Изобретение относится к двигателестрое- нию, а именно к средствам регулирования угла опережения впрыска топлива при помощи элементов привода плунжера топливо- впрыскивающего насоса.
Цель изобретения - упрощение конструкции путем введения в привод плунжера насоса вспомогательного плужера с наклонной кромкой, позволяющего отказаться от громоздкой системы с источником переменного давления и датчиком нагрузки.
На чертеже представлено устройство, продольный разрез.
Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива топливовпрыски- вающим насосом, включающим корпус 1
10
объема жидкости определяет длину кинематической цепи привода плунжера 3 и, следовательно, угол опережения впрыска топлива. В дальнейщем протекание процесса впрыска топлива не отличается от обычного. При изменении количества впрыскиваемого топлива (нагрузки) вспомогательный плунжер 8 поворачивается вместе с плунжером 3 при помощи рейки насоса (не показана), изменяя расстояние /, а следовательно, и длину кинематической цепи привода плунжера 3, т. е. опережение впрыска. Пружина 9 выбирает зазор между щтоком 17 и толкателем 4 в нижнем положении плунжера 3. В качестве рабочей жидкости используется дизельное топливо, заполняющее
с наполнительной полостью 2 и плунжеры 3 t5 камеру 5 переменного объема через радиальс приводом от кулачков (не показаны) через толкатели 4, содержит камеру 5 переменного объема, образованную между торцами 6 и 7 соосно установленных соответственно плунжера 3 насоса и вспомогательного плунжера 8, нагруженного пружиной 9 и размещенного во втулке 10. Втулка 10 установлена между толкателем 4 и плунжером 3 насоса и снабжена сквозным радиальным отверстием 11, связанным через полость 2 с наполнительной полостью насоса и топливопод- водящей магистралью (не показаны). На конце плунжера 3 насоса выполнены прямые наружные щлицы 12, а внутри вспомогательного плунжера 8 - соответствующие внутренние шлицы 13, подвижно сопряженные
20
25
ное отверстие 11 из полости 2 в период хода всасывания топливовпрыскивающего насоса. Предварительно регулирование устройства осуществляется поворотом втулки 10 вручную.
Таким образом, устройство обеспечивает регулирование угла опережения впрыска топлива в зависимости от нагрузки при существенном упрощении конструкции, что дает возможность повысить его надежность.
Формула изобретения
1. Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива топливовпрыс- кивающим насосом дизеля, включающим
с наружными щлицами 12 плунжера 3 насо- 30 корпус с наполнительной полостью и плунса. Верхний торец 7 вспомогательного плунжера 8 выполнен наклонным и в нижнем положении его верхняя точка 14 расположена на уровне нижней кромки 15 отверстия 11 во втулке 10. Втулка 10 установлена в корпусе 1 насоса с возможностью поворота и фиксируется при помощи гайки 16. Между толкателем 4 и вспомогательным плунжером 8 установлен шток 17, закрепленный во вспомогательном плунжере 8 с опорой на уплотнительную прокладку 18. / - расстояние между верхней точкой 14 торца 7 вспомогательного плунжера 8, которое меняется при повороте плунжера 3 относительно втулки 10.
Устройство работает следующим образом.
В начале насосного хода топливовпрыскивающего насоса вспомогательный плунжер 8 вытесняет жидкость из камеры 5 переменного объема через радиальное отверстие 11 до момента его перекрытия торцом 7. Объем остающейся в камере 5 переменного
40
жеры с приводом от кулачков через толкатели, содержащее камеру переменного объема, образованную между торцами соосно установленных плунжера насоса и подпружиненного вспомогательного плунжера, раз35 мещенного во втулке, установленной между толкателем и плунжером насоса и снабженной сквозным радиальным отверстием, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, на конце плунжера насоса выполнены прямые наружные щлицы, а внутри вспомогательного плунжера - соответствующие внутренние шлицы, подвижно сопряженные с наружными щлицами плунжера насоса, причем верхний торец вспомогательного плунжера выполнен наклонным
45 и в нижнем положении его верхняя точка расположена на уровне нижней кромки отверстия во втулке.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что втулка установлена в корпусе насоса с возможностью поворота.
