Устройство для дистанционного управления тяговой подстанцией постоянного тока с электровоза по контактной линии, состояп1,ей из генератора переменного тока повышенной частоты, переменный ток которого передается по контактной линии к управляющим сеткам ионных выпрямителей подстанции.
Предлагаемое устройство отличается тем, что в цепь генератора тока повышенной частоты включен аппарат, изменяющий в зависимости от положения командоконтроллера амплитуду переменного тока, посылаемого на подстанцию с целью регулирования величины напряжения в контактной линии путем изменения момента зажигания выпрямителей.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 -диаграмма анодного и сеточных напряжений; на фиг. 3 - вариант выполнения тяговой подстанции.
Принятые обозначения: К -ионный управляемый выпрямитель; Т -силовой трансформатор; Тр - сеточный трансформатор; KB - купроксный выпрямитель; -сопротивление фазового мостика; С) - емкость фазового мостика; СТ -сигнальный трансформатор; Са - фильтр повышенной частоты.
Ионный управляемый выпрямитель /С приключен посредством силового трансформатора Т к сети переменного тока.
Постоянная слагающая напряжения смещения t/gi (см. ) подается на сетку двухполупериодным купроксным выпрямителем до. Синусоидальная слагающая L/ga подается от другой обмотки сеточного трансформатора Тр и сдвигается по фазе на угол я/а относительно анодного напряжения с помощью емкости Ci и сопротивления фазового мостика Ri.
Сеточный трансформатор Тр на это напряжение смещения накладывает импульсы, посылаемые с электровоза.
№ 60912- 2 -
Процесс управления дуговым разрядом поясняется на фиг. 2, на которой представлены кривая анодного напряжения Va и кривые напряжения сеточного смещения gi и (Vga.
Сумма постоянной и синусоидальной составляющих дают кривую напряжения Hgs, максимум которого сдвинут на 90° относительно напряжения на аноде. Зажигание ионного управляемого выпрямителя К происходит при подаче на сетку дополнительных положительных импульсов тока повышенной частоты, посылаемых с электровоза. Эти импульсы показаны на фиг. 2 в виде вертикальных черточек. Когда амплитуда этих импульсов равна отрезку О - а, то ионный управляемый выпрямитель К зажигается в момент времени, соответствующий углу ва- При увеличении амплитуды импульсов угол 06 и 0 уменьщается, напряжение на выходе выпрямителя увеличивается.
Амплитуда управляющих импульсов зависит от положения командоаппарата на электровозе. В момент нуска электровоза (установка рукоятки контроллера в первом положении) почти весь реостат включен. Амплитуда управляющих импульсов невелика, так что может отпереть ионный управляемый выпрямитель К только в конце полупериода анодного напряжения. При ходово.м положении контроллера электровоза (пусковое сопротивление выключено) амплитуда управляющих импульсов возрастает настолько, что импульсы отпирают выпрямитель в момент, соответствующий началу положительного полупериода анодного напряжения. В этом случае анод будет пропускать ток весь этот полупериод времени, и напряжение постоянного тока в контактной линии будет максимальным. При промежуточных положениях контроллера будут иметь место некоторые промежуточные значения выпрямленного напряжения.
Па фиг. 3 показана электрическая схема тяговой подстанции с игнитронами U, питаемыми от трехфазной сети.
Для зажигания игнитронов использованы маломощные тиратроны ТВ, на управляющие сетки которых купроксными выпрямителями К.В и сигнальным трансформатором СТ задается отрицательное смещение.
Чтобы при отпирании одного из тиратронов зажигались не все игнитроны и, а только тот, которым данный тиратрон управляет, в цепь сеточного управления тиратронов включены купроксы К.У.
Купроксы КУ, пропуская отрицательный потенциал на управляющие сетки тиратронов ТВ, задаваемый купроксными выпрямителями i{B, преграждают путь току зажигания игнитронов LI. В цепи зажигателя игнитрона И, которым управляет данный тиратрон, купроксов нет. Для пропускания импульсов, посылаемых с электровозов, купроксы К.У щунтированы емкостями С.
После длительного отхода лыж токоприемника от троллейного провода автоматическая подача напряжения при восстановлении контакта может привести к аварии электродвигателей электровоза. Для предупреждения этого на полное напряжение троллейного провода включено реле времени РВ. При обтекании катущки реле времени РВ током контакт реле /Ci, блокирующий сопротивление Ri в цепи купроксных выпрямителей KB, разомкнут и напряжение купроксного выпрямителя KB распределено между сопротивлениями R и R.
В случае длительного отсутствия напряжения в троллейном проводе реле времени срабатывает и его контакты щунтируют сопротивление R. Тогда напряжение купроксных выпрямителей KB будет падать на сопротивление ш и отрицательное смещение, задаваемое на управляющие сетки тиратронов, повышается так, что импульсы повышенной частоты не могут отпереть выпрямители тиратронов ТВ.
Для отпирания тиратронов необходимо повысить амплитуду управляющих импульсов. С этой целью на электровозе предусмотрено ycTpoiiство, повышающее амплитуду управляющих импульсов при пусковом положепии рукоятки контроллера. Электродвигатели электровоза в этом положении отключаются от цепи контактной линии.
При выходе из строя купроксных выпрямителей KB схема теряет управляемость, так как в троллейный провод подается полное напряжение.,Чтобы избегнуть этого, в цепь выпрямленного тока включено реле КДР, контакты Kz которого включены в цепь зажигания игнитронов. При исчезновении смещающего напряжения реле срабатывает и его контакты разрывают цепь зажигания игнитронов. Таким образом, напряжение ие может быть подано в тролле1 ный провод до те.х пор, пока повреждение не будет исправлено.
Предмет изобретения
Устройство для дистанционного управления тяговоГ подста1щие постоянного тока с электровоза по контактно линии, для чего электровоз снабжается генератором переменного тока повышенной частоты, передаваемого по контактной линии к управляющим сеткам ионных выпрямителей подстанции, отличающееся тем, что в цепь генератора тока повышенной частоты включен аппарат, изменяющи в зависимости от положения командокоптроллера амплитуду переменного тока, посылаемого на подстанцию с целью регулирования величины напряжения в контактной линии путем изменения момента зажигания выпрямителей.
фиг.1
фиг.З
Кб
1ЙЛЛЛЛ
кдр р I
.w| rv. п.. Т в
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1940-11-04—Подача