Изобретение относится к арматуростроеНИ1О.
Известен клапан в корпусе которого установлен электромагнит с подпружиненным якорем со сквозным осевым отверстием, взаимодействующим с запорным органом, выполненным в виде эластичной диафрагмы, образующей с корпусом клапана демпферную камеру, заполненную антикоррозионной жидкостью 1.
Недостатком этого устройства является повышенная мощность электромагнитного привода, поскольку запорный орган не разгружен от давления рабочей, среды.
Известен электромагнитный клапан, в корпусе которого выполнено седло и установлен электромагнит со стопом и подпружиненным якорем, имеющим сквозное осевое отверстие, на котором закреплена мембрана, образующая в корпусе демпферную полость, заполненную антикоррозионной жидкостью 2.
Недостатком данного клапана является значительная дмощность электромагнита.
Цель изобретения - снижение .мощности электромагнита.
Поставленная цель достигается тем, что в электромагнитном клапане, в корпусе которого выполнено седло и установлен электромагнит со стопом и подпружиненным якорем, имеющим сквозное осевое отверстие, на котором закреплена мембрана, образующая в корпусе демпферную полость, заполненную антикоррозионной жидкостью, в осевом отверстии якоря размещен немагнитный стержень, упирающийся верхним торцом в стоп электромагнита, в торце якоря со стороны седла выполнена расточка и на нем установлен наконечник, причем между последним и якорем зажата дополнительная
мембрана, образующая с наконечником полость, соединенную каналом с входом клапана.
На чертеже изображен электромагнитный клапан, разрез.
В корпусе i с седлом 2 установлен электромагнит 3 со стопом 4 и подпружиненным якорем 5, имеющим сквозное отверстие 6. На якоре 5 закреплена .мембрана 7, образующая в корпусе демпферную камеру 8,
заполненную антикоррозионной жидкостью. В осевом сквозном отверстии 6 установлен немагнитный стержень 9, упирающийся верхним торцом в стоп 4. В торце якоря 5 выполнена расточка 10, а на якоре установлен наконечник 11. Между наконечником 11 и якорем 5 зажата дополнительная мембрана 12, образующая с наконечником полость, соединенную каналом с входом клапана.
Клапан работает следующим образом.
При подаче напряжения в обмотку электромагнита 3 якорь 5 вместе с наконечником 11 поднимается вверх, преодолевая сопротивление пружины и открывая отверстие в
седле 2. Антикоррозионная жидкость по кольцевым зазорам сопряжений якоря с неподивжным деталями перетекает из верхней части демпферной камеры 8 в нижнюю. После отключения электромагнита якорь 5 под действием пружины возвращается в
исходное положение. При этом якорь 5 разгружен от давления рабочей среды, так как усилие от него, воспринимаемое центральной частью дополнительной мембраны 12, передается через стержень 9 на корпус клапана.
Использование предлагаемого клапана
позволяет снизить мощность привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2015 |
|
RU2593731C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2023 |
|
RU2810100C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242663C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2198316C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2196920C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 2003 |
|
RU2241167C1 |
Электромагнитный клапан | 1990 |
|
SU1835473A1 |
КЛАПАН ДОЗИРОВАННОЙ ПОДАЧИ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ | 2006 |
|
RU2320912C2 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2379556C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2182273C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН, в корпусе которого выполнено седло и установлен электромагнит со стопом и подпружиненным якорем, имеющим сквозное осевое отверстие, на котором закреплена мембрана, образующая в корпусе демпферную полость, заполненную антикоррозионной жидкостью, отличающийся тем, что, с целью снижения мощности электромагнита, в осевом отверстии якоря размещен немагнитный стержень, упирающийся верхним торцом в стоп электромагнита, в торце якоря со стороны седла выполнена расточка и на нем установлен наконечник, причем между последним и якорем зажата дополнительная мембрана, образующая с наконечником полость, соединенную каналом с входом клапана.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Мембраный клапан | 1970 |
|
SU520483A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Фотоэлектрическое устройство дляизМЕРЕНия углОВ пОВОРОТА | 1979 |
|
SU798483A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-11-07—Публикация
1983-07-08—Подача