Хвостовое рулевое управление для вертикальных ветряных двигателей Советский патент 1930 года по МПК F03D7/02 

Описание патента на изобретение SU14326A1

Предлагаемое изобретение касается хвостового рулевого управления для вертикальных ветряных двигателей и имеет в виду своевременное осуществление поворота крыльев двигателя в соответственное положение с целью наиболее полного использования ими силы ветра, а также своевременный вывод их из под прямого удара ветра во время бури, для чего в поворотно установленной на конце хвбстового бревна раме поворотно закрепляется ветротурбина, при вращении которой появляется эффект Магнуса, удерживающий раму в плоскости, перпендикулярной к направлению ветра, вследствие чего должен происходить относительный поворот одетых на одной с рамой оси щитов и бревна, устанавливающего ветряк, на ветер, или выключающего последний при сильном ветре.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид предлагаемого хвостового рулевого управления; фиг. 2 - вид его сверху; фиг. 3 :- вид его спереди; фиг. 4 - схему различных положений предлагаемого рулевого управлений.

На конце, управляющего установкой ветряка, хвостового бревна 1 (фиг, 1-3), имеющего обтекаемый профиль поперечного сечения (фиг. 3), устанавливается вертикальная ось 2, на которую

подвижным образом надевается хвостовой щит 3 с вырезом 4 посредине, позволяющим щиту свободно поворачиваться вокруг оси 2 на 90°. К щиту 3 сбоку жестко прикреплен другой щит 5 (фиг. 2, 3) при помощи тросов 7 и вилки 6, оканчивающейся свисающим, противовесом 8, уравновешивающие скручивающие бревно усилия от веса боковой лопатки 5 и от охарактеризованной в патенте заявителя Н° 3326 ветротурбины 9, насаженной на оси, свободно вращающейся в раме 10, которая в свою очередь своими горизонтальными прутьями свободно насажена на оси 2 и может тоже поворачиваться на 90 независимо от поворота щитов 3, 5. Полые полуцилиндры ветротурбины 9 установлены в таком положении, что ветер, дующий на них со стороны крыльев ветряка (на чертеже - справа, налево), заставляет турбину вращаться, по часовой стрелке (фиг. 2) и в ней появляется известный эффект Магнуса, т.-е. усилие, перпендикулярное к направлению ветра и воздействующее на хвост ветряка, выводя его из нормального положения А в положение Б (фиг. 4), чему будет способствовать поворот щитов 3, 5,. благодаря действию ветра, давящего на 5, который уходит назад и выводит щит 3 из положения 1 в положение II -

. 4), ставя его под косое давление ветра, передающееся таким образом хвостовому бревну, которое приближается к положению Б, выводя этим крылья в косое положение к ветру. Если ветер усиливается еще больше и приближается к буре, то, несмотря на вывод щита 3 из положения II - в по-ложение 111 - (фиг. 4), дальнейший вывод хвостового бревна из положения Б .должен быть небольшим, так как этому препятствует, с одной стороны, лобовое сопротивление хвостового бревна, а с другой-давление на .щит 3 при его новом положении 111 - не должен оказы.вать особенного влияния, будучи несколько уравновешиваемо давлением на щит 5. Тогда вступают в силу вызываемые эффект Магнуса, усилия, все еще .направленные перпендикулярно к направлению ветра; хвостовое бревно, следуя этим усилиям, должно будет приближаться к положению В. Таким образом, при достаточных размерах турбины 9, крылья ветряка в бурю выводятся вовсе, г или почти вовсе, из под действия ветра. При падении скорости ветра и ослабевании эффекта Магнуса, вступает в .действие груз 13 (фиг. 1), подвешенный на прикрепленном к щиту 5 тросе 11, огибающем блок 12. Груз 13 подобран .так, что он уравновешивает нормальное

давление ветра на щит 5. Как только давление ветра из „буревого приближается к нормальному, груз 13 притягивает щит 5 и щит 3 становится в положение ИГ, когда ветер начинает давить на другую сторону его, приводя хвостовое бревно в положение Б. Так продолжается до тех пор, пока хвост не придет в положение А и крылья вновь станут „в лоб к ветру.

Предмет патента.

Хвостовое рулевое управление для вертикальных ветряных двигателей, характеризующееся применением на конце управляющего установкою ветряка хвостового бревна 1 - в поворотной около вертикальной оси 2 раме 10-ветротурбины 9, охарактеризованной в патенте заявителя за № 3326, - с целью вызываемыми эффектом Магнуса при наличии ветра силами удерживать в плоскости, перпендикулярной к направлению ветра, указанную раму 10 и вызывать относительный поворот вращательно насаженных на той,же оси 2 и связанных между собою щитов 3, 5 и бревна 1, из коих щит 5 соединен гибкою связью 11, огибающею блок 12, с грузом 13, при чем для уравновешивания щита 5 и рамы 10 с ветротурбиною 9-применяется противовес 8.

Похожие патенты SU14326A1

название год авторы номер документа
Механизм для автоматического вывода ветряка голландского типа из-под ветра при буре 1934
  • Кажинский Б.Б.
SU43581A1
Ветряный двигатель 1925
  • Кажинский Б.Б.
SU3326A1
ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1927
  • Кажинский Б.Б.
SU7167A1
Приспособление для приведения в горизонтальное положение махов двухлопастного ветродвигателя 1938
  • Кажинский Б.Б.
SU58163A1
Ветросиловая установка 1927
  • Кажинский Б.Б.
SU8992A1
Ветряный двигатель с вращающимися цилиндрами 1924
  • Кажинский Б.Б.
SU2935A1
Устройство для постановки громоздких ветряных двигателей на ветер 1924
  • Кажинский Б.Б.
SU1752A1
Шаблон для установления переменных углов закрепления иглиц крыла колхозных ветряных мельниц 1942
  • Кажинский Б.Б.
SU62845A1
Применение высотной ветросиловой электроустановки 1928
  • Кажинский Б.Б.
SU19169A1
Высотная ветросиловая электроустановка 1927
  • Кажинский Б.Б.
  • Уфимцев А.Г.
SU8970A1

Иллюстрации к изобретению SU 14 326 A1

Реферат патента 1930 года Хвостовое рулевое управление для вертикальных ветряных двигателей

Формула изобретения SU 14 326 A1

SU 14 326 A1

Авторы

Кажинский Б.Б.

Даты

1930-03-31Публикация

1929-03-23Подача