При .регулировачйиг чтм оборотов рг, гаатаей обычш исходят ив цвгоробежной силы. Д,м ветряных ригателей, о ж малым адатоог оборотов и щж шдичши больших усилий иря регулсиршке, ценатробвж1ше ренуаяторы шаучаютея или очееь ба-ашими, &т требуют (агржиешкиин прошжутошых мехаиишш. В предаагаеоюм вертикальном еетрягюм даигатше применяется аэро,Ч(ИН1а51 Швокю В регулнрование бее участиш цовт1робе(жных саи, осиовашное иа том, что -под дейсавкозг относительного вшдушиого иоохжа, озращающшся крЫЛья && дряка. с целью самореплщюшння иогаедиего, яовдрачиваются и HsaiOTiinoT свое положение IB потоке ветра.
Яа чщуг&жк ф. 1 шображает отиооитаты}гоо лшюжвнне крыла в тщтт потоке; фиг, 2-вщ части кинеэгаттекзвой СВЯ.ЭК встрава швреда; фда. 3.- вщ ее сбоку; фиг. 4-схематотбоки изобр ажает боковой етц веггряжа и фИг. 5- нвд ветряica с амюгоплавным рулем сверху.
Есши, 1аяршюр, помвйтить s воедушный поток крыло 1 аэроплаеного тшга (фиг. 1), шободрю (щзащающееоя на оси-шахе 2, то оно ио-д деЁсшвием этого ндаша вовдржгся иа некоторый угол « н полу41игг при Этом
полойС€И1и составляющую 3 общего уаглля потока. Если иегпряк, снабжшпый та1кшш удобообтекаемой формы крыльями, пргпянутьгш пружлнюй S упорам так, чтобы они были устаиовшеиы ка 1раюочяй угол, будет врав1атьая, то ншашжнаю от дейстмя ветра его крылья испытывают действие OIHOсшх льпого п ггока, в для, бысппрохойного ветряка в simsosmo раз болъ(Ш1ев, таиовое 1гри деЁстштелшом Ш1тре. Поток; .ветра и поток, выавалаиый от вращения, слагаясь дают общий резужтирующй ло-ток, |дейсшвующий яа даижущиеся крылья и вызывающий в Пях стремление повврНутьоя На офрищателкный ymu и, таким образом, noTeipHTb деижущебся ушаж, но это1му првпятсшвуиг вьинеуноапявутая ippyжииа.
При иовьгшеиЕн -числа оборотш огдарооть этого офиоюжгельшило, результирующего потока растет .почти- прсоорционайЕыню, а жла, «трелящаяся повериуть йрыло, возрастает шронорциовалыпо ква{1рггу cj:opoсти в(ращен1шя и,- таким образом, иаса -паиг предел чвсла оборотов, после которго эта сила 6yia;eT больше уюнжя -иружшгы,- и врыло погорачиваетш на больший ipn Шньшш отрицателышый угол, теряя 4астично -дрижущее усилие, вследствие чего дальнейшее .нарасташю чтт оборотов прекращается.
Для йосгшжеиш а9родаиа)5шчесш)й регулировки числа оборотов ветрянка, а во избеж ание вибрадий .и .ролебаи ий от данамжгеокж сил, крылья поатеднего св;язываются улрутой квншгагйиче&кюй связью. Эта шиеагатииеская «вязь состоит из следующего: мазш 1 (фиг. 2-4) вйгеют вблизи вала 2 ветряка крввошшшы 3, maipuMpfio связанные серьгами 4 со скользящей огуфтой 5. Два упорных кольца 6 и 7 на валу 2 (м ашчитают д Еже1НИй муфты 5, ,а с1едовательно и ооворют iJiaxoB с йрыльязт между двумя пределами - ная|учши:з1 рабочим утлом и полным выводом крыльев из яеЁствЕя ветра. К муфте 5 iHpnjcosKeEa сила пружвиы или т. п., держащая врылья под рбочим углом Н|ри яормадвной работе ветряка.
