающий )шнтакты в цени электричеегюго питания.
2.Автоматический прибор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы часового механизма, последний снабжен отдельной спиральной пружиной.
3.Автоматический прибор по п. I, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы командного и исполнительного реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРОВРЕМЕННОЙ ЗАТВОР ДЛЯ ВВОДА ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ КАТАПУЛЬТИРОВАНИИ КРЕСЛА С ЛЕТЧИКОМ | 1998 |
|
RU2146211C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ПАРАШЮТА | 1992 |
|
RU2033946C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ПАРАШЮТА | 1988 |
|
RU2023632C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ПАРАШЮТА | 1997 |
|
RU2112709C1 |
Автомат Для раскрытия парашюта | 1952 |
|
SU139195A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ СТРАХУЮЩИЙ ПАРАШЮТНЫЙ ПРИБОР | 2019 |
|
RU2719700C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ПАРАШЮТА | 1990 |
|
RU1793646C |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ПАРАШЮТА | 1992 |
|
RU2040440C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ПАРАШЮТА | 1991 |
|
RU2024420C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ЧАСОВОГО МЕХАНИЗМА В БАРОВРЕМЕННОМ ЗАТВОРЕ КАТАПУЛЬТНОГО АВТОМАТА | 2004 |
|
RU2271963C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1956-12-06—Подача