Составитель П. Покровский
Редактор А. СабоТехред И. ВересКорректор И. Муска
Заказ 746/34Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
объема жидкости определяет длину кинематической цепи привода плунжера 3 и, следовательно, угол опережения впрыска топлива. В дальнейщем протекание процесса впрыска топлива не отличается от обычного. При изменении количества впрыскиваемого топлива (нагрузки) вспомогательный плунжер 8 поворачивается вместе с плунжером 3 при помощи рейки насоса (не показана), изменяя расстояние /, а следовательно, и длину кинематической цепи привода плунжера 3, т. е. опережение впрыска. Пружина 9 выбирает зазор между щтоком 17 и толкателем 4 в нижнем положении плунжера 3. В качестве рабочей жидкости используется дизельное топливо, заполняющее
ное отверстие 11 из полости 2 в период хода всасывания топливовпрыскивающего насоса. Предварительно регулирование устройства осуществляется поворотом втулки 10 вручную.
Таким образом, устройство обеспечивает регулирование угла опережения впрыска топлива в зависимости от нагрузки при существенном упрощении конструкции, что дает возможность повысить его надежность.
Формула изобретения
1. Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива топливовпрыс- кивающим насосом дизеля, включающим
жеры с приводом от кулачков через толкатели, содержащее камеру переменного объема, образованную между торцами соосно установленных плунжера насоса и подпружиненного вспомогательного плунжера, размещенного во втулке, установленной между толкателем и плунжером насоса и снабженной сквозным радиальным отверстием, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, на конце плунжера насоса выполнены прямые наружные щлицы, а внутри вспомогательного плунжера - соответствующие внутренние шлицы, подвижно сопряженные с наружными щлицами плунжера насоса, причем верхний торец вспомогательного плунжера выполнен наклонным
и в нижнем положении его верхняя точка расположена на уровне нижней кромки отверстия во втулке.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что втулка установлена в корпусе насоса с возможностью поворота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределительный топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1199967A1 |
Топливный насос высокого давления для дизеля | 1989 |
|
SU1671939A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1984 |
|
SU1291716A1 |
Система топливоподачи | 1986 |
|
SU1379491A1 |
Топливный насос высокого давления | 1984 |
|
SU1224433A1 |
Топливный насос | 1985 |
|
SU1381273A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2506448C2 |
Способ регулирования впрыска топлива в дизель и устройство для его осуществления (его варианты) | 1986 |
|
SU1512228A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2509226C2 |
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет упростить конструкцию. Устройство содержит плунжеры 3 с приводом от кулачков через толкатели 4, камеру 5 переменного объема, образованную между торцами 6 и 7 соосно установленных плунжеров 3 и 8. Плунжер 8 размещен во втулке 10. На конце плунжера 8 выполнены прямые наружные шлицы 12, а внутри - шлицы 13, подвижно сопряженные друг с другом. Верхний торец 7 плунжера 8 выполнен наклонным, и в нижнем положении его верхняя точка расположена на уровне нижней кромки отверстия 11 во втулке, установленной в корпусе насоса с возможностью поворота. В начале насосного хода жидкость через отверстие 11 вытесняется из камеры переменного объема до момента закрытия отсечной кромкой 14 отверстия 5. Топливо впрыскивается плунжером 3. При изменении подачи плунжер 8 поворачивается вместе с плунжером 3 и расстояние / изменяется, вследствие чего изменяется и объем жидкости, остаюш,ейся в камере переменного объема. Изменяется длина кинематической цепи привода плунжера 3, что обеспечивает автоматическое регулирование угла опережения впрыска топлива. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. с S (/} 00
Патент США № 4419977, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-04-19—Подача