со «(ik
Изобретение относится к горной промьшшенности и может быть использовано при открытой разработке крутопадаю1щх месторождений полезных ископаемых смежными карьерными полями.
Известен способ открытой разработки крутопадающих место ожйений, включа)ощий поэтапную последовательную разработку отдельными участками, а затем объединение этих участков в один карьер. При такой технологии .разработки при сближении отрабатываемых одновременно участков ликвидируют мезвду ними перемьгчки и соединяют сохранившиеся на обоих участках железнодорожные пути tlX
Недостатком указанного способа является сложность разработки перемычки, обусловленная тем, что. в связи с наличием с обеих сторон железнодорожных путей осложняются буровзрывные работы, поэтому разработку производят с применением автотранспорта, для чего разбираются в райЪне перемычки железнодорожного пути, а затем настилаются вновь по пройденной траншее.
Такой способ возможен только в том случае, когда на горизонтах присоединяемой очереди карьера уже уложены железнодорожные пути.
Наиболее близ-ким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых, включающий последовательную обработку смежных карьеров параллельными заходками, транспортирование и отсыпку вскрышных порсГд в отвал, проведение разрезной траншеи в перемычке между смежными карьерами из отрабатываемого карьера в отработанный и укладку железнодорожного пути С.2 .
Недостатками этого способа являются увеличенные затраты на проведение дополнительных горных работ по реконсервадии устройства и поддержанию транспортных площадок на каждом горизонте отработанного карьера, а также значительные расстояния перевозок горной массы.
Цель изобретения - снижение за- Грат на разработку за счет уменьшения .объема дополнительных горных работ по формированию транспортных площадок на бортах отработанного карьера и сокращения расстояния перевозок.
Поставленная цель достигается тем что согласно способу открытой разработки крутопадающих месторождений . полезных ископаемых, включающему последовательную отработку смежных карьеров параллельными заходками, транспортирование и отсьтку вскрышных пород в отвал, проведение разрезной траншеи в перемычке между смежными карьерами из отрабатываемого карьра в отработанный и укладку железнодорожного пути, разрезную траншею в перемычке проводят по ее диагонали от одного из торцов отрабатываемого карьера к противоположному торцу отработанного карьера с выходом на бор последнего, отсьшку вскрышных пород осуществляют в отработанный карьер, причем разработку смежного борта отрабатываемого карьера ведут с повторной отработкой отсыпанных вскрышных пород, из которых формируют транспорные площадки для железнодорожного пути.
На фиг. 1 приведена схема карьера, план; на фиг. 2, 3, 4 - разрез А-А на фиг. 1,показана последовательность отработки.
Способ осуществляют следуюш:им образом.
Разработка крутопадающего месторождения производится в пределах горного отвода 1., где расположен отработанный карьер 2, Для нормального развития смежного отрабатываемого карьера 3 необходимо отработанный карьер засыпать и нормально развивать рабочие горизонты 4 смежного отрабатываемого карьера, поскольку, в противном случае, при приближении к нему верхних горизонтов 5 пришлось бы разрьгоать железнодорожные пути 6, которые невозможно уложить на погашенных бортах 7 отработанного карьера. С этой цепью вскрьш1ные породы 8 засыпают в отработанный карьер, для чего на перемычке 9 по диагонали проходят разрезную траншею 10 от одного из торцов смежного отрабатываемого карьера к противоположному торцу отработанного карьера, которая выходит на верхний горизонт 11 отработанного карьера. Затем на нем укладывают железнодорожный путь, по которому направляют составы со вскрьшными породами и с помощью экскаваторов укладывают пустую породу во внутренний отвал. По мере заполнения отвальных заходок железнодорожные пути переносят до полного заполнения отработанного карьера вскрьпиными породами. По мере ведения разработки верхние рабочие горизонты смежного отрабатываемого карьера подвигаются в направлении предельного контура горного отвода. Встречая на своем пути засыпанный отработанный карьер, в отработку повторно йовлекают заскладированные ранее вскрышные породы. При этом фронт работ на горизонте не разрывается) транспортные магистрали укладывают в обычном порядке на сформированные из вскрышных пород транспортные площадки.
Использование изобретения позволяет прокладку железнодорожных путей |В карьерах, разработанных ранее и имеющих чаще всего погашенные борта со сдвоенными и строенными уступами.
вьтолнять без дополнительных горнокапитальных работ по разносу погашенных бортов и ускорить процесс развития основного карьера, который развивается к проектным контурам отработки месторождения без нарушения нормальной работы горно-транспортного оборудования. Кроме того, способ позволяет перераспределить объем
транспортных перевозок вскрышных пород и сделать его более равномерным по времени разработки карьера за счет заполнения вскрышными породами близлежаш;их отработанных карьеров.
Проходка разрезной траншеи на перемычке по диагонали позволяет упростить горно-строительные работы и непосредственно использовать железнодорожный транспорт для заведения его
в выработанный карьер с укладкой пути на засыпанные пустой породой горизонты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОТРАБОТКИ ДВУХ БЛИЗКОРАСПОЛОЖЕННЫХ РУДНЫХ ТЕЛ ОТДЕЛЬНЫМИ КАРЬЕРАМИ | 2005 |
|
RU2294433C1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ И НАКЛОННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ | 1996 |
|
RU2093680C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ С ВНУТРЕННИМ ОТВАЛООБРАЗОВАНИЕМ | 2013 |
|
RU2528731C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ УЗКИХ ВЫТЯНУТЫХ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ И СЛАБОНАКЛОННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 1992 |
|
RU2016196C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ БОЛЬШОЙ ПРОТЯЖЕННОСТИ С ВНУТРЕННИМ ОТВАЛООБРАЗОВАНИЕМ | 2013 |
|
RU2553672C2 |
Способ открытой разработки крутопадающих месторождений | 1982 |
|
SU1033741A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ С ВНУТРЕННИМ ОТВАЛООБРАЗОВАНИЕМ | 2002 |
|
RU2246620C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КРУТОНАКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СЪЕЗДА | 2010 |
|
RU2425220C1 |
Способ открытой разработки крутопадающих месторождений округлой формы с внутренним отвалообразованием | 2018 |
|
RU2685590C1 |
Способ открытой разработки крутопадающих вытянутых месторождений | 2002 |
|
RU2224109C2 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДМЩИХ МЕСТОТШДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКШАЕШХ, включающий последовательную отработку смежных карьеров параллельными заходками, транспортирование и отсыпку вскрышных пород в отвал. проведение разрезной траншеи в перемычке между смежными карьерами из отрабатываемого карьера в отработанный и укладку железнодорожного пути, отличающийся тем,что, с целью снижения затрат на разработку за счет уменьшения объема дополнительных горных работ по формированию транспортных площадок на бортах отработанного карьера и сокращения расстояния перевозок, разрезную траншею в )1чке проводят по ее диагонали от одного из торцов отрабатьгоаемого. карьера к противоположному торцу отработанного карьера с выходом на . борт последнего, отсьтку вскрышных пород осуществляют в отработанный карьер, причем разработку смежного борта отрабатьтаемого карьера ведут с повторной отработкой отсыпанных вскрышных пород, из которых формируют транспортные площадки для железнодорожного пути.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Хохряков B.C | |||
Проектирование карьеров | |||
М., Недра, 1980, с | |||
Приспособление для подвешивания тележки при подъемках сошедших с рельс вагонов | 1920 |
|
SU216A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Барсуков М.И | |||
и др | |||
Сетевое ппанирование и управление на открытых горных работах | |||
Киев, Техника, 1970, с | |||
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1983-08-12—Подача