Устройство для уменьшения крена парусного тримарана Советский патент 1984 года по МПК B63B1/12 B63B39/00 

Описание патента на изобретение SU1123928A1

Изобретение относится к парусному судостроению, а конкретно к конструкциям поперечных балок, соединяющих главный корпус парусного тримарана с его боковыми поплавками. известно устройство дли уменьшения крена парусного тримарана, содер жащее поперечные балки, иытолненные с профилем сегментного поперечного сече1шя, связывающие центральный корпус тримарана и симметрично расположенные по отношению к нему два боковых поплавка UJ. Однако его .обтекаемые наветренны балки не создают откренивающего момента Иданное судно не достигает своей максимальной скорости на курсе бейдевинд. Цель изобретения - уменьшение кр на тримарана на курсе бейдевинд. Поставленная цель достигается теМ; что в устройстве для уменьшени крена парусного тримарана, содержащем поперечные балки, вьтолненные с профилем сегментного поперечного се чения, связывающие центральный корпу тримарана и симметрично расположенны по отношению к нему два боковых поплавка, профиль сегментного поперечного сечения каждой балки обращен дугооб разной выпуклостью сегмента вниз, а балки выполнены с двухщелевыми вьщвижными закрылками. Кроме того, балки расположены с отрицательным углом атаки, выбранным в диапазоне от -15 до -17°. Угол отклонения калщого из двухщелевых выдвижных закрылков по отношению к хорде профиля поперечной балки выбран в диапазоне от 0 до -25. Поскольку поперечные балки парус ного тримарана вьшолнены с отрицательным аэродинамическим качеством, снабжены двухщелевыми вьщвижными закрылками и располбжены с углом ат ки от -15 до -17 ,.то при движении тримарана на курсе острый бейдевинд (ЗО-ЗЗ к ветру) на подветренных балках, затененных центральным корпусом, кренящего аэродинамического момента почти не создается, а на на ветренных балках создается откренивакщий момент, давление на подветре ный поплавок уменьшается и тримаран движется -С большей скоростью. Так к балки вьтолнены с двухщелевыми вьщв ными закрьшками, то при их вьщвижеНИИ еще больше увеличивается откренивающая сила и тем самым увеличивается скорость парусного тримарана. На фиг,1 изображен парусный тримаран с разрезом по поперечным балкам, вид сбоку, на фиг.2 - парусный тримаран, вид в плане. Парусный тримаран состоит из центрального корпуса 1, соединенного с боковыми поплавками 2 поперечными балками 3, вьшрлненными с поперечными профилями отрицательного аэродинамического качества. Балки 3 снабжены выдвижными двзтсщелевыми закрьшками 4. Устройство работает следующим образом. На лавировке, на острых курсах, которые составляют.50% и более гоночной дистанции парусный тримаран может идти не круче 30-35 к вымпельному ветру. При этом подветренные поперечные балки 3 почти полностью затеняются от ветра центральным корпусом 1, их пвухшелевые закрылки 4 убраны и они создают относительно мальй креняпшй момент. А наветренные балки 3 экранируются от ветоа поплавком в малой степени тн хорошо обдуваются встречным потоком воздуха. Пои этом их двухшелевые за коыпки 4 выпущены на угол О -25 по отношению к хордам профилей балок 3. Поэтому наветренные балки 3 создают больший откренивающий момент, подветренньй поплавок 2 притапливается меньше и тримаран развивает большую скорость. При перемене галса выпущенные двухщелевые закрылки 4 на ставших подветреннь1ми обтекаемых балках 3 известными механическими средствами убираются, а закрылки 4 на наветренных балках 3 выпускаются на угол 15-i 25 и картина действия динамических сил повторяется.. Эксплуатация предложенного парусного тримарана позволяет уменьшить поперечный креняпщй момент и давление на подветренный поплавок и увеличить скорость тримарана на острыхч курсах. Например, при носовой балке площадью 8,1 м, при ветре 7 бал (14 м/с), коэффициенте (подъемной) силы равном 2,15 при угле атаки 7° и угле выпуска закрылков 15 откренивающая сила наветренной носовой балки, равна 218 кгс, рассчитанная по формулам практической аэродинам5 ки. Для кормовой наветренной балки, имекщей площадь 3,8 м , откранивающая сипа равна 102 кгс, которую на,цо уменьшить на экранирующее от ветра действие нйвет1 енного поплавка и шероховатость поверхности (забрызгивание) до 51 кгс, аналогично уменьшается открениваищая носовой балки до 150 кгс. Сумма откренивахяцих сил обеих балок равна 201 кгс Эта сумма сип действует на плече 2,62 м, т.е. откренивапщий момент равен 524 кгс.м, т.е. величине, которая значительна для парусного судна. На курсе галфвинд предложенные наветренные oбтeкae в le балки открениваищего момента не создают, а на курсах полный бакштаг и фордевинд при соответственно выпущенных закрьшках создают под)емную силу и несколько уменьшают вoдoиJмeцeниe парусного тримарана, что также способствует увеличению его скорости.

По сравнению с базовым объектом предложенный парусный тримаран развивает большую скорость, так как его наветренные обтекаемые балки могут (создавать откренивающий момент. .

Похожие патенты SU1123928A1

название год авторы номер документа
Парусный тримаран 1981
  • Зуев Станислав Викторович
SU1004194A1
ТРИМАРАН 1993
  • Куликов О.А.
  • Куликов А.О.
RU2049014C1
ПЕНТАМАРАН 1991
  • Ряйккенен Роберт Рикхартович
RU2076056C1
ОТКРЕНИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПАРУСНОЙ ЯХТЫ 2009
  • Кондаков Владимир Евгеньевич
  • Кондаков Иван Владимирович
  • Кондакова Людмила Владимировна
RU2397913C1
СКОРОСТНОЕ СУДНО 2010
  • Баранов Сергей Александрович
RU2436707C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1
Модульный тримаран 2021
  • Вейсман Михаил Ефимович
  • Бердникова Наталья Андреевна
RU2771974C1
ПАРУС -КРЫЛО 2012
  • Баранов Сергей Александрович
RU2520211C2
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ МАЧТОВОГО СУДНА 1992
  • Петров Сергей Львович
RU2050306C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 123 928 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для уменьшения крена парусного тримарана

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ-УЖНЬШЕНИЯ .КРЕНА ПАРУСНОГО ТРИМАРАНА, содержащее. поперечные балки, выполненные с профилем сегментного поперечного сечения связывающие центральный корпус тримарана и симметрично расположенные по отнощению к нему два боковых , отличающееся тем, что, с целью уменьшения крена на курсе I бейдевинд,профиль сегментного поперечного сечения каждой балки обращен дугообразной выпуклостью сегмента вниз, а балки вьтолнены с двзгхщелевыми вьщвижными закрылками. 2.Устройство по п.1, о т л и ч аю щ- е е с я тем что балки располо- .жены с отрицательным углом атаки, выбранным в диапазоне от -15 до -17. . 3.Устройство по П.1, отличающееся тем, что угол отклонения каждого из двухщелевых выдвижных закрылков по отношению к хорде профиля поперечной балки выб§ ран в диапазоне от О до -25°.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1123928A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Полимаран 1979
  • Ряйккенен Роберт Рикхартович
SU850486A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 123 928 A1

Авторы

Мороцкий Ор Александрович

Даты

1984-11-15Публикация

1982-07-21Подача