Изобретение относится к парусному судостроению, а конкретно к конструкциям поперечных балок, соединяющих главный корпус парусного тримарана с его боковыми поплавками. известно устройство дли уменьшения крена парусного тримарана, содер жащее поперечные балки, иытолненные с профилем сегментного поперечного сече1шя, связывающие центральный корпус тримарана и симметрично расположенные по отношению к нему два боковых поплавка UJ. Однако его .обтекаемые наветренны балки не создают откренивающего момента Иданное судно не достигает своей максимальной скорости на курсе бейдевинд. Цель изобретения - уменьшение кр на тримарана на курсе бейдевинд. Поставленная цель достигается теМ; что в устройстве для уменьшени крена парусного тримарана, содержащем поперечные балки, вьтолненные с профилем сегментного поперечного се чения, связывающие центральный корпу тримарана и симметрично расположенны по отношению к нему два боковых поплавка, профиль сегментного поперечного сечения каждой балки обращен дугооб разной выпуклостью сегмента вниз, а балки выполнены с двухщелевыми вьщвижными закрылками. Кроме того, балки расположены с отрицательным углом атаки, выбранным в диапазоне от -15 до -17°. Угол отклонения калщого из двухщелевых выдвижных закрылков по отношению к хорде профиля поперечной балки выбран в диапазоне от 0 до -25. Поскольку поперечные балки парус ного тримарана вьшолнены с отрицательным аэродинамическим качеством, снабжены двухщелевыми вьщвижными закрылками и располбжены с углом ат ки от -15 до -17 ,.то при движении тримарана на курсе острый бейдевинд (ЗО-ЗЗ к ветру) на подветренных балках, затененных центральным корпусом, кренящего аэродинамического момента почти не создается, а на на ветренных балках создается откренивакщий момент, давление на подветре ный поплавок уменьшается и тримаран движется -С большей скоростью. Так к балки вьтолнены с двухщелевыми вьщв ными закрьшками, то при их вьщвижеНИИ еще больше увеличивается откренивающая сила и тем самым увеличивается скорость парусного тримарана. На фиг,1 изображен парусный тримаран с разрезом по поперечным балкам, вид сбоку, на фиг.2 - парусный тримаран, вид в плане. Парусный тримаран состоит из центрального корпуса 1, соединенного с боковыми поплавками 2 поперечными балками 3, вьшрлненными с поперечными профилями отрицательного аэродинамического качества. Балки 3 снабжены выдвижными двзтсщелевыми закрьшками 4. Устройство работает следующим образом. На лавировке, на острых курсах, которые составляют.50% и более гоночной дистанции парусный тримаран может идти не круче 30-35 к вымпельному ветру. При этом подветренные поперечные балки 3 почти полностью затеняются от ветра центральным корпусом 1, их пвухшелевые закрылки 4 убраны и они создают относительно мальй креняпшй момент. А наветренные балки 3 экранируются от ветоа поплавком в малой степени тн хорошо обдуваются встречным потоком воздуха. Пои этом их двухшелевые за коыпки 4 выпущены на угол О -25 по отношению к хордам профилей балок 3. Поэтому наветренные балки 3 создают больший откренивающий момент, подветренньй поплавок 2 притапливается меньше и тримаран развивает большую скорость. При перемене галса выпущенные двухщелевые закрылки 4 на ставших подветреннь1ми обтекаемых балках 3 известными механическими средствами убираются, а закрылки 4 на наветренных балках 3 выпускаются на угол 15-i 25 и картина действия динамических сил повторяется.. Эксплуатация предложенного парусного тримарана позволяет уменьшить поперечный креняпщй момент и давление на подветренный поплавок и увеличить скорость тримарана на острыхч курсах. Например, при носовой балке площадью 8,1 м, при ветре 7 бал (14 м/с), коэффициенте (подъемной) силы равном 2,15 при угле атаки 7° и угле выпуска закрылков 15 откренивающая сила наветренной носовой балки, равна 218 кгс, рассчитанная по формулам практической аэродинам5 ки. Для кормовой наветренной балки, имекщей площадь 3,8 м , откранивающая сипа равна 102 кгс, которую на,цо уменьшить на экранирующее от ветра действие нйвет1 енного поплавка и шероховатость поверхности (забрызгивание) до 51 кгс, аналогично уменьшается открениваищая носовой балки до 150 кгс. Сумма откренивахяцих сил обеих балок равна 201 кгс Эта сумма сип действует на плече 2,62 м, т.е. откренивапщий момент равен 524 кгс.м, т.е. величине, которая значительна для парусного судна. На курсе галфвинд предложенные наветренные oбтeкae в le балки открениваищего момента не создают, а на курсах полный бакштаг и фордевинд при соответственно выпущенных закрьшках создают под)емную силу и несколько уменьшают вoдoиJмeцeниe парусного тримарана, что также способствует увеличению его скорости.
По сравнению с базовым объектом предложенный парусный тримаран развивает большую скорость, так как его наветренные обтекаемые балки могут (создавать откренивающий момент. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Парусный тримаран | 1981 |
|
SU1004194A1 |
ТРИМАРАН | 1993 |
|
RU2049014C1 |
ПЕНТАМАРАН | 1991 |
|
RU2076056C1 |
ОТКРЕНИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПАРУСНОЙ ЯХТЫ | 2009 |
|
RU2397913C1 |
СКОРОСТНОЕ СУДНО | 2010 |
|
RU2436707C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
Модульный тримаран | 2021 |
|
RU2771974C1 |
ПАРУС -КРЫЛО | 2012 |
|
RU2520211C2 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ МАЧТОВОГО СУДНА | 1992 |
|
RU2050306C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ-УЖНЬШЕНИЯ .КРЕНА ПАРУСНОГО ТРИМАРАНА, содержащее. поперечные балки, выполненные с профилем сегментного поперечного сечения связывающие центральный корпус тримарана и симметрично расположенные по отнощению к нему два боковых , отличающееся тем, что, с целью уменьшения крена на курсе I бейдевинд,профиль сегментного поперечного сечения каждой балки обращен дугообразной выпуклостью сегмента вниз, а балки вьтолнены с двзгхщелевыми вьщвижными закрылками. 2.Устройство по п.1, о т л и ч аю щ- е е с я тем что балки располо- .жены с отрицательным углом атаки, выбранным в диапазоне от -15 до -17. . 3.Устройство по П.1, отличающееся тем, что угол отклонения каждого из двухщелевых выдвижных закрылков по отношению к хорде профиля поперечной балки выб§ ран в диапазоне от О до -25°.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Полимаран | 1979 |
|
SU850486A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1982-07-21—Подача