Способ открытой разработки крутопадающих месторождений полезных ископаемых Советский патент 1984 года по МПК E21C41/00 

Описание патента на изобретение SU1121434A1

со «(ik

Изобретение относится к горной промьшшенности и может быть использовано при открытой разработке крутопадаю1щх месторождений полезных ископаемых смежными карьерными полями.

Известен способ открытой разработки крутопадающих место ожйений, включа)ощий поэтапную последовательную разработку отдельными участками, а затем объединение этих участков в один карьер. При такой технологии .разработки при сближении отрабатываемых одновременно участков ликвидируют мезвду ними перемьгчки и соединяют сохранившиеся на обоих участках железнодорожные пути tlX

Недостатком указанного способа является сложность разработки перемычки, обусловленная тем, что. в связи с наличием с обеих сторон железнодорожных путей осложняются буровзрывные работы, поэтому разработку производят с применением автотранспорта, для чего разбираются в райЪне перемычки железнодорожного пути, а затем настилаются вновь по пройденной траншее.

Такой способ возможен только в том случае, когда на горизонтах присоединяемой очереди карьера уже уложены железнодорожные пути.

Наиболее близ-ким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых, включающий последовательную обработку смежных карьеров параллельными заходками, транспортирование и отсыпку вскрышных порсГд в отвал, проведение разрезной траншеи в перемычке между смежными карьерами из отрабатываемого карьера в отработанный и укладку железнодорожного пути С.2 .

Недостатками этого способа являются увеличенные затраты на проведение дополнительных горных работ по реконсервадии устройства и поддержанию транспортных площадок на каждом горизонте отработанного карьера, а также значительные расстояния перевозок горной массы.

Цель изобретения - снижение за- Грат на разработку за счет уменьшения .объема дополнительных горных работ по формированию транспортных площадок на бортах отработанного карьера и сокращения расстояния перевозок.

Поставленная цель достигается тем что согласно способу открытой разработки крутопадающих месторождений . полезных ископаемых, включающему последовательную отработку смежных карьеров параллельными заходками, транспортирование и отсьтку вскрышных пород в отвал, проведение разрезной траншеи в перемычке между смежными карьерами из отрабатываемого карьра в отработанный и укладку железнодорожного пути, разрезную траншею в перемычке проводят по ее диагонали от одного из торцов отрабатываемого карьера к противоположному торцу отработанного карьера с выходом на бор последнего, отсьшку вскрышных пород осуществляют в отработанный карьер, причем разработку смежного борта отрабатываемого карьера ведут с повторной отработкой отсыпанных вскрышных пород, из которых формируют транспорные площадки для железнодорожного пути.

На фиг. 1 приведена схема карьера, план; на фиг. 2, 3, 4 - разрез А-А на фиг. 1,показана последовательность отработки.

Способ осуществляют следуюш:им образом.

Разработка крутопадающего месторождения производится в пределах горного отвода 1., где расположен отработанный карьер 2, Для нормального развития смежного отрабатываемого карьера 3 необходимо отработанный карьер засыпать и нормально развивать рабочие горизонты 4 смежного отрабатываемого карьера, поскольку, в противном случае, при приближении к нему верхних горизонтов 5 пришлось бы разрьгоать железнодорожные пути 6, которые невозможно уложить на погашенных бортах 7 отработанного карьера. С этой цепью вскрьш1ные породы 8 засыпают в отработанный карьер, для чего на перемычке 9 по диагонали проходят разрезную траншею 10 от одного из торцов смежного отрабатываемого карьера к противоположному торцу отработанного карьера, которая выходит на верхний горизонт 11 отработанного карьера. Затем на нем укладывают железнодорожный путь, по которому направляют составы со вскрьшными породами и с помощью экскаваторов укладывают пустую породу во внутренний отвал. По мере заполнения отвальных заходок железнодорожные пути переносят до полного заполнения отработанного карьера вскрьпиными породами. По мере ведения разработки верхние рабочие горизонты смежного отрабатываемого карьера подвигаются в направлении предельного контура горного отвода. Встречая на своем пути засыпанный отработанный карьер, в отработку повторно йовлекают заскладированные ранее вскрышные породы. При этом фронт работ на горизонте не разрывается) транспортные магистрали укладывают в обычном порядке на сформированные из вскрышных пород транспортные площадки.

Использование изобретения позволяет прокладку железнодорожных путей |В карьерах, разработанных ранее и имеющих чаще всего погашенные борта со сдвоенными и строенными уступами.

вьтолнять без дополнительных горнокапитальных работ по разносу погашенных бортов и ускорить процесс развития основного карьера, который развивается к проектным контурам отработки месторождения без нарушения нормальной работы горно-транспортного оборудования. Кроме того, способ позволяет перераспределить объем

транспортных перевозок вскрышных пород и сделать его более равномерным по времени разработки карьера за счет заполнения вскрышными породами близлежаш;их отработанных карьеров.

