Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателе- и компрессоростроению, и может быты использовано в конструкциях машин, требующих по условиям работы разгрузки поршня от действия боковых сил. Известна поршневая машина, содержащая.картер с размешенным в нем коленчатым валом, цилиндр, закрепленный на карtepe, и поршень со штоком, размешенный в .цилиндре и подсоединенный к коленчатому; валу через механизм разгрузки поршня от действия боковых сил, выполненный в виде ползуна, и шатун I. Однако наличие ползуна увеличивает долю механических потерь, сам ползун не свободен от действия боковых сил, ползун применяется обычно на тихоходных машинах и для обеспечения его нормальной работы необходима жидкая смазка .поверхностей трения, наличие которой нежелательно в ряде поршневых машин, например в двигателях Стнрлинга, компрессорах, криогенных машинах. Целью изобретения является снижение механических потерь путем уменьшения боковых нагрузок в цилиндропоршневой группе. Указанная цель достигается тем, что в поршневой машине, содержащей картер с размещенным в нем коленчатым валом, по меньшей мере один цилиндр, закрепленный на картере, и поршень со штоком, размещенный в цилнндре и подсоединенный к коленчатому валу через механизм разгрузки поршня от действия боковых сил и шатун, механизм разгрузки поршня от действия боковых сил выполнен в виде втулки с двумя проушинами, жестко закрепленной на картере, и двух тяг с рычагом, подвижно установленных в цилиндре, причем тяги шарнирно подсоединены к проушинам и рычагу, а последний подвижно подсоединен к шатуну и штоку. На чертеже приведена принципиальная схема поршневой машины. Поршневая машина имеет картер 1 с размешенным в нем коленчатым валом 2, цилиндр 3, в котором размещен поршень 4 со штоком 5, втулку 6 с проушинами 7, закрепленную на картере, две тяги 8, соединенные с проушинами 7 пальцами 9, равноплечный рычаг 10, соединенный с тягами пальцами 11, и шатун 12, соединенный со штоком 5 и рычагом 10 пальцем 13. Пори1невая машина работает следующим образом. При движении порщня 4 шток 5 через палец 13 перемещает шатун 12, который осуществляет поворот коленчатого вала 2. Возникающие при работе кривощипно-шатуииой группы боковые силы воспринимаются тягами 8, при этом палец 13, установленный в центре равиоплечиого рычага 10, выполняет прямолинейное движение на величину, равную ходу поршня, а тяги 8 выполняют качательное движение. Таким образом, конструкция разгрузочного механизма позволяет разгрузить поршень от действия боковых сил и, тем самым, увеличить ресурс работы поршневого уплотнения, снизить вес и габариты подвижных частей и уменьшить долю механических по-, терь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2381373C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОРШНЯ | 2002 |
|
RU2205997C1 |
Двигатель Стирлинга | 1991 |
|
SU1815385A1 |
ПОРШНЕВОЙ МЕХАНИЗМ С РАСХОДЯЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ | 2004 |
|
RU2270341C2 |
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2280771C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "СУПЕРБАН" | 1994 |
|
RU2109967C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Поршневая машина Потапова | 2021 |
|
RU2756798C1 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006627C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2126087C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, содержаш.ая картер с размешенным в нем коленчатым валом, по меньшей мере один цилиндр., закрепленный на картере, и поршень со HITOком, размешенный в цилиндре и подсоединенный к коленчатому валу через механизм разгрузки поршня от действия боковых cn.i и шатун, отличающаяся тем, что, с целью снижения механических потерь путем уменьшения боковых нагрузок в ци.шдропоршиевой группе, механизм разгрузки иорпшя от действия боковых сил выполнен в внде втулки с двумя проушинами, жестко закрепленной на картере, и двух тя1 с рьшагами, Юдвижпо устапов.юнпых в ци.пшдре, причем тяги шариирно подсоединепы к прохчнинам и рычагу, а пос.юднп подвижно подсоединен к и liiTOKV. (Л N3 1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Мышинский Э | |||
Л | |||
и др | |||
Судовые поршневые двигатели внешнего сгорания | |||
Л., «Судостроение, 1976, с | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1983-06-29—Подача