Известные машины для испытания образцов металлов на износ, вызываемый в процессе трения под воздействием прилагаемой статической и динамической нагрузок, не обеспечивают приближения условий испытания образцов металлов, применяемых при изготовлении деталей подвижного состава и элементов верхнего строения железнодорожного пути, к эксплуатационным условиям.
Этот недостаток устранен в описываемой машине тем, что устройство для приложения динамической нагрузки выполнено в виде свободно врашаюш,егося на оси грузового рычага металлического диска, расположенного против контактирующего с ним одного из колес враш,аемой приводным электродвигателем вагонной колесной пары. Диск снабжен на окружной поверхности пазом для крепления выступающего испытуемого образца, который при каждом обороте диска подвергается износу в процессе трения и удару об окружную поверхность колеса.
На фиг. 1 схематически изображен общий вид машины спереди;
на фиг. 2-сверху; на фиг. 3-диск машины в двух проекциях.
Машина состоит из двух основных частей - ведущей и рабочей. В качестве ведущей части мащины применена вагонная колесная пара / узкой колеи, приводимая во вращение электродвигателем. Скорость вращения колесной пары регулируется системой передач и может достигать значений скоростей движения поездов на железнодорожном транспорте- Колесную пару с подготовленными подшипниками устанавливают на жесткой металлической раме 2Рабочая часть мащины представляет собой диск , из закаленной стали, надеваемый на ось 4 и свободно вращающийся в щариковых подшипниках. Ось с диском вставляют в отверстие грузового рычага 5 и закрепляют; на свободный конец рычага подвещивают грузы.
При опускании диска рычагом 5 на окружную поверхность вращающегося колеса колесной пары / диск приводится во вращателг ное движение, скорость которого фиксируется счетчиком (не показан на чертеже).
Испытуемый образец, 6 металла закрепляют в прошлифованном на окружной поверхности диска пазу и подвергают износу при одновременном ударе через каждый оборот дне. ка. Силу удара и степень износа испытуемого образца регулируют изменением нагрузки на рычаг 5, высоты выступающей части образца над окружной поверхностью диска 3, скорости вращения колесной пары / и продолжительностью опыта.
Предмет изобретения
Машина для испытания образцов металлов на износ, вызываемый в процессе трения под воздействием прилагаемой статической и динамической нагрузок, отличающаяся тем, что, с целью приближения условий испытания образцов метал, лов, применяемых при изготовлении деталей подвижного состава и элементов верхнего строения железнодорожного пути, к эксплуатационным условиям, устройство для приложения динамической нагрузки выполнено в виде свободно вращающегося на оси грузового рычага металлического диска, расположенного против контактирующего с ним одно, го из колес вращаемой приводным электродвигателем вагонной колесной пары и снабженного на окружной поверхности пазом для крепления выступающего испытуемого образца, при каждом обороте диска подвергаемого износу в процессе трения и удара об окружную поверхность колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОБОДА КОЛЕСА РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2487001C1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом | 2017 |
|
RU2658510C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2601492C2 |
Стенд для исследования параметров тормозного прижатия колодки к колесу | 2022 |
|
RU2797930C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФРИКЦИОННЫХ СИСТЕМ | 2016 |
|
RU2674899C1 |
Универсальная машина для испытаний материалов на кручение | 1959 |
|
SU148939A1 |
Способ демпфирования вагонов и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2669043C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОПОРНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НЕСУЩИХ ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2394673C1 |
ПРОФИЛЬ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА Р65-ВГ1 | 2016 |
|
RU2648545C2 |
,/я п ,
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-07-17—Подача