Поршневая машина Советский патент 1984 года по МПК F02B75/32 

Описание патента на изобретение SU1121470A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателе- и компрессоростроению, и может быты использовано в конструкциях машин, требующих по условиям работы разгрузки поршня от действия боковых сил. Известна поршневая машина, содержащая.картер с размешенным в нем коленчатым валом, цилиндр, закрепленный на карtepe, и поршень со штоком, размешенный в .цилиндре и подсоединенный к коленчатому; валу через механизм разгрузки поршня от действия боковых сил, выполненный в виде ползуна, и шатун I. Однако наличие ползуна увеличивает долю механических потерь, сам ползун не свободен от действия боковых сил, ползун применяется обычно на тихоходных машинах и для обеспечения его нормальной работы необходима жидкая смазка .поверхностей трения, наличие которой нежелательно в ряде поршневых машин, например в двигателях Стнрлинга, компрессорах, криогенных машинах. Целью изобретения является снижение механических потерь путем уменьшения боковых нагрузок в цилиндропоршневой группе. Указанная цель достигается тем, что в поршневой машине, содержащей картер с размещенным в нем коленчатым валом, по меньшей мере один цилиндр, закрепленный на картере, и поршень со штоком, размещенный в цилнндре и подсоединенный к коленчатому валу через механизм разгрузки поршня от действия боковых сил и шатун, механизм разгрузки поршня от действия боковых сил выполнен в виде втулки с двумя проушинами, жестко закрепленной на картере, и двух тяг с рычагом, подвижно установленных в цилиндре, причем тяги шарнирно подсоединены к проушинам и рычагу, а последний подвижно подсоединен к шатуну и штоку. На чертеже приведена принципиальная схема поршневой машины. Поршневая машина имеет картер 1 с размешенным в нем коленчатым валом 2, цилиндр 3, в котором размещен поршень 4 со штоком 5, втулку 6 с проушинами 7, закрепленную на картере, две тяги 8, соединенные с проушинами 7 пальцами 9, равноплечный рычаг 10, соединенный с тягами пальцами 11, и шатун 12, соединенный со штоком 5 и рычагом 10 пальцем 13. Пори1невая машина работает следующим образом. При движении порщня 4 шток 5 через палец 13 перемещает шатун 12, который осуществляет поворот коленчатого вала 2. Возникающие при работе кривощипно-шатуииой группы боковые силы воспринимаются тягами 8, при этом палец 13, установленный в центре равиоплечиого рычага 10, выполняет прямолинейное движение на величину, равную ходу поршня, а тяги 8 выполняют качательное движение. Таким образом, конструкция разгрузочного механизма позволяет разгрузить поршень от действия боковых сил и, тем самым, увеличить ресурс работы поршневого уплотнения, снизить вес и габариты подвижных частей и уменьшить долю механических по-, терь.

Похожие патенты SU1121470A1

название год авторы номер документа
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Краснобородько Владимир Всеволодович
RU2381373C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОРШНЯ 2002
  • Литвиненко А.М.
RU2205997C1
Двигатель Стирлинга 1991
  • Чембарисов Рустам Исмаилович
SU1815385A1
ПОРШНЕВОЙ МЕХАНИЗМ С РАСХОДЯЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ 2004
  • Бурминский Эдуард Петрович
RU2270341C2
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ 2004
  • Ворогушин Владимир Александрович
RU2280771C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "СУПЕРБАН" 1994
RU2109967C1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
Поршневая машина Потапова 2021
  • Потапов Сергей Иванович
  • Третьяков Владимир Михайлович
  • Пискарев Михаил Юрьевич
  • Шилкин Евгений Александрович
RU2756798C1
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Шафир Леонид Семенович
RU2006627C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1997
  • Логинов В.П.
RU2126087C1

Реферат патента 1984 года Поршневая машина

ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, содержаш.ая картер с размешенным в нем коленчатым валом, по меньшей мере один цилиндр., закрепленный на картере, и поршень со HITOком, размешенный в цилиндре и подсоединенный к коленчатому валу через механизм разгрузки поршня от действия боковых cn.i и шатун, отличающаяся тем, что, с целью снижения механических потерь путем уменьшения боковых нагрузок в ци.шдропоршиевой группе, механизм разгрузки иорпшя от действия боковых сил выполнен в внде втулки с двумя проушинами, жестко закрепленной на картере, и двух тя1 с рьшагами, Юдвижпо устапов.юнпых в ци.пшдре, причем тяги шариирно подсоединепы к прохчнинам и рычагу, а пос.юднп подвижно подсоединен к и liiTOKV. (Л N3 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1121470A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Мышинский Э
Л
и др
Судовые поршневые двигатели внешнего сгорания
Л., «Судостроение, 1976, с
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1

SU 1 121 470 A1

Авторы

Трухов Василий Степанович

Орда Евгений Прокофьевич

Чувичкин Владимир Александрович

Семянников Анатолий Иванович

Крюков Владимир Тимофеевич

Турсунбаев Ильдар Абдуллаевич

Ключевский Юрий Ефимович

Даты

1984-10-30Публикация

1983-06-29Подача