Существующие релейные схемы защиты выпрямителей питания радиопередатчиков предусматривают при авариях в нагрузке отключение высокого анодного напряжения посредством запирания тиратронов выпрямителя. Запирание производится посредством разрыва или щунтирования цепей питания поджигающих сеточных трансформаторов контактами электромеханических приборов-реле. Время действия такой защиты исчисляется десятками миллисекунд.
Описываемый способ запирания тиратронов выпрямителя заключается в щунтировании поджигающих сеточных трансформаторов илн плеч фазового моста, питающего эти трансформаторы, тиратронами или другими управляемыми ионными приборами. Этот способ позволяет сократить время воздействия на систему запирания выпрямителя до долей миллисекунды.
При применении электрических датчиков (щунтов, трансформаторов и др.) и безынерционной передачи управляющего сигнала от этих датчиков к iCeTKBM тиратронов, щунтирующих поджигающие сеточные трансформаторы или плечи питающего эти трансформаторы фазового моста, общая продолжительность запирания выпрямителя сокращается до времени горения тиратрона после снятия поджигающего сигнала. Без учета влияния сглаживяЕОщего фильтра это время составляет 3,4-6,7 сек.
На фиг. 1 приведена схема запирания выпрямителя посредством шунтирования цепей питания поджигающих сеточных трансформаторов; на фиг. 2 и 3 - щунтирование плеч фазового моста, питающего сеточные цепи выпрямителя.
Управляющий сигнал подается от непоказанного на схемах датчика к сеткам тиратронов Л}, Л и Лз, запертых постоянным отрицательным смещением Lci. Эти тиратроны, зажигаясь, щунтируют сеточные цепи выпрямителя (фиг. 1) или плечи фазового моста (фиг. 2 и 3), питающего сеточные трансформаторы выпрямителя. В результате этого прекращается подача поджигающего сеточного напряжения (фиг. 1)
№ 112330- 2 -
или изменяются параметры фазового моста и, следовательно, фаза сеточного напряжения (фиг. 2 и 3) и выпрямитель запираются.
Последующие включения выпрямителя во всех случаях осуществляются после деблокировки анодных цепей тиратронов Л, Л и с/7з. На фиг. I, 2 и 3 эта деблокировка предусматривается контактами реле РВ (его катушка на схемах не показана)Для обеспечения зажигания тиратронов ь Ла и Лз в любой момент подачи управляющего сигнала в катодную цепь этих тиратронов включен источник постоянного напряжения Uai. В результате сложения переменного напряжения источника питания сеточных цепей выпрямителя и постоянного напряжения источника t/ai напряжение между анодом и катодом каждого из тиратронов Л, Л и Л остается все время положительным и может быть выбрано заведомо ббльщим, чем потенциал зажигания.
Для ограничения тока источника питания сеточных цепей выпрямителя при их щунтировании (фиг. 1) служат сопротивления R, Rz и А.,.
Пример шунтирования реактивных плеч фазового моста показан на фиг. 2, где в реактивные плечи моста включены емкости С, Сз и Сз, а активными плечалти являются сопротивления i, и . Мост питаегся от трансформатора Тр.
Па фиг. 3 показан пример шунтирования активных плеч R, R-2 и фазового моста. Дрь Др2 и Дрз - дроссели, включенные в реактивные плечи моста, Tpi - трансформатор питания мостаПредмет изобретения
Способ запирания тиратронов выпрямителя посредством шунтирования поджигающих сеточных трансформаторов или плеч фазового моста, питающего эти трансформаторы, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени запирания, щунтирование производится тиратронами или другими управляемыми ионными приборами.
Управляющий сигнал
Управляющий ci
Схема зсгпираная
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1953-11-21—Подача