Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива топливовпрыскивающим насосом дизеля Советский патент 1987 года по МПК F02D1/12 

Описание патента на изобретение SU1298411A1

Изобретение относится к двигателестрое- нию, а именно к средствам регулирования угла опережения впрыска топлива при помощи элементов привода плунжера топливо- впрыскивающего насоса.

Цель изобретения - упрощение конструкции путем введения в привод плунжера насоса вспомогательного плужера с наклонной кромкой, позволяющего отказаться от громоздкой системы с источником переменного давления и датчиком нагрузки.

На чертеже представлено устройство, продольный разрез.

Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива топливовпрыски- вающим насосом, включающим корпус 1

10

объема жидкости определяет длину кинематической цепи привода плунжера 3 и, следовательно, угол опережения впрыска топлива. В дальнейщем протекание процесса впрыска топлива не отличается от обычного. При изменении количества впрыскиваемого топлива (нагрузки) вспомогательный плунжер 8 поворачивается вместе с плунжером 3 при помощи рейки насоса (не показана), изменяя расстояние /, а следовательно, и длину кинематической цепи привода плунжера 3, т. е. опережение впрыска. Пружина 9 выбирает зазор между щтоком 17 и толкателем 4 в нижнем положении плунжера 3. В качестве рабочей жидкости используется дизельное топливо, заполняющее

с наполнительной полостью 2 и плунжеры 3 t5 камеру 5 переменного объема через радиальс приводом от кулачков (не показаны) через толкатели 4, содержит камеру 5 переменного объема, образованную между торцами 6 и 7 соосно установленных соответственно плунжера 3 насоса и вспомогательного плунжера 8, нагруженного пружиной 9 и размещенного во втулке 10. Втулка 10 установлена между толкателем 4 и плунжером 3 насоса и снабжена сквозным радиальным отверстием 11, связанным через полость 2 с наполнительной полостью насоса и топливопод- водящей магистралью (не показаны). На конце плунжера 3 насоса выполнены прямые наружные щлицы 12, а внутри вспомогательного плунжера 8 - соответствующие внутренние шлицы 13, подвижно сопряженные

20

25

ное отверстие 11 из полости 2 в период хода всасывания топливовпрыскивающего насоса. Предварительно регулирование устройства осуществляется поворотом втулки 10 вручную.

Таким образом, устройство обеспечивает регулирование угла опережения впрыска топлива в зависимости от нагрузки при существенном упрощении конструкции, что дает возможность повысить его надежность.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива топливовпрыс- кивающим насосом дизеля, включающим

с наружными щлицами 12 плунжера 3 насо- 30 корпус с наполнительной полостью и плунса. Верхний торец 7 вспомогательного плунжера 8 выполнен наклонным и в нижнем положении его верхняя точка 14 расположена на уровне нижней кромки 15 отверстия 11 во втулке 10. Втулка 10 установлена в корпусе 1 насоса с возможностью поворота и фиксируется при помощи гайки 16. Между толкателем 4 и вспомогательным плунжером 8 установлен шток 17, закрепленный во вспомогательном плунжере 8 с опорой на уплотнительную прокладку 18. / - расстояние между верхней точкой 14 торца 7 вспомогательного плунжера 8, которое меняется при повороте плунжера 3 относительно втулки 10.

Устройство работает следующим образом.

В начале насосного хода топливовпрыскивающего насоса вспомогательный плунжер 8 вытесняет жидкость из камеры 5 переменного объема через радиальное отверстие 11 до момента его перекрытия торцом 7. Объем остающейся в камере 5 переменного

40

жеры с приводом от кулачков через толкатели, содержащее камеру переменного объема, образованную между торцами соосно установленных плунжера насоса и подпружиненного вспомогательного плунжера, раз35 мещенного во втулке, установленной между толкателем и плунжером насоса и снабженной сквозным радиальным отверстием, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, на конце плунжера насоса выполнены прямые наружные щлицы, а внутри вспомогательного плунжера - соответствующие внутренние шлицы, подвижно сопряженные с наружными щлицами плунжера насоса, причем верхний торец вспомогательного плунжера выполнен наклонным

45 и в нижнем положении его верхняя точка расположена на уровне нижней кромки отверстия во втулке.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что втулка установлена в корпусе насоса с возможностью поворота.

