Изобретение относится к испытанию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для осуществления единичного цикла впрыска топлива, и может быть использовано для исследования рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания. Известно устройство для впрыска топлива, содержащее форсунку, плунжерный насос, пневмопривод, включающий цилиндр с крыщкой и размещенный в нем поршень со штоком 1 .. Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и невозможность осуществления единичного цикла впрыска топлива. , Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для впрыска топлива, содержащем форсунку, плунжерный насос и пневмо|.р,1вод, включающий цилиндр с крыщкой и размещенный в нем порщень со щтоком, пневмопривод снабжен стопорным устройством, включающим установленную на щтоке с опорой на крыщку поворотную втулку с внутренними щлицами, рукоятку, и размещенный на поворотной втулке упорный щарикоподщипник с закрепленной на крыщке обоймой, снабженной боковыми вырезами, через которые выведена рукоятка, причем на штоке выполнены шлицы, сопряженные с внутренними щлицами поворотной втулки. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - щток поршня пневмопривода; на фиг. 3 поворотная втулка с внутренними шлицами. Устройство для впрыска топлива (фиг. 1) состоит из форсунки (не показана), плунжерного насоса 1 и пневмопривода, содержащего цилиндр 2 с крыщкой 3 и размещенный в нем порщень 4 со штоком 5, на котором выполнены щлицы 6 (фиг. 2). На крыщке 3 смонтировано стопорное устройство, включающее поворотную втулку 7, которая опирается на крыщку 3 и снабжена внутренними шлицами 8 (фиг. 3), сопряженными со шлицами 6 штока 5. На поворотной втулке 7 расположен упорный подшипник 9, вставленный в обойму 10, закрепленную на крышке 3 и снабженную боковыми вырезами 11, через которые выведена рукоятка 12 поворотной втулки 7. Высота шлицев 8 в поворотной втулке 7 выполнена равной величине рабочего хода плунжера топливного насоса 1. Устройство для впрыска топлива смонтировано на опорном кольце 13, закрепленном на стойках 14, а плунжерный насос 1 расположен на опоре 15, установленной на крышке 3 цилиндра 2 пневмопривода. Устройство работает следующим образом. Перед осуществлением впрыска топлива фиксируют плунжер топливного насоса 1 в рабоче.м положении, обеспечивающем необходимую величину цикловой подачи. С помощью рукоятки 12 вручную или, при необходимости, с помощью дистанционного механиз.ма, поворачивают поворотную втулку 7 до упора в кромку бокового выреза И в обойме 10. При этом торцы щлицев 6 на щтоке 5 встают против тс))цов шлицевых выступов внутренних шлицев 8 поворотной втулки 7, предотвращая воз.можность осевого перемещения поршня 4 в цилиндре 2. Далее подают сжатый воздух под порщень 4 в цилиндр 2, что не приводит к перемещению щтока 5, поскольку пневмопривод застопорен. Зате.м переводят рукоятку 12 в противоположное крайнее положение также до упора в кромку бокового выреза 11 в обойме 10. Торцы шлицев 6 на штоке 5 при этом оказываются против пазов внутренних шлицев поворотной втулки 7, и освобожденные поршень 4 и шток 5 под действием сжатого воздуха осуществляют рабочий ход, воздействуя на плунжер топливного насоса 1. Происходит единичный цикл впрыска топлива. Для возвращения порщня 4 и щтока 5 в исходное положение перекрывают подачу сжатого воздуха в цилиндр 2 и открывают выпуск воздуха из цилиндра. Под действием пружины плунжера топливного насоса шток 5 с порщнем 4 возвращаются в первоначальное положение. Зате.м переводят рукоятку 12 в исходное положение, обеспечивая готовность устройства к последующей работе. Предлагаемое устройство существенно упрощает конструкцию привода плунжера топливного насоса при осуществлении единичного цикла впрыска, а также обеспечивает универсальные рабочие характеристики привода путем изменения величины выставляемого рабочего хода щтока и давления сжатого воздуха.
Фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2369768C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2501969C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2019 |
|
RU2730540C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2005 |
|
RU2314431C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2492345C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2494276C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2493423C2 |
Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива топливовпрыскивающим насосом дизеля | 1985 |
|
SU1298411A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРЕЦИЗИОННЫХ ПАР ТОПЛИВНОГО НАСОСА И ФОРСУНОК ДИЗЕЛЯ | 2005 |
|
RU2303159C1 |
ГЕНЕРАТОР ПАРОГАЗОВОЙ СМЕСИ | 1987 |
|
RU2009343C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА, содержащее форсунку, плунжер ный насос и пневмопривод, включающий ци15 линдр с крыщкой и размещенный в нем поршень со щтоком, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, пневмопривод снабжен стопорным устройством, включающим установленную на штоке с опорой на крышку поворотную втулку с внутренними щлицами, рукоятку и размещенный на поворотной втулке упорный шарикоподщипник с закрепленной на крыщке обоймой, снабженной боковыми вырезами, через которые выведена рукоятка, причем на щтоке выполнены щлицы, сопряженнь е с внутренними шлицами поворотной втулки. (О (Л ьо vj 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Насос для подачи жидкого топлива в двигателях внутреннего горения | 1927 |
|
SU9251A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1983-01-13—Подача