Проходка разрезной траншеи на перемычке по диагонали позволяет упростить горно-строительные работы и непосредственно использовать железнодорожный транспорт для заведения его

в выработанный карьер с укладкой пути на засыпанные пустой породой горизонты.

Похожие патенты SU1121434A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОТРАБОТКИ ДВУХ БЛИЗКОРАСПОЛОЖЕННЫХ РУДНЫХ ТЕЛ ОТДЕЛЬНЫМИ КАРЬЕРАМИ 2005
  • Акишев Александр Николаевич
  • Бахтин Валерий Александрович
  • Бабаскин Сергей Леонидович
  • Черепнов Андрей Николаевич
  • Клейменов Валерий Вениаминович
RU2294433C1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ И НАКЛОННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ 1996
  • Кузнецов Сергей Борисович
  • Столяров Олег Иванович
  • Коваленко Владимир Сергеевич
  • Журавлев Владимир Антонович
  • Подгорный Михаил Степанович
  • Приставка Анатолий Григорьевич
  • Данильченко Владимир Николаевич
RU2093680C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ С ВНУТРЕННИМ ОТВАЛООБРАЗОВАНИЕМ 2013
  • Яковлев Виктор Леонтьевич
  • Саканцев Георгий Григорьевич
  • Саканцев Михаил Григорьевич
RU2528731C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ УЗКИХ ВЫТЯНУТЫХ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ И СЛАБОНАКЛОННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 1992
  • Кульбацкий В.Б.
  • Косухин В.В.
  • Егин Б.А.
  • Потапов А.К.
  • Радько В.В.
  • Исаков Е.А.
RU2016196C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ БОЛЬШОЙ ПРОТЯЖЕННОСТИ С ВНУТРЕННИМ ОТВАЛООБРАЗОВАНИЕМ 2013
  • Саканцев Георгий Григорьевич
RU2553672C2
Способ открытой разработки крутопадающих месторождений 1982
  • Дриженко Анатолий Юрьевич
  • Якубенко Леонид Викторович
  • Хватов Юрий Алфеевич
SU1033741A1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ С ВНУТРЕННИМ ОТВАЛООБРАЗОВАНИЕМ 2002
  • Саканцев Г.Г.
RU2246620C2
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КРУТОНАКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СЪЕЗДА 2010
  • Акишев Александр Николаевич
  • Бабаскин Сергей Леонидович
  • Черепнов Андрей Николаевич
  • Садриев Фарит Карибович
  • Кожемякин Алексей Александрович
RU2425220C1
Способ открытой разработки крутопадающих месторождений округлой формы с внутренним отвалообразованием 2018
  • Саканцев Георгий Григорьевич
RU2685590C1
Способ открытой разработки крутопадающих вытянутых месторождений 2002
  • Курленя М.В.
  • Медведев М.Л.
RU2224109C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 121 434 A1

Реферат патента 1984 года Способ открытой разработки крутопадающих месторождений полезных ископаемых

СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДМЩИХ МЕСТОТШДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКШАЕШХ, включающий последовательную отработку смежных карьеров параллельными заходками, транспортирование и отсыпку вскрышных пород в отвал. проведение разрезной траншеи в перемычке между смежными карьерами из отрабатываемого карьера в отработанный и укладку железнодорожного пути, отличающийся тем,что, с целью снижения затрат на разработку за счет уменьшения объема дополнительных горных работ по формированию транспортных площадок на бортах отработанного карьера и сокращения расстояния перевозок, разрезную траншею в )1чке проводят по ее диагонали от одного из торцов отрабатьгоаемого. карьера к противоположному торцу отработанного карьера с выходом на . борт последнего, отсьтку вскрышных пород осуществляют в отработанный карьер, причем разработку смежного борта отрабатьтаемого карьера ведут с повторной отработкой отсыпанных вскрышных пород, из которых формируют транспортные площадки для железнодорожного пути.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1121434A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Хохряков B.C
Проектирование карьеров
М., Недра, 1980, с
Приспособление для подвешивания тележки при подъемках сошедших с рельс вагонов 1920
  • Немчинов А.А.
SU216A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Барсуков М.И
и др
Сетевое ппанирование и управление на открытых горных работах
Киев, Техника, 1970, с
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги 1922
  • Иванов Н.Д.
SU49A1

SU 1 121 434 A1

Авторы

Дриженко Анатолий Юрьевич

Шебеко Виктор Семенович

Куц Василий Сидорович

Тараненко Андрей Мефодиевич

Камяный Иван Васильевич

Мизюк Валентин Данилович

Базарный Валентин Данилович

Даты

1984-10-30Публикация

1983-08-12Подача