Составитель П. Покровский

Редактор А. СабоТехред И. ВересКорректор И. Муска

Заказ 746/34Тираж 504Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

объема жидкости определяет длину кинематической цепи привода плунжера 3 и, следовательно, угол опережения впрыска топлива. В дальнейщем протекание процесса впрыска топлива не отличается от обычного. При изменении количества впрыскиваемого топлива (нагрузки) вспомогательный плунжер 8 поворачивается вместе с плунжером 3 при помощи рейки насоса (не показана), изменяя расстояние /, а следовательно, и длину кинематической цепи привода плунжера 3, т. е. опережение впрыска. Пружина 9 выбирает зазор между щтоком 17 и толкателем 4 в нижнем положении плунжера 3. В качестве рабочей жидкости используется дизельное топливо, заполняющее

ное отверстие 11 из полости 2 в период хода всасывания топливовпрыскивающего насоса. Предварительно регулирование устройства осуществляется поворотом втулки 10 вручную.

Таким образом, устройство обеспечивает регулирование угла опережения впрыска топлива в зависимости от нагрузки при существенном упрощении конструкции, что дает возможность повысить его надежность.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива топливовпрыс- кивающим насосом дизеля, включающим

жеры с приводом от кулачков через толкатели, содержащее камеру переменного объема, образованную между торцами соосно установленных плунжера насоса и подпружиненного вспомогательного плунжера, размещенного во втулке, установленной между толкателем и плунжером насоса и снабженной сквозным радиальным отверстием, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, на конце плунжера насоса выполнены прямые наружные щлицы, а внутри вспомогательного плунжера - соответствующие внутренние шлицы, подвижно сопряженные с наружными щлицами плунжера насоса, причем верхний торец вспомогательного плунжера выполнен наклонным

и в нижнем положении его верхняя точка расположена на уровне нижней кромки отверстия во втулке.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что втулка установлена в корпусе насоса с возможностью поворота.

Похожие патенты SU1298411A1

название год авторы номер документа
Распределительный топливный насос высокого давления 1983
  • Никифоров Виктор Григорьевич
  • Гинзбург Аркадий Моисеевич
  • Волков Владимир Иванович
  • Панасевич Виктор Миронович
SU1199967A1
Топливный насос высокого давления для дизеля 1989
  • Казачков Ростислав Викторович
  • Севрук Игорь Витальевич
  • Шеховцов Анатолий Федорович
SU1671939A1
Секция распределительного топливного насоса 1984
  • Самусь Николай Иванович
  • Коваль Иван Андреевич
  • Тимченко Игорь Иванович
  • Злобин Анатолий Михайлович
  • Башлай Сергей Иванович
  • Коколев Александр Анатольевич
  • Ледовский Валентин Иванович
  • Строков Александр Петрович
  • Федорец Виталий Андреевич
SU1291716A1
Система топливоподачи 1986
  • Усманов Валерий Михайлович
  • Богданович Зенон Адольфович
  • Пилибавичус Адольф Эдуардо
  • Бугаев Вячеслав Николаевич
SU1379491A1
Топливный насос высокого давления 1984
  • Вейнблат Марк Хаимович
SU1224433A1
Топливный насос 1985
  • Бесчастнов Вадим Александрович
  • Смирнов Дмитрий Михайлович
SU1381273A1
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Леонов И.В.
  • Леонов Д.И.
  • Михальский Л.Л.
RU2008486C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2506448C2
Способ регулирования впрыска топлива в дизель и устройство для его осуществления (его варианты) 1986
  • Путилин В.Г.
SU1512228A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2509226C2

Реферат патента 1987 года Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива топливовпрыскивающим насосом дизеля

Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет упростить конструкцию. Устройство содержит плунжеры 3 с приводом от кулачков через толкатели 4, камеру 5 переменного объема, образованную между торцами 6 и 7 соосно установленных плунжеров 3 и 8. Плунжер 8 размещен во втулке 10. На конце плунжера 8 выполнены прямые наружные шлицы 12, а внутри - шлицы 13, подвижно сопряженные друг с другом. Верхний торец 7 плунжера 8 выполнен наклонным, и в нижнем положении его верхняя точка расположена на уровне нижней кромки отверстия 11 во втулке, установленной в корпусе насоса с возможностью поворота. В начале насосного хода жидкость через отверстие 11 вытесняется из камеры переменного объема до момента закрытия отсечной кромкой 14 отверстия 5. Топливо впрыскивается плунжером 3. При изменении подачи плунжер 8 поворачивается вместе с плунжером 3 и расстояние / изменяется, вследствие чего изменяется и объем жидкости, остаюш,ейся в камере переменного объема. Изменяется длина кинематической цепи привода плунжера 3, что обеспечивает автоматическое регулирование угла опережения впрыска топлива. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. с S (/} 00

Формула изобретения SU 1 298 411 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1298411A1

Патент США № 4419977, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1

SU 1 298 411 A1

Авторы

Потапенко Виктор Константинович

Даты

1987-03-23Публикация

1985-04-19Подача