Изобретение относится к устройствам для изоляции отдельных участков скважины.
Описываемый пакер отличается от известных тем, что, с целью облегчения подъема его из скважины и удаления осевшей на нем породы, пакер выполнен с конусным посадочным клапаном и патрубком с промывочными отверстиями.
Конструкция пакера показана на чертеже.
Пакер состоит из следующих основных деталей.
Корпус / представляет собой цилиндрический стакан с двумя отверстиями 2 выше нижнего конца. На верхнем и нижнем концах стакана имеется резьба.
На корпус цакера надевается резиновый манжет 3 и нижнее опорное кольцо 4.
На верхний конец корпуса навинчивается верхнее разжимное кольцо 5, а на нижний конец - нижнее упорное кольцо 6.
Верхнее разжимное кольцо 5 имеет посадочное седло для конуса 7.
Нижнее опорное кольцо 4 имеет два пропускных отверстия 8 и бурт для посадки пакера на наголовник 9, надетый на обсадную колонну 10.
Конус 7 имеет резьбу под верхние насосно-компрессорные трубы 11Нижние насосно-компрессорные трубы 12 соединяются с конусом 7 при помщи ниппеля 13 и специальных муфт 14.
Ниппель 13 имеет наружную и внутреннюю резьбы.
Во внутреннюю резьбу ввертывается муфта 14 с отверстиями 15. Количество отверстий определяется расходом промывочной жидкости.
Количество муфт 14 определяется предполагаемой высотой пробки над пакером. Отверстия 15 сверлятся лишь в одной муфте, которая является промывочной остальные муфты устанавливаются без отверстийСпуск пакера в скважину производится следующим образом.
№ 112621- 2 -
По окончании бурения в скважину в соответствии с техническим проектом опускается хвостовик обсадной колонны 10 с наголовником 9.
Затем на насосно-компрессорных трубах опускается пакер, который при помощи конуса 7, ниппеля 13 и муфт 14 образует с ними единую систему.
По дистижению пакером наголовника 9 нижнее опорное кольцо 4 упирается буртом о выступ наголовника.
При дальнейшем спуске насосно-компрессорных труб пакер остается неподвижным, а трубы продолжают двигаться вниз до тех пор, пока конус 7 не упрется в верхнее разжимное кольцо 5.
После этого весом труб разжимается резиновый манжет 3 в цилиндрической части наголовника.
Подъем пакера начинают с подъема насосно-комнрессорных труб. Вначале срывается конус 7 из седла верхнего разжимного кольца 5. Затем трубы поднимают до того момента, пока утолщенная муфта упрется в кольцо 6 пакера.
После этого производится попытка вырвать манжет из цилиндрической части наголовника 9.
Если манжет не срывается, приступают к промывке пробки, после чего пакер с нососными трубами извлекают из скважины.
Предмет изобретения
Пакер для упрощенной конструкции необсаженных скважин, уплотняющий кольцевое пространство между насосными трубами и наголовником, отличающийся тем, что, с целью облегчения подъема пакера из скважины и удаления осевшей на нем породы, пакер выполнен с конусным посадочным клапаном и патрубком с промывочными отверстиями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗБУРИВАЕМЫЙ ПАКЕР | 2011 |
|
RU2483192C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПЛАСТ | 1991 |
|
RU2023875C1 |
РАЗБУРИВАЕМЫЙ ПАКЕР | 2006 |
|
RU2344270C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТУПЕНЧАТОГО ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ОБСАДНЫХ КОЛОНН | 2015 |
|
RU2584428C1 |
РАЗБУРИВАЕМЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПАКЕР | 2003 |
|
RU2236556C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ ЗАКАЧКИ ЖИДКОСТИ ПО ПЛАСТАМ | 2012 |
|
RU2495235C1 |
ПАКЕР РАЗБУРИВАЕМЫЙ | 2008 |
|
RU2374427C1 |
Подвеска хвостовика цементируемая | 2020 |
|
RU2747279C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ И ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ХВОСТОВИКА В СКВАЖИНЕ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ РАЗЪЕДИНЕНИЕМ ОТ ТРАНСПОРТНОЙ КОЛОННЫ | 2021 |
|
RU2766980C1 |
ПАКЕР РАЗБУРИВАЕМЫЙ | 2008 |
|
RU2379468C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-01-02—Подача