Так как желатейгона возможность остановки и пуока ветряка ониву, то для этой цеж к муфте 5 по обе ее хугороны прикреплены два троса 8, пржодящие под нодпгикЕшком 14 W связанные с муфтой 9, скользящей вдоль вала 2; далее тросы 8, нерегибаясь через блоки 10, направляются вниз, где шова переходят черее вторую щфту 11 и, затем, через ручную лебедку 12 породят -к пружияе 13, прИКреилвншй к неподвюшому нуияту, им к-заменяющему ее грузу. Муфты 9, И служат для устранения возмолоного 10кру.чИ1ваиия тросов 8. Расположение кривошипов 3 муфты 5, трошв 8 1И 13 такюво, что лружша притягивает муфту 5 Е упору и ставит К|рылья, на рабочий угол, а в силу вьжпВйказанжго, тогда число оборотов ветряка яоин сила ветра возрастут до онределеиной, ве.зсич)1ны, то крылья (ветряка повернутся на отрицательный угол, Нресзолевая уюжиие или тяжесть груза и, тавшл образом, ча стичш) выйдут из действия ветра, растягивая .ину 13 пж поднимая заменяющий ее груз. В .случае надобности вывод из ветра делается вручиу о лебедкой 12.
Для новорачива Еия рамы ветрака на веTeip и удержаиая ее в Н1аял е1жащем пвдогкении, несмотря на то, что яри нередаче врагщаюнцвго усилия вартшса тыному шлу сама рама, в силу реакции, стремится с таким
же моментом поведауться в обраггвую -сторояу и, сйедовательно, 6aiee ;ИЛ)И мшее вый-. ТИ-.ИЗ ветра. Так как при повороте вращающегося ветроригатмя на ветер, в его крьиьях возникают значительные усилия, прдаорцяонадьные скгорооти новорота и могущие повести к разрупБе1пияа1, то поэтому возникает задача получекия от руля замедленного поворота рамы ветряка. Для этой цели (применено устройство меогоплашюго руля, нодобно М1Щ гопла1шым аэропланам. Благодаря этому начтетееший боковой ветер деЁствуегг ночти лишь на один еаружный план 1 (фиг. 5), т.-е. на 1/4 всей сум ма:рной. поверхности руля (щт четырвхпла1нном). Так как В1ращающее устаете получается в четь1ре раза меньшее, чем если бы вся поверхность руля была в однам нлане, то его новорот нолучается завюдлеЕным. Корда же ветряк установится на. ветер, наина.ют работать уже новер-шости, всех четырех иланюв и, таким образом, в этом иолшдашии руль щотз.яст max. устойчивости.
Для даго же, чтобы создать силу, способную сопрот«ляться новорошвой реакции .веаряка, действующей по 2 (фиг. 5), рулевым нлаиам нрщаиа вошутая в одну сторону форма, порождающа1Я требуегйую силу, обозначен1ную огрежой 3. Для лучшего деиогвия рулевые плжы быть выполеены в вще обтекаемых утолщенных крыльев аэрогиаиного профиля.
Пред .м е т н а т е н т а.
Вертакальный сам10р1еат)лирующийся ветряный двигатель с крыльями удобообтекаемой формы, характеризующийся применением для достижениязамедленного новорота работы ветряка н точной ностановки его из ветер- м1цогоншаЕ ного руля с вогнутыми в одну сторону планаМИ (фиг. 5),айляйостил«еп;ия аэродшажческой регулирошаи числа оборотов ветряка - упругой кинемапжч:е1С|Кой связи крыльями удобообте1 аемой формы (фиг. 1) н избра11шп.ж нужтом для закренлвния связи (фиг. 4), состоящей из закрепленных на махах 1 (фиг. 2-4), удёровивающих крылы, - кривошипов 3, соединенных серьгашж 4 со скользящею на валу 2 «еггряка муфтою 5, перемещшия коей ограничиваются .упориыжи кольца.ми
6, 7, «оедашшЕою с гаруживою 13, прлгкрешеяшю к иеподаижному пуЕвкту, или с зашшяющш ее грузом, пас(редяж)м даух тросов 8, врйкреплеиных по с стороны
муфты 5, муфт 9 и 11, уограняюпщ окрушванив трошв, и лебедки 12, допушающей врутаую смещение муфты 5 и BHKJHOчеше ветряри..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальный ветряный двигатель | 1929 |
|
SU18334A1 |
Ветряный двигатель | 1924 |
|
SU921A1 |
ДВУХЛОПАСТНОЙ ВЕТРЯК | 1925 |
|
SU3739A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
Приспособление к ветродвигателю типа Эклипс с хвостовым и боковыми рулями для выключения его из-под ветра | 1934 |
|
SU44496A1 |
Высотная ветросиловая электроустановка | 1927 |
|
SU8970A1 |
Ветроэлектрический генератор | 1924 |
|
SU1457A1 |
Хвостовое рулевое управление для вертикальных ветряных двигателей | 1929 |
|
SU14326A1 |
Вертикальный ветряный двигатель | 1931 |
|
SU29421A1 |
Л. С
wiA.
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1927-08-18—Подача